Папки-передвижки

Занятие по валеологии «Сказка про Марфушу» в подготовительной группе

Людмила Леонтьева
Занятие по валеологии «Сказка про Марфушу» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по валеологии в подготовительной группе

Цель: Закрепить представление детей о значении питания в жизни человека, о полезных и вредных продуктах. Уточнить навыки правильного приема пищи, правила сохранения зубов здоровыми.

Закрепить знания о значении витаминов и правильного питания для здоровья человека. Формировать представления детей о зависимость здоровья от правильного питания.

Развивать мыслительные процессы (внимание, зрительно-слуховую память). Воспитывать умение работать в команде

«Прочитайте сказку. Найдите ошибки, которые допустила Марфуша». Садитесь, да слушайте внимательно.

Публикация «Занятие по валеологии „Сказка про Марфушу“ в подготовительной группе» размещена в разделах

СКАЗКА

Жили-были муж да жена, и было у них две дочери: Настенька и Марфуша. Как- то раз собрались родители на базар, а дочерям наказали обед сварить да грядку прополоть. Как только они уехали, Настенька в огород пошла, а Марфуша схватила со стола пирожок и выбежала на улицу, а там ребята в жмурки играют. Она побежала к ним, размахивая руками и откусывая от пирожка кусочек за кусочком. Марфуша так торопилась, что споткнулась и упала, уронив пирожок. Она быстро подняла его, потерла о сарафанчик, подула на него и, доев, принялась играть. А Настенька тем временем вернулась в избу, увидела, что Марфуши нет, и принялась обед стряпать. Сестрица тем временем наигралась – кушать захотела. Прибежала в избу, достала с печки щи с пылу с жару, налила целую миску до краев и принялась, обжигаясь, есть. Отправляя в рот ложку за ложкой, она рассказывала, как интереснее и весело они играли в жмурки. Едва отдышавшись от обеда, она снова побежала играть. Итак, что неправильно делала Марфуша? Назовите ее ошибки.

Дети Не помыла руки перед едой, ела на ходу, спешила во время еды, плохо прожевывала пищу, ела горячее, поднимала еду с земли.

Восп. Молодцы! Но шарик волшебный не мигает. Назовите все правила приема пищи.

1-й Р. Я думаю, ты без сомнения знаешь,

Что пользу приносит не все, что съедаешь.

Запомни и всем объясни очень ясно:

Желудок нельзя обижать понапрасну.

2-й Р. Холодная пища ему не нужна,

И очень горячая тоже вредна.

3-й Р. А сладостей всяких, и чипсов, и колы

Желудок боится как дети уколов.

4-й Р. Не ешь на ходу – это очень опасно.

Все люди об этом знают прекрасно.

5-й Р. За стол в одно время всегда ты садись,

И руки помыть до еды не ленись.

6-й Р. Больше кусками не стоит глотать,

А тщательно надо еду прожевать.

7-й Р. Старайся ты все же много не есть,

Чтоб толстым не стать и не болеть.

Дети (хором) И помни! Желудок у тех не болел,

Кто с детства его понимал и жалел.

Ребята, кто это?

Баба Яга Фу-фу! Русским духом пахнет.

Какие вы пухленькие, крепенькие, зубастенькие! А у меня только один зуб остался. А ну-ка, покажите ваши зубки (дети показывают Бабе Яге зубы).

Восп. Баба Яга, наши дети зубы берегут, заботятся о них. Ребята, расскажите сколько зубов должно быть у взрослого человека.

Дети Тридцать два.

Восп. Как называются передние зубы?

Дети Резцы.

Восп. Как боковые, острые?

Дети Коренные.

Баба Яга А у тебя, красавица, где зубы?

Девочка Это молочные зубы выпали, вырастут постоянные.

Восп. Ребята, скажите, что надо делать, чтобы сохранить зубы крепкими и здоровыми.

Дети Нужно чистить их два раза в день; полоскать после еды; не есть много сладкого, ходить к зубному врачу два раза в год.

