Анастасия Чернова
Конспект занятия по экологии с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Вода, вода, кругом вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширить и закрепить знания детей о воде, разнообразии водных ресурсов.
Задачи:
1. Уточнить представления детей о разных состояниях воды и от чего это зависит.
2. Показать огромное значение воды для всех живых существ.
3. Активизировать природоведческий словарь детей.
4. Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам, запасам воды.
Оборудование: конверт, цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии» с модулем температура, стаканчики с водой, соломинки, масло подсолнечное, сахар, соль, лед, молоко, сок, пугвицы.
Ход занятия.
Организационный момент.
Публикация «Конспект занятия по экологии с элементами экспериментирования в подготовительной группе „Вода, вода, кругом вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитатель обращает внимание детей на то, что когда он пришёл в детский сад, увидел на пороге конверт. Интересуется: не хотят ли они заглянуть, что в нём лежит? После того, как дети ответят на вопрос воспитателя, они достают из конверта пригласительное в волшебную лабораторию.
Сегодня мы поговорим о воде, ее свойствах и о значении воды.
Воспитатель: Как вы думаете, для чего людям вода, животным, растениям, рыбам? Ответы детей.
2. Практическое экспериментирование «Волшебные свойства воды»
Воспитатель: Вода - одно из самых удивительных веществ на планете. Ребята сегодня мы познакомимся с её удивительными свойствами. Для этого превратимся в лаборантов и будем проводить опыты. А сейчас пройдём в лабораторию.
Прежде, чем приступить к исследованиям, давайте вспомним правила поведения в лаборатории:
Не шуметь - этим мы мешаем другим. Аккуратно обращаться с посудой.
Слушать воспитателя
Внимательно следить за результатом опыта.
Закончив наблюдение, сделать вывод.
СТОЛ №1
Свойство 1: Говорят что вода - это жидкость, безвкусная, не имеет запаха, давайте это проверим.
Опыт 1. Дать детям два стаканчика, один с водой, другой - пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой. Льётся вода? Почему? Потому, что она жидкая. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. 1 (поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.)
А результаты зафиксируем в таблице.
Опыт 2. Предложить детям попробовать через соломинку воду. Есть ли у неё вкус? Объяснить, что когда человек хочет пить, то с удовольствием пьёт воду и, говорит: «Какая вкусная вода!», хотя на самом деле её вкуса не чувствует. Дать детям для сравнения попробовать сок. Безвкусная вода. Зафиксировать результаты.
Опыт 3. Дети нюхают воду. Чем она пахнет? Совсем не пахнет. Зафиксировать результаты.
Опыт 4. Свойство 2: вода прозрачная и бесцветная.
Воспитатель: На столе стоят два стакана, один с водой, другой с молоком. Предлагаю опустить пуговицу в стакан с водой, другую - в стакан с молоком. - Что заметили? Дети высказывают своё мнение: в стакане с молоком пуговицы не видно, а стакане с водой она видна. Почему? Вместе с воспитателем формулируют ещё одно из свойств воды: чистая вода прозрачна. Зафиксировать результаты.
СТОЛ №2
Свойство 3: вода – растворитель
Опыт № 5. Воспитатель: Ребята, я попрошу вас подойти к столу. На столе стоят три баночки накрытые салфетками. Чтобы узнать, что там лежит, нужно отгадать загадки. Слушайте первую загадку:
Белый камень в воде тает (Сахар) Ребенок снимает салфетку и мы видим на блюдце сахар.
А теперь вторая загадка: Желтое, жидкое, Когда жаришь - шипит! (Масло растительное) Ребенок снимает салфетку.
А вот и третья загадка: Белое, твердое, а не камень… (Соль). Ребенок снимет салфетку.
Воспитатель: Попробуем теперь капнуть в воду капельку масла в одном стакане, размешать во втором стакане ложку соли, а в третьем стакане ложку сахара и посмотрим что же у нас получилось? (предполагаемые ответы детей). Соль и сахар растворились в воде, а масло не растворилось. Какой можно сделать вывод? (Вода является растворителем, но не всех веществ). Зафиксировать результаты.
СТОЛ № 3 Свойство 4: Состояние воды зависит от температуры
Опыт 6. Воспитатель: Ребята, я попрошу вас подойти к столу. Давайте вспомним, в каком состоянии может быть вода.
1. Жидкое состояние. Это-дождь, капелька, роса, ручеек и т. д.
2. Газообразное состояние.
Это пар, облака, туман. В воздухе, который мы вдыхаем и выдыхаем, тоже есть вода.
3. Твердое состояние
А если мороз? Тогда вода будет твердой – это снег, лед, иней.
Как вы думаете, от чего зависит состояние воды?
Ответы детей
Сейчас мы с помощью цифровой лаборатории «Наураша» измерим температуру воды в жидком состоянии и твердом.
Вместе с детьми воспитатель формулирует следующее свойство воды: при низкой температуре вода имеет твердое состояние, при комнатной – жидкое. Зафиксировать результаты.
Молодцы ребята! Вы очень хорошо сегодня работали, давайте вспомним, с какими же сегодня свойствами воды мы познакомились