Елена Чечёткина
Занятие по экологии в средней группе «Зелёные помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по экологии в средней группе
ТЕМА: «Зелёные помощники»
Цели и задачи:
1. Уточнить знания детей о растениях, их названиях, условиях необходимые для роста растений.
2. Расширять, уточнять, активизировать словарь по теме: комнатные растения (стебель, лист, цветок, корень, полив, лейка, рыхлить землю, опрыскиватель, фикус, алоэ, кактус, фиалка, лилия, кала, бегония).
3. Закрепить знания детей о понятии гербария.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Экология. Конспекты занятий
- Темочки
4. Познакомить детей с новым понятием: засухоустойчивые и влаголюбивые растения.
5. Продолжать учить ухаживать за растениями.
6. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Оборудование: комнатные растения: фикус, алоэ, фиалка, лилия, кала, бегония; фартуки, лейка, тряпочки и ведёрки с водой, палочки для рыхления; гербарий.
Предварительная работа: беседа об уходе за комнатными растениями; рассматривание гербария; помощь взрослым в уходе за комнатными растениями в детском саду и дома; рассматривание иллюстраций с комнатными растениями, разгадывание загадок; заучивание стихов о комнатных цветах; чтение рассказов о цветах; разучивание пальчиковой гимнастики.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Организационный момент: Мы умеем улыбаться
Можем мы и погрустить.
И умеем мы смеяться
Ну, а главное дружить.
Восп-ль: загадка: На окне растут-
Людям радость несут. (цветы)
Восп-ль: Ребята, хочу вам предложить рассмотреть цветок и вспомнить его строение. ( Рассматривание гербария: фиалка)
Дети: называют-корень, стебель, листья, цветок.
Восп-ль: А какой мы с вами цветок рассматриваем?
Дети: Сухой, засушенный.
Восп-ль: А где хранятся засушенные цветы?
Дети: В гербарии
Восп-ль: А зачем нужны гербарии?
Дети: Чтобы на дольше сохранить красоту цветов. Чтобы можно было цветами любоваться не только весной и летом, но и зимой.
Восп-ль: А какие у нас в группе есть ещё цветы?
Дети: Живые.
Восп-ль: А где они находятся?
Дети: В уголке природы.
Восп-ль: Давайте пройдём в уголок природы. А какие у нас здесь цветы и как они называются?
Дети называют цветы, рассказывают о них стихотворения:
На солнечной опушке В траве она хоронится
Фиалка расцвела- Не любит лезть в перёд.
Лиловенькие ушки Но всякий ей поклонится
Тихонько подняла, И бережно возьмёт (фиалка)
Кто видел как цветёт алоэ?
Как из колючего листа,
Выходит что-то неземное,
Себе являет красота!
Изящной кисточкой на ножке,
Как перед публикой актёр.
Он сделал то, что невозможно,
Столетник, раз в сто раз расцвёл! (алоэ)
Погляди ка, погляди ка
Что за красный огонёк?
Это дикая гвоздика
Новый празднует денёк. (гвоздика)
До чего забавный ёжик-
Он без ручек и без ножек,
Жил в пустыне он всегда,
Где отсутствует вода.
А теперь живет в горшочке
Это Кактус-мой цвёточек.
Как он медленно растёт,
Не цветёт, который год.
Я его водой полью,
Шоколадкой накормлю.
Он откликнется на ласку,
Разцветёт цветок из сказки! (кактус)
На окне цветочков много
Только мокрый он один:
Мокрым Ванькой называют
Всем известный бальзамин. (бальзамин)
Сюрпризный момент: (стук в двери) входит Федора
Федора: Здравствуйте, (плачет и говорит) мне подарили комнатный цветок, а он у меня заболел-почти засох. Помогите, ребята, я совсем не знаю, что с ним делать.
Восп-ль: Федора, а ты знаешь, как называется твой цветок?
Федора: Нет
Восп-ль: А что ухаживать нужно за цветами ты знаешь?
Федора: Нет
Восп-ль: А цветам нужны необходимые условия. Ну что ж ребята, давайте Федоре поможем вылечить цветок.
Ребята, скажите пожайлуста как называется растение у Федоры?
Дети: алоэ
Восп-ль: А ты Федора знаешь, что алоэ нельзя сильно поливать?
Федора: Нет.
Восп-ль: Дети, какие условия нужны для роста всех растений?
Дети: Вода, свет, тепло и питательная почва.
Восп-ль: Ребята, а все цветы одинаково поливают?
Дети: Нет
Восп-ль: Правильно, у цветов разная потребность в воде. Одним нужно её много, другим по-меньше, а третьим совсем мало. Это потому, что все растения из разных мест: одни у себя на Родине растут в сырых заболоченных местах, у речек-там всегда много воды, У таких растений много листьев и они мягкие. Давайте их найдём. (Приложение № 1)
Дети: находят: лилию, калу, бегонию.
Восп-ль: И эти цветы называются влаголюбивые.
Есть другие цветы, которые у себя на Родине живут в сухих солнечных местах-в пустыни. У них в основном калючки, у них толстый стебель, потому, что они способны делать запасы воды в стеблях. Они называются засухоустйчивые. Давайте их найдём. (Приложение № 2)
Дети: Находят: алоэ, кактус.
Восп-ль: А чем алоэ ещё известен?
Дети: Это ещё и лекарственный цветок, он лечит заболевания носа, горла, желудка.
Восп-ль: А теперь давайте Федоре расскажем, как нужно ухаживать за цветами.
Дети: показывают: поливают, рыхлят землю, протирают листья, опрыскивают.
Восп-ль: А теперь Федора, посмотри, какие красивые цветы дети могут делать руками.
Пальчиковая гимнастика:
Рано утром он закрыт,
А к полудню ближе
Распускают лепестки
Красоту я вижу.
Ну а к вечеру опять, закрывает венчик
До утра он будет спать,
Как маленький птенчик.
Восп-ль: Сейчас давайте поиграем в игру «Угадай цветок» (дети по описанию угадывают цветы)
Ну что, Федора, много мы тебе рассказали о растениях? Надеемся, что твой цветок будет всегда здоровым, благодаря нашим знаниям и твоему уходу.