Тюленёва Галина
Конспект ООД по познавательному развитию с элементами валеологии «Помощь здоровячкам» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по познавательному развитию с элементами валеологии «Помощь здоровячкам» в подготовительной группе.
Тема «Помощь здоровячкам»
Задачи:
1. Закрепить представление детей о значении питания в жизни человека, о полезных и вредных продуктах.
2. Уточнить навыки правильного приема пищи, правила сохранения зубов здоровыми.
3. Развивать мыслительные процессы (внимание, зрительно-слуховую память).
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию с элементами валеологии „Помощь здоровячкам“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье, валеология. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
4. Воспитывать умение работать в команде, используя план (маршрутный лист, доброту, взаимопомощь.
Оборудование и материал: простые карандаши, конверт, посылка, кассета с голосами «здоровячков» и «речки», маршрутный лист, 3 корзинки, цветы, елочка, шишки, мостик, ширма, кукла Би-ба-бо (Баба Яга, голубая ткань, карточки с изображениями полезных и вредных продуктов питания, фрукты, красный и зеленый банты, светящийся шарик на батарейке, металлофон, музыкальное сопровождение (фонограмма «шум воды», картинка с зубами.
Предварительная работа: заучивание в стихотворной форме правил приема пищи, разучивание физминутки «Бабушка Яга».
Словарная работа: пища, опасность, здоровячки, испытания, резцы, клыки, коренные, молочные зубы.
Методические приемы:
1. Беседа о полезных и вредных продуктах питания.
2. Использование загадок.
3. Чтение сказки.
4. Выполнение заданий.
5. Итог занятия. Обобщение.
Содержание организованной образовательной деятельности детей
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам из леса прилетела сорока. В клюве она принесла какой-то странный предмет. Давайте рассмотрим его, что же там?
(Дети и воспитатель рассматривают принесенный сорокой предмет – конверт, в котором находится планкарта и кассета от здоровячков)
Это кассета от здоровячков. А вы знаете, кто такие здоровячки?
Дети: Так называют людей, которые редко болеют, потому что они закаливаются, занимаются спортом.
Воспитатель: Правильно, это люди, которые заботятся о своем здоровье. Давайте послушаем, что они нам хотят сказать.
(Воспитатель включает аудиозапись и слушают).
«Дорогие, ребята! Нас захватила в плен злая волшебница. Она заперла нас в своем дворце и все замки заколдовала. Нам здесь очень плохо, нас кормят вредной пищей, и поэтому нашему здоровью грозит опасность. Пожалуйста, спасите нас! Высылаем вам план местности, где вас ждут испытания. Как только вы их преодолеете – злые чары разрушатся, и мы будем спасены. Здоровячки».
Здоровячки попали в беду, вы хотите им помочь?
Дети: Да.
Воспитатель: Ну, что ж, давайте посмотрим карту и сориентируемся по ней, куда же нам идти.
(Дети и воспитатель рассматривают планкарту).
Куда лежит наш путь?
Дети: Наш путь лежит в лес.
Воспитатель: Какой будет порядок наших действий?
Дети: Нам надо найти корзину, перейти речку, найти цветок на поляне, по мостику дойти до дома Бабы Яги.
Воспитатель: Тогда не будем терять ни минуты. В путь! А с собой мы возьмем волшебный шарик, который поможет нам, справится с испытаниями.
(Звучит марш. Дети отправляются на помощь здоровячкам).
Воспитатель: А вот и лес. Елочка, а на ней необыкновенные шишки висят с загадками.
(Воспитатель читает загадки про овощи, фрукты и ягоды. Дети их отгадывают).
Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали. Посмотрите, наш волшебный шарик засветился, значит, с заданием мы справились правильно.
(Дети любуются шариком, он гаснет).
Шарик погас – значит, нас ждут новые испытания. Покажите, куда идти дальше.
(Дети и воспитатель рассматривают план и идут дальше).
