Светлана Рассказа
Перспективное планирование кружка «Юный эколог» в подготовительной группе (сентябрь-март)
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
1,2 неделя Мониторинг знаний детей.
3 неделя Беседа о лете.
Цель: обобщить и систематизировать представление о лете по основным, существенным признакам продолжительность дня и ночи, температура условия, явление погоды (гроза, радуга, молния, солнцепёк) состояние растений (рост и цветение, созревание ягод и плодов) особенности жизнедеятельности животных в лесу. Уточнить представление о некоторых видах сельскохозяйственного труда летом. Учить устанавливать связь между комплексом условий (тепло, свет, влага) и состоянием растений и животных. Развивать связную речь, умение говорить ясно, понятно для окружающих. Воспитывать желание делится своими знаниями и воспоминаниями со сверстниками.
Публикация «Перспективное планирование кружка „Юный эколог“ в подготовительной группе (сентябрь-март)» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование на март
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Перспективное
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Экологический кружок для дошкольников. Планы, программы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Дид. Игра: «Когда это бывает?»
Цель: закрепить признаки времён года.
4 неделя: Беседа «Как растёт человек».
Цель: Формировать умение различать проявления возрастных и половых особенностей во внешнем облике людей. Закрепить представления детей о семейных отношениях и о семье. Показать значение семьи в жизни человека.
Октябрь
1 неделя: Посещение кафе «Дары осени».
Цель: Систематизировать представления детей о фруктах и овощах. Упражнять в составлении рассказов об фруктах и овощах. Познакомить с технологией приготовления блюд из овощей и фруктов (компот, варенье, пирог с капустой, салат).
Дид. Игра: «Придумай загадку».
Цель: Закрепить умение составлять смысловую загадку о фруктах и овощах.
2 неделя: Беседа «Для чего растению нужны семена».
Цель: Формировать представление о том, что семя конечная стадия роста однолетнего растения, оно необходимо для продолжения жизни. Дать знания о строении семени: семенная кожура, семядоли, зародыш. Формировать представление о распространении семян растений. Развивать память, внимание, наблюдательность.
Дид. Игра:«С какой ветки детки».
Цель: Закрепить знания детей семян деревьев, учить быстро, ориентироваться в них.
3 неделя: Путешествие колоска.
Цель: Познакомить детей со злаковыми культурами, из которых выпекают чёрный и белый хлеб. Развивать умение различать растение по характерным признакам (строение колоска, цвет, количество зёрен)Познакомить с современной технологией изготовления хлеба и сравнить с тем, как его изготовляли раньше.
Дид. игра: «Откуда хлеб пришёл?»
Цель: Закрепить этапы продвижения зёрнышка пшеницы от высева в землю до каравая.
4 неделя: Грибное царство.
Цель: продолжать знакомить детей с грибами (как выглядят, где растут, каковы их свойства, чем отличаются: ядовитые и съедобные). Уточнить условия, необходимые для роста и развития грибов. Обогатить словарный запас детей (подосиновик, грибница, вёшенка)
Дид. игра: «Угадай».
Цель: Закрепить умения узнавать и называть гриб по внешнему виду.
Ноябрь
1 неделя: Экскурсия в парк. «Как растения готовятся к зиме».
Цель: Формировать у детей представления о состоянии растений осенью. Дать знания о плодах и семенах деревьев, кустарников, травянистых растений. Дать знания о способах распространения семян. Учить устанавливать связи между состоянием растений и условиями среды, выявлять причины происходящих изменений в природе. Познакомить детей с трудом взрослых в парке по уходу за растениями осенью.
2 неделя: Как живут наши пернатые друзья в предзимье.
Цель: Обобщать знания детей, полученные при наблюдениях за птицами; установить связь между формой клюва и питанием птиц; отметить взаимоотношения птиц во время зимовки. Вызвать желание помогать нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу.
Дид. игра: «Что за птица».
Цель: Учить описывать птицу, по характерным признакам и по описанию узнавать их.
3 неделя: «Беседа о домашних животных».
Цель: Обобщить конкретное представление о домашних животных и сформировать понятие «домашние животные». Учить устанавливать существенные признаки для обобщения: живут с человеком, приносят пользу, человек о них заботится. Формировать умение наполнять обобщённые существенные признаки конкретным содержаниям. Воспитывать умение дополнять ответы сверстников.
Дид. игра: «Птицы, звери, рыбы».
Цель: Закрепить умения детей классифицировать и называть животных, птиц, рыб.
4 неделя: Путешествие в осенний лес.
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осени. Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений, наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме. Развивать логическое мышление. Воспитывать бережное отношение к растениям и животным.
Дид. игра: «Чей силуэт?» «Симметричное пятно».
Цель: Развивать творческое воображение.
Декабрь
1 неделя: Если хочешь быть здоров.
Цель: Закрепить представления детей о приспособляемости человека к зимним условиям жизни. Познакомить детей с использованием факторов природной среды для укрепления здоровья человека. Дать детям знания об использовании средств народной медицины при простудных заболеваниях. Познакомить детей с правилами поведения при простудном заболевании.
2 неделя: Приключения мамонтёнка.
Цель: Закрепить знания о четырёх классах животных: насекомых, птицах, зверях, рыбах. Учить детей выделять характерные признаки с помощью моделей каждого класса животных. Тренировать детей в систематизации понятий по заданному признаку. Обогащать словарный запас.
Дид. Игра: «Кто лишний?»
