Татьяна Солдаткина
Занятие по валеологии «Что внутри нас.»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по валеологии в старшей группе «Что внутри нас»
Цели:
Познакомить детей с основными органами человеческого организма (мозг, сердце, легкие, желудок, их названиями, расположением и функциями.
Учить детей опытным путем подтверждать полученные знания. Вызвать у детей желание больше узнать о своем организме.
Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.
Оборудование:
Фломастеры.
Листы бумаги с силуэтом человека и внутренних органов.
Зеркальца, надутые и сдутые воздушные шары.
Картинки с изображением продуктов питания.
Публикация «Занятие по валеологии „Что внутри нас,“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Темочки
Стаканы с водой, трубочки, перья.
Ход занятия:
Ребята, поздоровайтесь с гостями с душой и сердцем. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: «Здравствуйте!» Здоровья желаю.
Воспитатель:
- Ребята, мы сегодня с вами рассмотрим строение нашего тела. Каждый человек должен знать строение своего тела, ведь это поможет ему быть здоровым.
Вы уже знаете, что наше тело устроено так: сверху — голова, затем шея и туловище. У туловища есть верхние конечности — руки и нижние конечности — ноги.
- Но это то, что мы видим, а ведь внутри нашего тела много разных органов. Их мы не видим, но благодаря им живем, дышим, думаем, едим и многое другое. Я расскажу вам о самых важных органах. Перед вами рисунок-схема, на котором изображены эти органы. После знакомства с каждым органом, вы закрасите фломастерами и запомните.
Показываю, где находится мозг.
- Один из самых главных органов — мозг. Он как начальник над всеми органами, он все знает. В мозг попадают сигналы из внешнего мира, а он отдает приказы всему организму, как реагировать на эти сигналы. Мозг помогает человеку думать, ходить, делать разнообразную работу.
А сейчас посмотрим как вы будете выполнять мои приказы.
Мальчики отжимаются, девочки прыгают как зайки. Мальчики маршируют, девочки- приседают. Мальчики делают наклоны вперед, девочки выполняют упражнения руками.
- Мозг отдыхает ночью, когда темно и мы спим. Но отдыхает не весь мозг, есть у него дежурные клеточки, которые работают ночью. Ведь ночью мы видим сны.
- Мозг очень хрупкий, твердый череп надежно защищает мозг от повреждений. Старайтесь не падать на голову. От удара сильного может быть сотрясение мозга.
(закрашиваем мозг)
Сердце
- Сердце похоже на большой насос, который качает кровь. Главная задача крови — накормить все тело. Сердце постоянно работает, даже когда человек спит.
- Находится сердце в центре груди, почти посередине, а размером с кулак. Сложите руку в кулак и приложите к центру груди, чуть левее. Такого размера ваше сердце. А теперь сжимайте и слегка разжимайте кулак — так работает сердце. А вы слышите стук сердца?
- Какого цвета наша кровь. Как вы узнали об этом? Когда у вас из ранки течет кровь, то взрослые спешат обработать ранку и остановить кровь. Это очень важно, так как терять кровь очень опасно.
Сердце нужно беречь. Но если человек решит все время лежать и ничего не делать, чтобы поберечь сердце, то очень сильно ошибется и только навредит своему сердцу. Сердце нужно тренировать, заниматься физкультурой. Когда бегаешь, сердце работает быстрее.
Эксперимент
- Ребята, приложите ладонь к сердцу и прислушайтесь. А теперь попрыгайте, побегайте на месте, наклонитесь вперед, назад. Теперь снова приложите руку к сердцу. Что изменилось? Сердце забилось сильнее.
(закрашиваем сердце)
Легкие
У человека два легких. Легкие нужны человеку чтобы дышать и питать кровь нужным воздухом. Воздух не виден, но жить без него нельзя.
Показать шарики. Они не простые, они приоткроют нам удивительную тайну. У вас у всех на столе шарики, давайте надуем.