Воспитатель: А вот и корзиночка нашлась. Посмотрите в ней лежат карточки с изображением полезных и вредных продуктов питания. Злая волшебница их перепутала, все перемешала. Наша задача их разделить на две группы. Посмотрите, вот три корзины. В одной лежат карточки. Две другие пустые: на одной – красный бант, на другой – зеленый. В какую корзину будем складывать полезные продукты?
Дети: В корзину с зеленым бантом.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что зеленый цвет разрешающий, а красный – запрещающий.
Воспитатель: Тогда берите карточки и раскладывайте их по корзинкам.
(Дети выполняют задание).
А теперь ответьте на мои вопросы. Ребята, можно есть вредные продукты?
Дети: Можно, но лучше не надо, потому что это очень вредно.
Воспитатель: Если много кушать, обязательно ли будешь крепким и здоровым?
Дети: Нет. Потому что можно растолстеть и заболеть.
Воспитатель: Не зря же говорят: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть».
Посмотрите, шарик снова засветился. Это значит, что вы молодцы, еще одно испытание прошли.
Посмотрите на карту. Куда же мы дальше пойдем?
(Рассматривают карту. Затем подходят к речке. Звучит шум воды и голос речки)
Воспитатель: Дорогу нам преградила речка молочная, кисельные берега. (Воспитатель встает на мост).
Ой, мост качается; речка, речка, пропусти нас на другой бережок.
Речка: Пропущу, если назовете молочные продукты. Кто назовет, тот и пройдет.
(Дети называют молочные продукты и по одному переходят мостик).
Речка: Молодцы! Много знаете полезных продуктов. Мои продукты очень полезны для детей. Счастливого пути!
Воспитатель: Спасибо, речка. Третье испытание пройдено – шарик снова засветился.
(Снова смотрят на карту, на карте нарисован цветок, нужно найти его на поляне.
Дети находят цветок, в нем - записка).
Воспитатель: «Прочитайте сказку. Найдите ошибки, которые допустила Марфуша». Садитесь, да слушайте внимательно.
СКАЗКА
«Жили-были муж да жена, и было у них две дочери: Настенька и Марфуша. Как- то раз собрались родители на базар, а дочерям наказали обед сварить да грядку прополоть. Как только они уехали, Настенька в огород пошла, а Марфуша схватила со стола пирожок и выбежала на улицу, а там ребята в жмурки играют. Она побежала к ним, размахивая руками и откусывая от пирожка кусочек за кусочком. Марфуша так торопилась, что споткнулась и упала, уронив пирожок. Она быстро подняла его, потерла о сарафанчик, подула на него и, доев, принялась играть. А Настенька тем временем вернулась в избу, увидела, что Марфуши нет, и принялась обед стряпать. Сестрица тем временем наигралась – кушать захотела. Прибежала в избу, достала с печки щи с пылу с жару, налила целую миску до краев и принялась, обжигаясь, есть. Отправляя в рот ложку за ложкой, она рассказывала, как интереснее и весело они играли в жмурки. Едва отдышавшись от обеда, она снова побежала играть. Итак, что неправильно делала Марфуша? Назовите ее ошибки».
Дети: Не помыла руки перед едой, ела на ходу, спешила во время еды, плохо прожевывала пищу, ела горячее, поднимала еду с земли и т. д.
Воспитатель: Молодцы! Но шарик волшебный не мигает. А давайте мы назовем все правила приема пищи.
(Дети читают стихи)
1. Я думаю, ты без сомнения знаешь,
Что пользу приносит не все, что съедаешь.
Запомни и всем объясни очень ясно:
Желудок нельзя обижать понапрасну.
2. Холодная пища ему не нужна,
И очень горячая тоже вредна.
3. А сладостей всяких, и чипсов, и колы
Желудок боится как дети уколов.
4. Не ешь на ходу – это очень опасно.
Все люди об этом знают прекрасно.
5. За стол в одно время всегда ты садись,
И руки помыть до еды не ленись.
6. Больше кусками не стоит глотать,
А тщательно надо еду прожевать.
7. Старайся ты все же много не есть,
Чтоб толстым не стать и не болеть.