Баба Яга Спасибо! Теперь я буду знать. Давайте девочки нарисуют вредные для зубов продукты, а мальчики – полезные (дети выполняют задание, рассказывают).

Чтоб тебе, мой друг, с тоскою

Не пришлось на склоне лет

Страшной челюстью вставною

Пережевывать обед.

Чтоб свои родные зубки

Смог ты дольше сохранить,

Надо чистить их почаще,

Надо вовремя лечить.

Ребята, посмотрите на картинки и назовите, что на них изображено.

Дети Яблоко, мандарин, банан, груша, конфета.

Восп. Что здесь лишнее? Почему?

Дети Это конфета – она сладкая. В ней нет витаминов.

Дети Капуста, морковка, огурец, помидор, чипсы.

Восп. Что здесь лишнее?

Восп. Старайтесь больше кушать фруктов и овощей. Берегите свое здоровье с детства!

Вы говорили, что для здоровья необходимо правильно питаться. А что это значит? Какие продукты питания полезны, а какие нет?

Дидактическая игра «Полезная и вредная еда».

• Еда может быть полезной и вредной. В полезной еде живут витамины, которые помогают нам расти здоровыми. Посмотрите на картинку - это чудо-дерево, на котором растут полезные продукты. А это мусорное ведро. У вас на столах есть картинки с изображением продуктов питания. Давайте полезные продукты разместим на дереве, а вредные положим в мусорное ведро. Ребята, хотелось бы вам, чтобы ваш желудок был как мусорное ведро? А хотите быть большими и сильными как дерево? Значит, какие продукты мы будем употреблять в пищу?

• Вот так чудо дерево получилось!

Полезными витаминами оно распустилось,

Мы запомним навсегда-

Для здоровья нам нужна витаминная еда!

Чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д, Е.

• Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.

• Чтобы у вас были всегда зоркие здоровые глазки нужно кушать витамин А. А живет он в оранжевых и красных овощах и фруктах. Подумайте и назовите оранжевые овощи и фрукты, в которых живет наш витамин А? (Ответы детей) .

• Да. Это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец. А еще этот витамин есть в рыбе, яйцах.

Помни истину простую - лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую, или пьет морковный сок.

• Что бы сохранить здоровыми свои глазки, мы с вами сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз.

Поведи глазами влево незаметно, невзначай.

Кто с тобою рядом слева громко, быстро отвечай?

А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.

Кто с тобою рядом справа тихо-тихо говори.

А теперь посмотрим вверх - там высокий потолок.

А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.

• Продолжим знакомство с витаминами. Для того, чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин С. Он, ребята, живет во всем кислом. Как вы думаете, в каких продуктах питания мы можем найти витамин С? (Ответы детей) .

• Это лимон, апельсин, шиповник, мандарин, смородина, клубника. А еще витамин С есть в капусте, редисе, луке.

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

• Хочу познакомить вас еще с одним витамином. Его зовут витамин Е. Он необходим для здоровья нашей кожи. А живет он в зеленых овощах, фруктах и зелени. Назовите их. (Ответы детей) .

• Это петрушка, киви, капуста, зеленый лук.

А сейчас давайте немного отдохнем:

Физкультминутка

Рано утром на зарядку

Друг за другом мы идем.

И все дружно по порядку

Упражнения начнем.

Раз - подняться, подтянуться.

Два - согнуться, разогнуться.

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять - руками помахать.

Шесть - на место тихо сесть.

• Хочу познакомить вас еще с одним витамином В. Витамин В помогает сердцу, чтобы оно хорошо работало. А есть он в черном хлебе, в мясе, геркулесе.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку,

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

• А теперь познакомимся с витамином D. Он делает ваши ноги и руки крепкими и укрепляет кости. А есть он в рыбьем жире, яйцах, молоке. А еще витамина Д много у солнышка и оно щедро делится с вами витамином Д, когда вы гуляете летом на улице.

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный - надо пить.

Он спасает от болезней.

А вам без них лучше жить.