- Что находится внутри шариков? (Воздух)
- Шарики легкие или тяжелые? Почему? (Легкие. Воздух легкий)
- А как воздух попал в шарики? (надули)
- А откуда внутри нас воздух? (мы дышим)
Эксперимент
Посмотри на свое дыхание. Поднесите зеркальце поближе и подышите на него. От теплого дыхания зеркало затуманится.
Ваши легкие расширяются, как этот шарик, когда вы вдыхаете и сужаются, когда вы выдыхаете воздух.
Положите руки на грудь и сделайте глубокий вдох. Вы почувствовали, как руки приподнялись вместе с наполнившимися воздухом легкими. Теперь выдохните воздух. Руки опустились.
Эксперимент
Возьмите в руки трубочки, опустите в воду и подуйте в них. Что вы увидели. (воздух в виде пузырьков)
- Мы не всегда дышим одинаково. Когда бегаем — дышим чаще и глубже, а когда мы спокойны или спим — дыхание у нас ровное и спокойное.
Нужно стараться не дышать дымом или грязным воздухом. Нашим легким полезен свежий чистый воздух. И конечно же, нельзя травит свои легкие сигаретами. От сигаретного дыма легкие становятся черными и заболевают.
Дыхательная гимнастика «Подуй на перышко»
Давайте мы проверим силу нашего дыхания:
Постройтесь на одной линии, подставьте ладошки. Я каждому положу легкое перышко, Поднесите ладошку ко рту и изо всей силы подуйте на перышко. Чье перышко улетит дальше всех? Если перышко летит далеко, значит, дыхание сильное.
Легкие – наш помощник и друг, а о друзьях нужно заботиться, не делать им больно, не доставлять хлопот и неприятностей.
Запомните правила здоровых легких:
• Не бери в рот никакие предметы, они могут попасть в горло, что приведет к остановке дыхания.
• Не смейся и не разговаривай во время приема пищи, ты можешь подавиться.
• Старайся дышать носом.
• Избегай травм грудной клетки, так как можно повредить и легкие.
• (закрашиваем легкие)
А сейчас я расскажу вам про желудок
- Желудок, как кастрюля внутри нас — туда попадает вся пища, а желудок ее переваривает. С полезной, здоровой пищей желудок справляется легко, а от вредной пищи желудок болит. Нельзя много наедаться – иначе будет болеть живот.
Дидактическая игра «Полезная и вредная пища»
Дети отбирают «Полезные» и «Вредные» продукты питания. (достают из корзины и кладут в обручи полезные и вредные продукты)
(закрашиваем желудок)
Самомассаж «Помоги себе сам»
- На теле человека есть много-много точек, которые соединены с разными органами. Я вас научу делать массаж.
Гномик в пальчиках живет,
(сгибание и разгибание пальцев рук)
Он здоровье нам несет.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал гномик наш играть,
Кулачком у носа рисовать кружочки,
А потом поднялся выше
(легкое поглаживание гайморовых пазух носа)
И скатился сверху вниз.
Посмотрел в окошко гном,
(массаж надбровных дуг)
Засмеялся, улетел.
Он нашел у глаза точку,
(массаж у переносицы)
Вправо, влево покрутил,
На другую надавил,
(массаж точек у крыльев носа)
А потом спустился ниже -
(массажируем над верхней губой)
К ротику поближе,
За ушами спрятался,
(массаж точек ушной раковины)
Засмеялся надо мной
И играть хотел со мной.
Раз, два, три, четыре, пять,
(массаж надбровных дуг)
Я решил его поймать.
Я в бровях его ловил,
А он по кругу все ходил,
Гномик наш и умолк
(массаж кончика носа)
И пустился наутек.
Мы возьмем его в ладошки,
И помашем ручками немножко
Предлагаю игру «Веселый шарик».
Встаньте, дети, в круг. Вы будете передавать шарик по кругу. На ком закончится стихотворение, тот из детей отвечает на вопросы ведущего:
Ты беги, веселый шарик,
Быстро-быстро по рукам.
У кого веселый шарик,
Тот расскажет что-то нам…. Подводим итог. (Что понравилось? Что запомнил)