Марина Алексеева
Занятие по валеологии в старшей логопедической группе «Если хочешь быть здоров»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
• Закрепить представления детей о приспособляемости человека к зимним условиям;
• познакомить с использованием факторов природной среды для укрепления здоровья человека;
• дать представления об использовании средств народной медицины при простудных заболеваниях;
• познакомить с правилами поведения при простудном заболевании;
• продолжать учить детей составлять и употреблять в речи сложные предложения с союзами "чтобы", "потому что";
• воспитывать речевую активность.
Материал
Публикация «Занятие по валеологии в старшей логопедической группе „Если хочешь быть здоров“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье, валеология. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Осанка. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
• Модели приготовления человека к зиме, причин возникновения простудных заболеваний, мероприятий по закаливанию, использования средств народной медицины при простудных заболеваниях, правил поведения при заболевании;
• пробирки, воронки, фильтры для опыта;
• кукла-мальчик Антошка.
Ход занятия
( Музыкальный фон: песенка о зиме)
Воспитатель. Дети. Какое сейчас время года? Назовите приметы зимы. (Ответы детей)
Верно. Сейчас на дворе зима и к приходу зимы необходимо готовиться.
Используя схему, дети рассказывают, как человек готовится к приходу зимы.
(Человек утепляет жилище, сменил одежду и обувь на более теплую, заготовил овощи и фрукты, насушил лекарственные растения).
В группе раздается стук в дверь. Появляется кукла-мальчик Антошка.
Воспитатель. Что случилось, Антошка?
Антошка. Я потерял свое здоровье.
Воспитатель. Дети, а вы знаете, что такое здоровье?
Дети. Здоровье - это то, что человек должен беречь.
---это сила, ум.
---это, когда у человека все получается
---это, когда человек не болеет.
Воспитатель. Правильно ребята. Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым. Немало пословиц и поговорок сложено о здоровье русским народом.
Например: "Здоровье ни за какие деньги не купишь". Как вы понимаете эту пословицу?
Антошка. А почему я заболел?
Воспитатель. Дети, назовите причины простудных заболеваний.
Ответы детей с использованием моделей.
(дети одеваются не по погоде,
едят снег,
сосут сосульки,
находятся рядом с заболевшими людьми,
не закаляются.
не занимаются физкультурой).
Антошка. Вчера мне снег показался таким белым, пушистым, вкусным, а сегодня. болит горло.
Воспитатель. Все мы знаем, что снег нельзя есть, потому что он холодный. Вчера на прогулке мы набрали снег. Что с ним произошло в помещении? Правильно, в тепле он растаял. Сейчас мы профильтруем эту воду.
Что вы видите на фильтре? (грязь, фильтр стал темным, микробы).
Дети делают вывод: снег не только холодный, но и грязный.
Антошка. Я больше никогда не буду есть снег и сосать сосульки.
Воспитатель. Итак, мы знаем много причин, по которым человек может простудиться. Но одно из важнейших требований для сохранения здоровья -это закалка организма. Тогда наш организм станет сильным и сможет противостоять болезням.
Кто расскажет, как нужно закаляться?
Ответы детей с опорой на модели
(гулять в любую погоду;
одеваться по погоде;
делать гимнастику;
спать с открытой форточкой т. д.)
Воспитатель. А сейчас я проверю, все ли вы здоровы? Попрошу вас в круг вставать и команды выполнять.
Физминутка.
(общеразвивающие упражнения)
Состязания, ребятки, мы начнем сейчас с зарядки.
для чего нужна зарядка?
Это вовсе не загадка,
Это вовсе не вопрос.
Чтобы силу развивать и весь день не уставать.
Если кто-то от зарядки убегает без оглядки,
Он не станет нипочем настоящим силачом!
Вижу, что из ребят никто не болен, каждый весел и здоров и к занятию готов. Дети, давайте вспомним признаки болезни. (Ответы детей). Их много, но самый главный -это боль. Если мы чувствуем боль, то наш организм не в порядке, нужно лечиться. Правильное лечение может назначить только врач. Поэтому не надо спешить с приемом таблеток. Часто, до прихода врача, используют народные средства. Расскажите, чем лечит вас мама?
(капают в нос соком алоэ; пьем клюквенный морс, горячее молоко с медом, травяной чай и т. д.)
Я предлагаю поиграть в игру "Можно-нельзя", с ее помощью выясним, какие правила нужно выполнять, если вы все-таки заболели.
Под зеленый кружок прикрепляют, что можно делать, под красным - нельзя.
*вызвать врача *есть мороженое
*лечь в постель *смотреть ТВ
*полоскать горло *приглашать гостей
*проветрить комнату *не находиться на холоде
Д/И "Вызов врача"
Воспитатель. Антошка, тебя и детей хочу научить упражнению, которое поможет не болеть ангиной.
"Лев в домике". Нужно сложить ладони лодочкой, прикрыть ими рот, и высунуть язык. Дышите правильно, вдох через нос, выдох через рот. Выдыхаемый воздух, отражаясь от ладоней согревает горло.
Антошка. Сегодня я много узнал о здоровье. Как его не потерять и сохранить.
Воспитатель. Чтобы Антошка не болел, а у наших детей укрепилось здоровье, предлагаю вам попить душистого чая из шиповника и продолжить беседу за чашкой чая.
Использованная литература:
Методическое пособие
Добро пожаловать в экологию! часть 2. О. А. Воронкевич. -СПб. : "Детство-Пресс". 2004.