• Ребята, а вот еще один секрет здоровья. Это полезный чудодейственный напиток, который называется … А вот как он называется, вы догадаетесь сами. Приглашаю вас в кафе “Здоровей-ка”.

• Как узнать, что в стаканах под салфеткой? (Пробуют на вкус через трубочки для коктейля.)

• Кто догадается, скажите мне на ушко. А теперь дружно, громко, чтобы все услышали, что напиток здоровья это… молоко.

• Молоко даёт человеку силу, красоту, здоровье, потому что в нем самом есть витамины и минеральные вещества, необходимые для роста и укрепления костей, зубов. Ребята, из молока делают много молочных продуктов. Давайте будем по очереди называть молочные продукты. Я начинаю – сливки. (если дети затрудняются, помогаю с помощью подготовленных подсказок) .

Подсказки :

- Так называется деревня, в которой жили герои мультфильма - кот Матроскин и пёс Шарик

(простокваша)

- Его намазывают на хлеб. (сливочное масло)

- Похож на кефир, но в него добавляют маленькие кусочки фруктов. (йогурт)

- Что вам даёт Елена Михайловна на 2 завтрак? (кефир)

-сыр, сметана

• Вот какая длинная цепочка у нас получилась.

Молодцы!

Сегодня мы с вами узнали несколько секретов здоровья, какие продукты нужно есть, чтобы быть здоровыми.

Чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами, не поддаваться болезням, нужно заниматься физкультурой, закаляться, гулять на свежем воздухе, принимать витамины.

Вы сегодня отлично потрудились, и я думаю, что пришло время подкрепиться витаминами.

Но сначала мы что сделаем?

Вымоем руки.

Публикации по теме:

Конспект ООД по познавательному развитию с элементами валеологии «Помощь здоровячкам» в подготовительной группе Конспект ООД по познавательному развитию с элементами валеологии «Помощь здоровячкам» в подготовительной группе. Тема «Помощь здоровячкам».

Конспект ООД по валеологии в подготовительной группе «Зачем нам нос?» Программное содержание. - Дать детям представления об органах дыхания – о функциях носа, особенностях его строения, отметить важное значение.

Конспект занятия по валеологии «Умное ухо» для подготовительной группыКонспект занятия по валеологии «Умное ухо» для подготовительной группы Конспект занятия по валеологии с использованием упражнений на развитие слухового внимания «Умное ухо» для подготовительной группы. Подготовила:.

Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе «Я — человек. Система кровообращения» Цели, задачи: дать представление детей о системе кровообращения (сердце, кровеносные сосуды, их функции и расположение в теле человека;.

Сказка по валеологии «Мышка Аришка в зеленых штанишках» для детей младшего дошкольного возраста Мышка – Аришка в зелёных штанишках Ведущий: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, наш музыкальный зал превратился в кукольный театр. И мы с.

Занятие по валеологии с элементами математики «Семь золотых правил» Программное содержание. 1. Продолжать формировать у детей понятие здорового образа жизни. 2. Учить любить окружающих людей, знать, что от.

Занятие по валеологии «Что внутри нас.» Занятие по валеологии в старшей группе «Что внутри нас» Цели: Познакомить детей с основными органами человеческого организма (мозг, сердце,.

Занятие по валеологии для детей средней группы «Гигиена» Цель: 1. вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических мероприятий, побудить детей к постоянному их соблюдению; 2. закрепить знания.

Занятие по валеологии «Вот я какой» в средней группе Цели и задачи: Познакомить детей с внешним строением тела человека, с возможностями его организма: я умею бегать, прыгать, петь, смотреть,.

Занятие по валеологии «Зубы» в старшей группе «Зубы» (старшая группа) Цель: • Продолжать знакомить детей со своим организмом. • Для чего нужны зубы. Как нужно заботиться о них, чтобы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по валеологии «Сказка про Марфушу» в подготовительной группе
Опубликовано: 26 ноября 2019 в 17:23
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по валеологии «Сказка про Марфушу» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Леонтьева (УИ 2117041) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД