Ольга Журавлева
Конспект занятия по экологии «Планета — наш дом! Сбережем ее!» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологии для детей средней группы
анятие по экологии
«Планета – наш дом! Сбережем ее!»
для детей средней группы
Цели:
- воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение работать в группе.
Публикация «Конспект занятия по экологии „Планета — наш дом! Сбережем ее!“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- развивающая: развивать логическое мышление, воображение.
-образовательная: систематизировать имеющиеся у детей знания о видах вреда природе и способах их уменьшения.
- активизация и обогащение словаря детей, существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Оборудование: глобус, иллюстрации с изображением природы родного края, полезные ископаемые родного края – уголь, кисточки, краски.
Ход занятия:
Дети заходят в группу и видят большой глобус.
-Ребята, посмотрите какой большой глобус. А что такое глобус. (макет нашей планеты)
- Сегодня мы будем говорить о нашем общем доме, о нашей планете.
- Как она называется? (Земля)
- Правильно. Космонавты научились летать очень далеко от нашей Земли. Они видели сверху нашу планету. Оказывается наша Земля голубая и маленькая. Космонавты сфотографировали из космоса Землю. Земля самая красивая из всех планет.
- А давайте вместе с вами посмотрим на модель нашей планеты! Как мы назовем модель земного шара? (Глобус)Посмотрите на глобус. Его придумали и сделали люди. Глядя на глобус, мы можем многое узнать о нашей планете. Например, какой формы Земля?
- Она круглая. Похожа на шар.
- Какие цвета мы видим на глобусе?
- Голубым синим вода (Океаны, моря, реки)
- Воды больше, чем суши.
-Еще на нашем глобусе изображены животные. На каждом материке Живут разные животные. Давайте рассмотрим их назовем. (Рассматривают и называют животных.)
На Земле есть жизнь и та природа, которая окружает нас: небо, солнце, луна, звезды, облака, вода, горы, реки, моря, трава, деревья, птицы, звери и, конечно, люди, то есть мы с вами!
Стихотворение читает воспитанник группы :
Красивая наша планета Земля!
Моря, океаны, леса и поля.
Ветра и туманы, дожди и снега.
Землянину каждому ты дорога!
Уютная наша планета Земля,
Здесь всё для комфорта, здесь всё для жилья.
Планету украсили люди труда.
Построив дороги, сады, города.
-Замечательное стихотворение о Земле. Вам понравилось, ребята? Но мне придётся вас огорчить, нам пришло звуковое письмо от нашей планеты, давайте его прослушаем!
Ребята, скажите пожалуйста, когда на улице холодно, или дует сильный ветер, или идет дождь или снег куда мы спешим? (домой)
А можно назвать планету нашим домом? (Ответы детей. Почему)
Наша планета Земля щедро нас одаривает своими дарами. В нашем родном Кузбассе идет добыча угля. Уголь это полезное ископаемое. Кто мне ответит зачем нам нужен уголь? (ответы детей)
Посмотрите что у меня есть. (Воспитатель показывает рисунок, на котором изображена полянка с деревьями, но на деревьях нет листочков.) Ребята, какое у нас сейчас время года? (весна) У нас за окошками есть деревья? (Да, а чего же не хватает на моем рисунке? (листочков на деревьях). Давайте вместе дорисуем их. Только рисовать мы будем ладошками!
Дети рисуют, подведение итогов.