Цель: Упражнять детей в умении находить лишний предмет в одной из серий картинок (5 карточек с изображением птиц, 6-я насекомое) и т. д.
3 неделя: Беседа о зиме.
Цель: Конкретизировать и углубить представление о зиме: состояние погоды, типичные осадки, явления природы, состояние растений, особенности жизни домашних и диких животных. Учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведения животных в условиях зимнего сезона. Развивать связную речь, умение говорить правильно, можно с использованием эпитетов, сравнений.
Дид. игра: «Природа и человек».
Цель: Закреплять, систематизировать знания детей о том,что создано человеком и что даёт человеку природа.
4 неделя: Север – царство льда и снега.
Цель: Формировать у детей представление о климатических условиях Крайнего Севера и тундры. Учить устанавливать связь между изменениями живой и неживой природе. Развивать умение устанавливать зависимость между температурой воздуха и состоянием воды и почвы. Закрепить представление о приспособлении растений и животных к условиям северного климата. Развивать умственную операцию сравнения и доказательную речь.
Январь
1 неделя: Обучение новым способам ухода за комнатными растениями.
Цель: Учить удалять пыль с растений при помощи влажной кисточки, опрыскивателя пульверизатора. Учить определять необходимость ухода, ориентируясь на состояние листьев растения, устанавливать связь между особенностями листьев и способами ухода за ними. Обогащать словарь путём введения слов: опрыскиватель, пульверизатор. Воспитывать умение работать тщательно, ответственно относиться к оказанию помощи животному существу.
Дид. игра: «Отгадай, что за растение».
Цель: Учить описывать растение и узнавать его по описанию.
2 неделя: «Путешествие капельки».
Цель: Формировать у детей представление о круговороте воды в природе. Развивать умение устанавливать причинно – следственные связи. Воспитывать бережное отношение к воде.
Дид. игра: «Четыре стихии».
Цель: Развитие внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов.
3 неделя: «Лес как экологическая система».
Цель: Сформировать у детей понятие «этажи леса». Выявить взаимосвязи между растениями и местом обитания, питания животных. Развивать у детей элементы экологического сознания: «Мы нужны друг другу на земле».
Дид. игра: «К названному дереву беги».
Цель: Закрепить знания о деревьях, которые растут на участке детского сада; учить быстро, ориентироваться в них, находить нужное дерево.
4 неделя: «Пищевые цепочки в лесу».
Цель: Закрепить знания детей о взаимодействии в экосистеме» Лес» растений, животных и факторов неживой природы на уровне частных и обобщённых понятий. Сформировать представления о пищевой зависимости обитателей леса. Учить выстраивать «пищевые цепочки» в лесу. Воспитывать гуманное, экологически целесообразное отношение детей к природе.
Февраль
1 неделя: Клуб знатоков леса.
Цель: Формировать у детей умение применять на практике знания о приспособлениях животных и растений к условия жизни. Формировать у детей умение сравнивать, выделять существенные признаки, понимать простейшие причинно – следственные связи. Развивать доказательную, связную речь у детей.
Дид. игра: «Блиц – опрос» (Короткие вопросы требующие коротких ответов.)
2 неделя: Посадка семян гороха.
Цель: Уточнить представление о том, что растения вырастают из семян. Научить узнавать семена гороха, отличать их от фасоли. Закрепить знания об условиях, необходимых для роста гороха (земля, вода, свет, тепло). Учить сажать проросший горох: сделать углубление, полить из лейки, правильно вложить горошинку в лунку, присыпать землёй, полить из лейки с ситечком.
3 неделя: Кто такой человек?
Цель: Формировать знания детей о человеке в сравнении с животными и растительным миром, выделяя их существенные признаки. Показать, что человек ближе всего относится к группе зверей. Рассказать о том, как человек использует богатства природы и как он их охраняет. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе.
4 неделя: Загадки природы.
Цель: Обобщить представления детей о типичных экосистемах (лес, луг, водоём, пустыня). Развивать умение самостоятельно устанавливать взаимосвязи в экосистемах; при исчезновении каких-либо живых организмов в составе сообщества изменяются условия среды, что может привести к гибели других организмов. Закрепить знания детей о правилах поведения в экосистемах.
Март
1 неделя: «Как поссорились март и февраль».
Цель: Формировать у детей представления о марте как месяце пробуждения природы. Развивать умение замечать нарастающие изменения в неживой природе. Дать знания об изменениях в жизни животных и птиц. Воспитывать интерес к народному календарю. Учить детей объяснять смысл примет и пословиц о марте (весне) по моделям.
Дид. игра: «На, что похожи? (облака)».
Цель: Развивать фантазию детей.
2 неделя: Что нам делать, как нам быть.
Цель: Способствовать обогащению конкретных представлений о взаимосвязях животных с окружающей средой. Развивать умения решать проблемные ситуации при помощи предметно – схематических моделей. Воспитывать у детей гуманного отношения к животным на основе понимания связи каждого живого организма с окружающей средой.
3 неделя: Беседа «Что такое осень?»
Цель: Познакомить с огнём как явлением неживой природы. Показать необходимость огня как условия жизни на земле. Показать противоречивость этого явления. (несёт жизнь и смерть). Познакомить с историей использования огня человеком. Активизировать словарный запас.
4 неделя: «Почему земля кормит».
Цель: Познакомить детей с компонентами, которые входят в состав почвы, при помощи опытов. Воспитывать познавательный интерес и развивать навыки исследовательской деятельности.