Светлана Слижевская
Конспект занятия по экологии «Знакомимся с рыбами»
▼ Скачать + Заказать документы
«Знакомимся с рыбами»
Цель: познакомить детей с общими признаками и разнообразием рыб, обитающими в реках.
Оборудование: Набор игрушек: Стрекоза, Муравей. плакат с изображением реки, картинки на магните - рыбы.
Ход занятия.
Воспитатель:
Ребята, я предлагаю вам сегодня посетить водоем, и познакомится с его обитателями.
Кто же это летает над водоемом?
Верно это насекомое, стрекоза!
Утром стрекоза проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз — росой она умылась,
Два — изящно покружилась,
Три — нагнулась и присела,
Публикация «Конспект занятия по экологии „Знакомимся с рыбами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
На четыре — полетела.
У реки остановилась,
Над водою покружилась. Стрекоза.
Смотрит стрекоза на голубую гладь водоема и кажется ей, что никто в ней не живёт. Но стоило ей заглянуть глубже и сразу можно увидела, что под корягою прячется рак, а под колоду карп забрался. А вот и огромная щука плывет. А здесь лещь отдыхает, стоит как лопата. Вот язи, копошащие в грязи и сверкающие своими боками на солнце. Смотрите, плывет стайка плотвы между камышами. Здесь и ельцы, и ерши. (Дети называют знакомых рыбок, воспитатель выкладывает их изображения)
Оказывается, река не просто течет, она живет интересной жизнью.
Появляется любознательный муравей.
- Стрекоза, что тебя заинтересовало, что же ты тут увидела?
Стрекоза предлагает отгадать загадки.
В море плавают, в реке,
С плавниками в чешуе.
Они не с кем не говорят,
Пузырьки пускают и молчат.
Ребята помогите отгадать муравью, кто это?
А кто такие рыбы?
Где живут рыбы? (в реке, озере, в море)
Как передвигаются рыбы в воде? (с помощью хвоста и плавников)
Как вы думаете, чем рыбы дышат?
Стрекоза загадывает загадку.
У родителей и деток
Вся одежда из монеток.
Чем покрыты рыбки? (чешуёй)
Физкультминутка
Рыбка плавает в водице,
(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)
Рыбке весело играть.
(хлопают в ладоши)
Рыбка, рыбка, озорница,
(Грозят пальчиком.)
Мы хотим тебя поймать.
(Делают хватательное движение обеими руками.)
Рыбка спинку изогнула,
(Руки над головой, прогибаемся в спине)
Крошку хлебную взяла.
(Приседаем)
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.
(Снова «плывут».)
Детям предлагается изучить строение рыбы, на магнитную доску воспитатель помешает картинку с изображением щуки.
Рассказ воспитателя о щуке.
Щука это речной волк. Она нападает на мелких и крупных рыб. Щуку считают речным санитаром, потому что анна в первую очередь нападает на слабых и больных рыб и тем самым очищает водоемы, не дает распространиться болезням.
О красноперке.
Эта рыбка называется красноперка, у нее красные плавники, которые привлекают к ней внимание.
О соме.
Это – сом. У него длинные усы. Усы сом использует как приманку. У этой рыбы голое тело, нет чешуи. Живет в реках с медленным течением. Может напасть на водоплавающих птиц.
Корюшка.
А эта рыбка единственная, которая строит гнездо для своего потомства. У неё на спине три острых шипа.
Воспитатель предлагает отгадать загадки и вспомнить, каких рыб стрекоза могла встретить в реке.
В озере большая злюка,
Эта зубастая и хищная
(Щука)
Два уса и борода,
И большая голова,
Хвост пол тела занимает,
Как ту рыбу величают?
(Сом)
Я живу в подводной тине,
Страшна с виду я, небось:
Рот да хвост, а между ними
Три шипа, колющих горсть.
(Корюшка)
Воспитатель:Ребята, скажите Муравью, кто такие рыбы? (Это животные, которые живут в воде. У рыб есть голова и туловище. Есть хвост и плавники. Они плавают.)
Я предлагаю вам побыть рыбаками и поймать рыбку.
Проводится ига «Поймай рыбку». Ребенок, поймавший рыбку, называет и рассказывает о ней.