Папки-передвижки

Занятие по экологии во второй младшей группе «Вода-водичка»

Лилия Гришина
Занятие по экологии во второй младшей группе «Вода-водичка»
▼ Скачать + Заказать документы

«Вода-водичка». Занятие по экологии во второй младшей группе

Тема: Водичка - водичка

Цель: Формировать у детей знания о свойствах воды ее значений.

Задачи:

1. Создать целостное представление о воде как о природном явлении;

2. Познакомить со свойствами воды (прозрачная, без вкуса);

3. Дать понять о значимости воды в жизни человека, в природе;

4. Воспитывать бережное отношение к воде; учить беречь природные ресурсы;

5. Обогащать и активизировать словарь;

Публикация «Занятие по экологии во второй младшей группе „Вода-водичка“» размещена в разделах

Словарная работа: бесцветная

Оборудование: Капелька, картинки с изображением воды в природе, два прозрачных стакана с водой, молоком ; прозрачные стаканы с водой на каждого ребенка, трубочки, стеклянная емкость с водой, различные предметы, таз с водой, шарики из фольги

Ход занятия:

Дети встают в круг: Ребята я сейчас вас буду спрашивать, а вы отвечайте

словами и показывайте руками. (Дети имитируют)

-Ручки мыли? (Мыли).

-Ушки мыли? (мыли).

-Щечки мыли? (Мыли).

-Все помыли, ничего не забыли?

-А теперь мы чистые, зайчики пушистые.

-Ребята вы слышите, кто-то стучится? (идет, открывает дверь и вносит в группу Капельку). - Ребята, смотрите, кто к нам в гости пришел! Капелька. Давайте с ней поздороваемся.

-Ребята, послушайте и определите, что это за звуки. (звуки воды)

-Действительно, это журчит ручей. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Царство Воды, но не одни, Капелька отправится с нами в это удивительное путешествие (дети здороваются с капелькой)

-Капелька путешествует по всему свету, много видела, много интересного знает о воде.

Ни умыться, ни напиться без воды,

Листику не распуститься без воды,

Без воды прожить не могут птица, зверь и человек.

И поэтому всегда всем, везде нужна вода!

-Так ли это? Как вы думаете?

А откуда взялась Капелька, где она может быть? Давайте рассмотрим картинки, на которых изображены места, где путешествовала наша Капелька. Назовите их.

-Значит, Капелька – это маленькая частичка чего (воды)

-Кому же нужна вода? (Дети отвечают).

А может ли человек прожить без воды? (Дети отвечают).

Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле. - Ребята, Капелька приготовила нам сюрприз. Давайте рассмотрим водичку и расскажем о ней, какая она. Для этого я приглашаю вас за столы.

(На столе прозрачные стаканчики с водой по количеству детей.)

-Посмотрите, у вас у каждого есть стаканчик с водой. Понюхайте, есть ли запах у воды? - А какого цвета вода?

На столе лежат трубочки. Попробуйте воду на вкус. Какая она? (безвкусная) А видно ли нам трубочку? (да) Значит вода - прозрачная.

(У воспитателя два стаканчика – один с водой закрашенной, другой с чистой водой.)

-Посмотрите на стакан с закрашенной водой. Каким цветом вода? (белая)

-Да, белого цвета. Как вы думаете, если я опущу трубочку в стакан, она будет видна? (нет)

Вывод: если воду закрасить краской или положить красящий продукт (чай, кофе, то вода становится не прозрачной и трубочку не видно.

-У воды нет цвета, она бесцветная, прозрачная, трубочка в стаканчике с водой видна. Дети переходят к столу, на котором стоит таз.

(Воспитатель наливает воду в таз)

-Ребята, давайте с вами скажем какая вода? (воспитатель обращает внимание детей на звук воды: с разным напором воды)

Через воду видно дно таза? -Значит вода какая? (прозрачная)

-Опустите в воду палец. Какие они стали (мокрые)

-Если воду подогреть, то она будет какая? (горячая)

-Если воду остудить в холодильнике, какая она будет? (холодная)

ИГРА: «ВЕСЕЛЫЕ ШАРИКИ»

Воспитатель (достает из коробки шарики из фольги, раздает детям) -Шарики тяжелые? А какие? (легкие) -Можно сказать, что они воздушные как облака? -Опускаем шарики в воду, не тонут. Дуем - плавают.

-Ребята давайте пройдём за другой стол где Капелька приготовила для нас еще один сюрприз. Посмотрите здесь есть много различных предметов.

Демонстрирует предметы (шуруп, пенопласт, железная и пластиковая крышки, камни, теннисный шарик, пробка и т. д)

Как вы думаете, что произойдет, если бросить эти предметы в воду?

Дети опускают выбранные ими предметы в ёмкость с водой.

Смотрят, что происходит, делают выводы, что некоторые предметы лёгкие и поэтому они не утонули, а некоторые тяжёлые, поэтому - утонули. Вода прозрачная - видно все предметы.

-Ребята, о чем мы с вами сегодня разговаривали (о воде)

-Да, мы вспомнили, что вода нужна для всего живого, поговорили о свойствах воды. Кто мне может их назвать (ответы)

-Что вам больше всего понравилось делать?

-Мне очень понравилось, как вы отвечали на мои вопросы и выполняли задания. Воды в мире очень много, и для того чтобы она не исчезла, её надо экономить, иначе без воды не сможет жить человек, растения, животные. Капелька хочет, чтобы вы всё это помнили и берегли воду, поэтому она после себя оставляет маленькие капельки – подружки, которые вы можете оставить себе или подарить близкому человеку рассказав о значимости и свойствах воды.

Публикации по теме:

Фотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка без тебя не умоешь и личико» в первой младшей группеФотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка без тебя не умоешь и личико» в первой младшей группе ФОТООТЧЕТ О ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ " ВОДИЧКА, ВОДИЧКА БЕЗ ТЕБЯ НЕ УМОЕШЬ И ЛИЧИКО " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, Уважаемые коллеги и друзья.

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Итоговое занятие по экологии «Петушок и курочка» за второй квартал в первой младшей группеИтоговое занятие по экологии «Петушок и курочка» за второй квартал в первой младшей группе Программное содержание: 1. Оброзовательные задачи: -учить детей рассматривать и сравнивать петушка и курочку, различать и называть их части;.

Конспект НОД по экологии «Вода, водичка» во второй младшей группеКонспект НОД по экологии «Вода, водичка» во второй младшей группе «Вода-водичка». Конспект по экологии во второй младшей группе Цель: Создать целостное представление о воде, как о природном явлении. Задачи:.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка…» Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка.» Программное содержание. Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская.

Открытое занятие во второй младшей группе по экологии с использованием ИКТ «Путешествие в лес к диким животным»Открытое занятие во второй младшей группе по экологии с использованием ИКТ «Путешествие в лес к диким животным» «Путешествие в лес к диким животным» Тема: "Путешествие в лес к диким животным" Цель: Обогащение представлений детей о диких животных Задачи:.

Проект «Чудо-водичка» во второй младшей группеПроект «Чудо-водичка» во второй младшей группе Проект «Чудо водичка» во второй младшей группе Тип проекта: краткосрочный, познавательно-поисковый. Актуальность: В дошкольном детстве.

Проект «Водичка, водичка» во второй ясельной группеПроект «Водичка, водичка» во второй ясельной группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экологии во второй младшей группе «Вода-водичка»
Опубликовано: 27 декабря 2023 в 19:24
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по экологии во второй младшей группе «Вода-водичка»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Гришина (УИ 2316949) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД