Папки-передвижки

Занятие по экологии во второй младшей группе «Вода-водичка»

Лилия Гришина
Занятие по экологии во второй младшей группе «Вода-водичка»

«Вода-водичка». Занятие по экологии во второй младшей группе

Тема: Водичка - водичка

Цель: Формировать у детей знания о свойствах воды ее значений.

Задачи:

1. Создать целостное представление о воде как о природном явлении;

2. Познакомить со свойствами воды (прозрачная, без вкуса);

3. Дать понять о значимости воды в жизни человека, в природе;

4. Воспитывать бережное отношение к воде; учить беречь природные ресурсы;

5. Обогащать и активизировать словарь;

Публикация «Занятие по экологии во второй младшей группе „Вода-водичка“» размещена в разделах

Словарная работа: бесцветная

Оборудование: Капелька, картинки с изображением воды в природе, два прозрачных стакана с водой, молоком ; прозрачные стаканы с водой на каждого ребенка, трубочки, стеклянная емкость с водой, различные предметы, таз с водой, шарики из фольги

Ход занятия:

Дети встают в круг: Ребята я сейчас вас буду спрашивать, а вы отвечайте

словами и показывайте руками. (Дети имитируют)

-Ручки мыли? (Мыли).

-Ушки мыли? (мыли).

-Щечки мыли? (Мыли).

-Все помыли, ничего не забыли?

-А теперь мы чистые, зайчики пушистые.

-Ребята вы слышите, кто-то стучится? (идет, открывает дверь и вносит в группу Капельку). - Ребята, смотрите, кто к нам в гости пришел! Капелька. Давайте с ней поздороваемся.

-Ребята, послушайте и определите, что это за звуки. (звуки воды)

-Действительно, это журчит ручей. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Царство Воды, но не одни, Капелька отправится с нами в это удивительное путешествие (дети здороваются с капелькой)

-Капелька путешествует по всему свету, много видела, много интересного знает о воде.

Ни умыться, ни напиться без воды,

Листику не распуститься без воды,

Без воды прожить не могут птица, зверь и человек.

И поэтому всегда всем, везде нужна вода!

-Так ли это? Как вы думаете?

А откуда взялась Капелька, где она может быть? Давайте рассмотрим картинки, на которых изображены места, где путешествовала наша Капелька. Назовите их.

-Значит, Капелька – это маленькая частичка чего (воды)

-Кому же нужна вода? (Дети отвечают).

А может ли человек прожить без воды? (Дети отвечают).

Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле. - Ребята, Капелька приготовила нам сюрприз. Давайте рассмотрим водичку и расскажем о ней, какая она. Для этого я приглашаю вас за столы.

(На столе прозрачные стаканчики с водой по количеству детей.)

-Посмотрите, у вас у каждого есть стаканчик с водой. Понюхайте, есть ли запах у воды? - А какого цвета вода?

На столе лежат трубочки. Попробуйте воду на вкус. Какая она? (безвкусная) А видно ли нам трубочку? (да) Значит вода - прозрачная.

(У воспитателя два стаканчика – один с водой закрашенной, другой с чистой водой.)

-Посмотрите на стакан с закрашенной водой. Каким цветом вода? (белая)

-Да, белого цвета. Как вы думаете, если я опущу трубочку в стакан, она будет видна? (нет)

Вывод: если воду закрасить краской или положить красящий продукт (чай, кофе, то вода становится не прозрачной и трубочку не видно.

-У воды нет цвета, она бесцветная, прозрачная, трубочка в стаканчике с водой видна. Дети переходят к столу, на котором стоит таз.

(Воспитатель наливает воду в таз)

-Ребята, давайте с вами скажем какая вода? (воспитатель обращает внимание детей на звук воды: с разным напором воды)

Через воду видно дно таза? -Значит вода какая? (прозрачная)

-Опустите в воду палец. Какие они стали (мокрые)

-Если воду подогреть, то она будет какая? (горячая)

-Если воду остудить в холодильнике, какая она будет? (холодная)

ИГРА: «ВЕСЕЛЫЕ ШАРИКИ»

Воспитатель (достает из коробки шарики из фольги, раздает детям) -Шарики тяжелые? А какие? (легкие) -Можно сказать, что они воздушные как облака? -Опускаем шарики в воду, не тонут. Дуем - плавают.

-Ребята давайте пройдём за другой стол где Капелька приготовила для нас еще один сюрприз. Посмотрите здесь есть много различных предметов.

Демонстрирует предметы (шуруп, пенопласт, железная и пластиковая крышки, камни, теннисный шарик, пробка и т. д)

Как вы думаете, что произойдет, если бросить эти предметы в воду?

Дети опускают выбранные ими предметы в ёмкость с водой.

Смотрят, что происходит, делают выводы, что некоторые предметы лёгкие и поэтому они не утонули, а некоторые тяжёлые, поэтому - утонули. Вода прозрачная - видно все предметы.

-Ребята, о чем мы с вами сегодня разговаривали (о воде)

-Да, мы вспомнили, что вода нужна для всего живого, поговорили о свойствах воды. Кто мне может их назвать (ответы)

-Что вам больше всего понравилось делать?

-Мне очень понравилось, как вы отвечали на мои вопросы и выполняли задания. Воды в мире очень много, и для того чтобы она не исчезла, её надо экономить, иначе без воды не сможет жить человек, растения, животные. Капелька хочет, чтобы вы всё это помнили и берегли воду, поэтому она после себя оставляет маленькие капельки – подружки, которые вы можете оставить себе или подарить близкому человеку рассказав о значимости и свойствах воды.

Публикации по теме:

Фотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка без тебя не умоешь и личико» в первой младшей группеФотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка без тебя не умоешь и личико» в первой младшей группе ФОТООТЧЕТ О ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ " ВОДИЧКА, ВОДИЧКА БЕЗ ТЕБЯ НЕ УМОЕШЬ И ЛИЧИКО " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, Уважаемые коллеги и друзья.

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Итоговое занятие по экологии «Петушок и курочка» за второй квартал в первой младшей группеИтоговое занятие по экологии «Петушок и курочка» за второй квартал в первой младшей группе Программное содержание: 1. Оброзовательные задачи: -учить детей рассматривать и сравнивать петушка и курочку, различать и называть их части;.

Конспект НОД по экологии «Вода, водичка» во второй младшей группеКонспект НОД по экологии «Вода, водичка» во второй младшей группе «Вода-водичка». Конспект по экологии во второй младшей группе Цель: Создать целостное представление о воде, как о природном явлении. Задачи:.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка…» Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка.» Программное содержание. Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экологии во второй младшей группе «Вода-водичка»
Опубликовано: 27 декабря 2023 в 19:24
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД