Лилия Гришина
Занятие по экологии во второй младшей группе «Вода-водичка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Вода-водичка». Занятие по экологии во второй младшей группе
Тема: Водичка - водичка
Цель: Формировать у детей знания о свойствах воды ее значений.
Задачи:
1. Создать целостное представление о воде как о природном явлении;
2. Познакомить со свойствами воды (прозрачная, без вкуса);
3. Дать понять о значимости воды в жизни человека, в природе;
4. Воспитывать бережное отношение к воде; учить беречь природные ресурсы;
5. Обогащать и активизировать словарь;
Публикация «Занятие по экологии во второй младшей группе „Вода-водичка“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Словарная работа: бесцветная
Оборудование: Капелька, картинки с изображением воды в природе, два прозрачных стакана с водой, молоком ; прозрачные стаканы с водой на каждого ребенка, трубочки, стеклянная емкость с водой, различные предметы, таз с водой, шарики из фольги
Ход занятия:
Дети встают в круг: Ребята я сейчас вас буду спрашивать, а вы отвечайте
словами и показывайте руками. (Дети имитируют)
-Ручки мыли? (Мыли).
-Ушки мыли? (мыли).
-Щечки мыли? (Мыли).
-Все помыли, ничего не забыли?
-А теперь мы чистые, зайчики пушистые.
-Ребята вы слышите, кто-то стучится? (идет, открывает дверь и вносит в группу Капельку). - Ребята, смотрите, кто к нам в гости пришел! Капелька. Давайте с ней поздороваемся.
-Ребята, послушайте и определите, что это за звуки. (звуки воды)
-Действительно, это журчит ручей. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Царство Воды, но не одни, Капелька отправится с нами в это удивительное путешествие (дети здороваются с капелькой)
-Капелька путешествует по всему свету, много видела, много интересного знает о воде.
Ни умыться, ни напиться без воды,
Листику не распуститься без воды,
Без воды прожить не могут птица, зверь и человек.
И поэтому всегда всем, везде нужна вода!
-Так ли это? Как вы думаете?
А откуда взялась Капелька, где она может быть? Давайте рассмотрим картинки, на которых изображены места, где путешествовала наша Капелька. Назовите их.
-Значит, Капелька – это маленькая частичка чего (воды)
-Кому же нужна вода? (Дети отвечают).
А может ли человек прожить без воды? (Дети отвечают).
Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле. - Ребята, Капелька приготовила нам сюрприз. Давайте рассмотрим водичку и расскажем о ней, какая она. Для этого я приглашаю вас за столы.
(На столе прозрачные стаканчики с водой по количеству детей.)
-Посмотрите, у вас у каждого есть стаканчик с водой. Понюхайте, есть ли запах у воды? - А какого цвета вода?
На столе лежат трубочки. Попробуйте воду на вкус. Какая она? (безвкусная) А видно ли нам трубочку? (да) Значит вода - прозрачная.
(У воспитателя два стаканчика – один с водой закрашенной, другой с чистой водой.)
-Посмотрите на стакан с закрашенной водой. Каким цветом вода? (белая)
-Да, белого цвета. Как вы думаете, если я опущу трубочку в стакан, она будет видна? (нет)
Вывод: если воду закрасить краской или положить красящий продукт (чай, кофе, то вода становится не прозрачной и трубочку не видно.
-У воды нет цвета, она бесцветная, прозрачная, трубочка в стаканчике с водой видна. Дети переходят к столу, на котором стоит таз.
(Воспитатель наливает воду в таз)
-Ребята, давайте с вами скажем какая вода? (воспитатель обращает внимание детей на звук воды: с разным напором воды)
Через воду видно дно таза? -Значит вода какая? (прозрачная)
-Опустите в воду палец. Какие они стали (мокрые)
-Если воду подогреть, то она будет какая? (горячая)
-Если воду остудить в холодильнике, какая она будет? (холодная)
ИГРА: «ВЕСЕЛЫЕ ШАРИКИ»
Воспитатель (достает из коробки шарики из фольги, раздает детям) -Шарики тяжелые? А какие? (легкие) -Можно сказать, что они воздушные как облака? -Опускаем шарики в воду, не тонут. Дуем - плавают.
-Ребята давайте пройдём за другой стол где Капелька приготовила для нас еще один сюрприз. Посмотрите здесь есть много различных предметов.
Демонстрирует предметы (шуруп, пенопласт, железная и пластиковая крышки, камни, теннисный шарик, пробка и т. д)
Как вы думаете, что произойдет, если бросить эти предметы в воду?
Дети опускают выбранные ими предметы в ёмкость с водой.
Смотрят, что происходит, делают выводы, что некоторые предметы лёгкие и поэтому они не утонули, а некоторые тяжёлые, поэтому - утонули. Вода прозрачная - видно все предметы.
-Ребята, о чем мы с вами сегодня разговаривали (о воде)
-Да, мы вспомнили, что вода нужна для всего живого, поговорили о свойствах воды. Кто мне может их назвать (ответы)
-Что вам больше всего понравилось делать?
-Мне очень понравилось, как вы отвечали на мои вопросы и выполняли задания. Воды в мире очень много, и для того чтобы она не исчезла, её надо экономить, иначе без воды не сможет жить человек, растения, животные. Капелька хочет, чтобы вы всё это помнили и берегли воду, поэтому она после себя оставляет маленькие капельки – подружки, которые вы можете оставить себе или подарить близкому человеку рассказав о значимости и свойствах воды.