8. И помни! Желудок у тех не болел,
Кто с детства его понимал и жалел.
(Шарик загорается).
Воспитатель: Молодцы! Давайте посмотрим, куда идти дальше.
(Дети рассматривают карту. Потом возвращаются обратно по мостику и подходят к домику Бабы Яги, выполняют физминутку).
Физминутка: «Бабушка Яга»
Есть в большом лесу избушка
Стоит задом наперед
(наклоны с поворотом вокруг себя)
В той избушке есть старушка
Бабушка Яга живет,
(приседания с хлопками)
Нос крючком,
(показ руками вперед себя)
Глаза большие,
(круговые вращения рук в стороны)
Словно искорки горят,
(сжимание и разжигание пальцев в кулаки)
Уши старые, глухие, Но подслушать все хотят.
(наклоны вправо, влево с выставлением ладоней возле ушей)
А под печкою кузнечики куют-куют-куют,
Словно песенку веселую поют-поют-поют,
(удары кулачками по кругу перед собой)
Хлоп - туда, хлоп - сюда,
(хлопки вправо, влево с поворотом)
Нет особого труда.
(прыжки на месте, руки на поясе)
Баба - Яга: Фу-фу! Русским духом пахнет. Зачем ко мне пожаловали?
Дети: Мы здоровячков спасаем.
Баба-Яга: Да вы и сами какие пухленькие, крепенькие, зубастенькие! А у меня вот только один зуб остался. А ну-ка, покажите ваши зубки
(дети показывают Бабе Яге зубы).
Воспитатель: Баба Яга, наши дети зубы берегут, заботятся о них.
Ребята, расскажите сколько зубов должно быть у взрослого человека.
Дети: Тридцать два.
Воспитатель: Как называются передние зубы?
Дети: Резцы.
Воспитатель: Как боковые, острые?
Дети: Коренные.
Баба-Яга: А у тебя, где же девочка (мальчик) зубы?
Дети: Это молочные зубы выпали, вырастут постоянные.
Воспитатель: Ребята, скажите, что надо делать, чтобы сохранить зубы крепкими и здоровыми.
Дети: Нужно чистить их два раза в день; полоскать после еды; не есть много сладкого, ходить к зубному врачу и т. д.
Баба-Яга: Спасибо! Теперь я буду знать. Я для вас приготовила задание, надеюсь, что вы справитесь. Справитесь?
Давайте девочки нарисуют вредные для зубов продукты, а мальчики – полезные
(дети выполняют задание, рассказывают, что они нарисовали).
Баба- Яга: Чтоб тебе, мой друг, с тоскою
Не пришлось на склоне лет
Страшной челюстью вставною
Пережевывать обед.
Чтоб свои родные зубки
Смог ты дольше сохранить,
Надо чистить их почаще,
Надо вовремя лечить.
воспитатель: Ребята, посмотрите, шарик загорелся, а это значит, что последнее испытание пройдено, все задания выполнены
(За ширмой слышатся звуки металлофона).
Воспитатель: Слышите, колдовские чары рухнули! Здоровячки свободны. Вы – молодцы! А теперь нам пора возвращаться в группу. До свидания, Баба Яга. Береги свой единственный зуб!
(Звучит марш. Дети возвращаются в группу).
Ну, вот мы и вернулись в нашу группу. Ой, Посмотрите, кто- то нам посылку прислал. Она от здоровячков – в благодарность за спасение.
(Дети открывают посылку с нарисованными здоровячками и рассматривают ее содержимое)
Назовите, что здесь лежит?
Дети: Яблоко, банан, груша, конфета.
Воспитатель: Как вы думаете, что здесь лишнее? Почему?
Дети: Это конфета – потому что она сладкая.
Воспитатель: А разве остальные продукты не сладкие? Чем же конфета отличается от них?
Дети: В ней нет витаминов.
Воспитатель: Правильно. Поэтому старайтесь больше кушать фруктов, а не сладостей. Берегите свое здоровье с детства!
(Дети угощаются фруктами).