Светлана Квасинина
Занятие по экологии с использованием информационно-коммуникативных технологий в старшей группе «В гости к леснику»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с профессией лесника, её особенностями;
закрепить понятие профессия, упражнять в образовании однокоренных
слов лес – лесник – лесной. Углублять знания о жизни диких животных.
Развивать связную речь, мышление, логику, память, умение
самостоятельно делать выводы.
Воспитывать культуру поведения в природе, бережное отношение к
природе, стремление приносить пользу окружающим, уважение детей к
профессии лесника.
Темочки:
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесник. Знакомство с профессией
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Материал: слайды, голубая ткань для речки, пластмассовые деревянные палочки, раздаточные карточки «наводнение», звукозапись «Голоса леса», письмо от лесника, искусственные ёлочки, пеньки, «дорожка здоровья» - коврики из каштанов, пробок, пуговиц, подарок – коробка с семенами цветов, звукозапись «Разукрасим всю планету», звукозапись «Гимнастика для глаз».
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Дети присаживаются на подушки полукругом на ковре перед большим экраном телевизора.
1. Проблемная ситуация: слайд «Жалоба молодых дубков»
«Жалуемся мы на лыжников. Снег закрыл молодые деревца – одни макушки торчат. А лыжникам все нипочем – топчут нас и портят. Просим у вас защиты».
2. Слайд «Отгадайте загадку» :
Он природу охраняет,
Браконьеров прогоняет,
А зимою у кормушек,
В гости ждёт лесных зверюшек. (лесник)
(дети выбирают из 4 картинок правильный ответ)
Сегодня мы с вами поговорим о профессии – лесник.
- Лесник – хозяин леса. Он заботится о лесе, о его обитателях. Чтобы стать лесником, надо много учиться, много знать, много уметь.
Что делают лесники?
-очищают лес от мусора и сухих, поломанных деревьев.
-берегут от пожаров.
-подкармливают и лечат зверей и птиц.
-охраняют обитателей леса от злых людей-браконьеров.
-спасают зверюшек во время пожаров и наводнений.
-высаживают новые саженцы на пожарищах и вырубках.
Чтение стихотворения Л. Зеленовской «Лесник»
Ходит по лесу лесник,
он шагать в лесу привык.
Здесь ему, совсем, как дома,
всё давным-давно знакомо
Взгляд лесничего остёр :
тут недавно был костёр-
Под ветвями тлеет жар,
не досмотришь, и – пожар.
3. Слайд: «Найди ошибку, которую сделал художник»
На экране изображены 4 экологических знака, все перечёркнуты. Среди этих
знаков надо найти разрешающий знак (варианты ответов детей).
4. «Речка с буквами»
- Ребята, посмотрите, что вы видите впереди? (ответы детей)
Правильно, это – речка, её берега чистые, ухоженные, здесь наверняка кто-то потрудился. Вы хотите узнать, кто здесь был?
Под синим полотном находятся пластмассовые буквы, дети нащупывают их, отгадывают, что это за буквы и выкладывают из них слово «лесник».
5. «Палочки – стукалочки»
С помощью деревянных палочек разделите слово «лесник» на слоги. Сколько слогов, столько раз ударяем палочку об палочку. Слова – лес, лесной.
6. «Наводнение» - работа с раздаточными карточками.
Слайд (карточка, где нарисованы - заяц, рыба, волк, птица, лиса, лягушка).
- Представьте, что река вышла из берегов, и началось наводнение. Могут погибнуть животные. Кто спасает животных в лесу? Хотите помочь спасти животных? Вы будете помощниками лесника.
Посмотрите внимательно на карточку. Обведите карандашом того, кого нужно спасти первым, и назовите тех, кто может спастись сам.
7. Психогимнастика «В лесу» (звучит аудиозапись «Голоса леса»)
Вокруг вас лес. Вдохните полной грудью лесной воздух. Давайте прогуляемся по лесу, идем тихонько, чтобы не спугнуть зверей и птиц, перешагиваем через пеньки. Осторожно, не наступите на ромашки, нагнитесь, понюхайте цветы. Посмотрите, какие они красивые. Послушайте, как поют птицы. Давайте полетаем, как птицы. Раскройте руки – крылья и полетели.
Посмотрите, какие красивые ёлочки, давайте присядем на полянке.
8. Письмо от лесника дяди Васи.
Дети замечают на ёлочке письмо.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Отгадайте речевую логическую задачу.
Наступила зима. Всю землю покрыл снег. И всё вокруг стало похоже на белые чистые листы огромной книги.
Ночью шёл снег, а на утро я увидел, что белые страницы покрыты черточками, кружочками, полосочками.
Угадайте, что это такое?» (варианты ответов детей) (следы).
Слайд «Следы»
9. «Дорожка здоровья».
Дети замечают на ковре следы, идут по ним. Следы ведут их к дорожке здоровья, из каштанов, пуговиц, «Ёжика» из пробкового дерева.
Звучит аудиозапись «Гимнастика для глаз», дети становятся в круг и выполняют движения.
Дети присаживаются на подушки.
10. Слайд «Будь внимателен».
На экране показано 5 различных домов с цифрами.
Назови, как называется дом лесника, и под какой цифрой он находится. (Сторожка)
11. Слайд «Подарок»
Молодцы, вы ответили на все вопросы.
Лесник передал вам маленький подарок.
Из яркой красивой коробки дети достают мешочек с семенами.
- Как вы думаете, что это такое? На что они похожи? (ответы детей)
Воспитатель предлагает посадить эти семена бархатцев в горшочки, чтобы нашу группу украшали красивые цветы.