Галина Середа
Абстракционизм в рисунках детей подготовительной группы в детском саду
Как часто мы встречаемся с неуверенностью ребенка перед началом рисования("А вдруг не получится", "Я не умею", "Помогите", "А как здесь нарисовать?").Детки порой боятся, что если у них не получиться передать образ, то окружающие будут смеяться (а кто-нибудь из родственников может и поругать, когда придет за ребенком, что нарисовал совсем не то, надо лучше).Поэтому стараюсь проводить занятия по рисованию таких объектов, которых нет в реальности, поэтому никто не сможет понизить уровень самооценки ребенку высказываниями, что совсем не похоже нарисовал.
Публикация «Абстракционизм в рисунках детей подготовительной группы в детском саду» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Рисунки. Выставки детских рисунков
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» декабрь 2020
Обучая воспитанников, я постоянно обучаюсь и сама. На одном из педагогических марафонов по изобразительной деятельности я окунулась в мир абстракционизма. Одно из занятий марафона было посвящено В. Кандинскому.
Мы рисовали рисунок акварельными красками шары по аналогии с работами Кандинского. Я поняла, что это еще одна прекрасная возможность развивать фантазию детей рисуя, отрабатывая очень важные навыки работы с акварельными красками по мокрой бумаге. Причем для детей это не клубочки для котят, которые они рисуют в младшей группе детского сада. На занятии мы определили, что у нас это будут воздушные шары. Но уровень этих шариков не тот, что в малышовой группе (там мы их тоже рисуем). Здесь детям надо было нарисовать набросок простым карандашом, а прежде чем раскрасить свой шарик, надо было его намочить водичкой кисточкой, а затем смешать в одном шарике несколько цветов.
Все дети работали с огромным удовольствием!
Конечно же перед началом занятия я рассказала детям о том, кто такой В. Кандинский, показала фото его работ (до этого мы уже знакомились творчеством разных художников).
.Обратила их внимание на то, что этот художник умеет рисовать и понятные всем картины.
Но среди его работ есть и такие, которые. дети их назвали головоломками. Предложила детям нарисовать головоломку с кружочками (будут это воздушные шарики или мыльные пузыри, дети определялись самостоятельно). Когда наши шарики (мыльные пузыри) подсохли мы потренировались в рисовании прямых линий, волнистых линий концом кисти, брали тонкие кисточки для этих целей.
В 90-х годах, когда я училась в институте, девочки-сокурсницы с воодушевлением рассказывали, как знакомили детей с абстракционизмом, и их воспитанникам очень нравились эти занятия. Сама я первый раз взяла эту тему. Не жалею. Дети учились отдыхая, не было плохих или хороших рисунков, получились очень интересные работы,
рисунки-головоломки (для родителей). Один мальчик так погрузился в эту тему, что у своих воздушных шариков нарисовал ниточки, которые развивались вверх!
.Захотелось сделать выставку этих работ для родителей. Чтобы родителям наши головоломки были более понятными, я написала, что мы делали на занятии и предложила дома попробовать вместе всей семьей порисовать
Вот такая выставка у нас получилась