Наталья Постникова
Занятие по валеологии для детей средней группы «Гигиена»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических мероприятий, побудить детей к постоянному их соблюдению;
2. закрепить знания о предметах гигиены;
3. воспитывать аккуратность, бережное отношение к своему здоровью.
Ход занятия
Воспитатель:- Ребята, помните, мы с вами читали книжку:
Одеяло убежало, Улетела простыня,
И подушка, как лягушка, Ускакала от меня.
Откуда эти строчки? (Ответ детей : «Мойдодыр»)
Может, скажете, ребята, Отчего же все кругом
Публикация «Занятие по валеологии для детей средней группы „Гигиена“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Завертелось, закружилось И помчалось колесом. (Ответы детей.)
- Ребята, а посмотрите на это полотенце (грязное полотенце). Почему оно такое?
Кто не моет руки с мылом От среды и до среды,
Вот на этом полотенце Отпечатались следы.
- Кто же запачкал полотенце? Покажите-ка свои ладошки! У всех ладошки чистые! А вот я вижу какие-то следы, они грязные. Мы сейчас пойдем по этим следам, и найдем того, кто запачкал полотенце. (Находят Хрюшу)
- Так вот, кто полотенце замарал!
Нашли – ругать не будем,
То, что было, позабудем,
Позабудем то, что было
И научим мыться мылом.
Хрюша: - Кого это вы хотите мыть! Я мыться не люблю, я воды боюсь, она мокрая и холодная. Хочу быть грязнулей, не хочу быть чистюлей.
Воспитатель: - Да ты посмотри на себя в зеркало!
Хрюша: - А что это такое? Кто это там такой страшный и грязный? Заберите свое зеркало!
Воспитатель: - Да это же ты, Хрюша.
Хрюша: - Я смотрю на детей, огни все такие чистые! Один я грязный остался. Что же мне делать? (Ответы детей, просим няню умыть Хрюшу.)
Воспитатель: - Ребята, а пока Хрюша приводит себя в порядок, давайте с вами поиграем.
Игра «Дружные ребята»
Дети встают парами.
- Захотели поиграть и рукам помахать, А потом ногами стали дрыгать сами,
Показали ушки, напротив друг у дружки. А потом за свои ножки дотронулись ладошки.
Показали свои щечки, а у соседа носочки. Поиграли, поскакали.
Как друг друга любим Всем мы показали.
Воспитатель: - А вот и Хрюша возвратился
Ребята, а какие предметы гигиены необходимы для того, чтобы быть чистым, чтобы ухаживать за собой. Все это вы вспомните, отгадав загадки.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(Мыло)
У нее с утра работа -
Чистит зубы добела.
(Зубная щетка)
Вкусная, сладкая,
Очень ароматная.
Выдави из тюбика,
И почисти зубки.
(Зубная паста)
Говорит дорожка,
Два вышитых конца:
«Помойся немножко
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня.
(Полотенце)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам и волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
(Расческа)
Воспитатель: - Ребята, а давайте поиграем с вами в игру «Найдем пару».(Разложить на столе предметы гигиены : зубная паста, зубная щетка, полотенце, зеркало, мыло, шампунь расческа, мочалка) Например, если мы возьмем зубную щетку, то что нужно, чтобы почистить зубы? Правильно, зубная паста.
(Дети составляют пары, объясняют свои ответы)
Хрюша: - Спасибо вам, ребята, я сегодня много узнал. Напомните мне, пожалуйста, о чем мы говорили, чтобы я на всю жизнь запомнил.
Ну вот, ребята, мне пора домой,
Но у меня опять беда: Нету мыла у меня,
Полотенца тоже нет, Нет и пасты, щетки нет.
Как мне завтра умываться, Чтобы чистеньким остаться?
Где все это мне купить? Я хочу здоровым быть!
(Ответ детей : «В магазине»)
Воспитатель: - А пока, Хрюша, мы подарим тебе корзинку с предметами гигиены. Будь всегда чистым и аккуратным.