Оксана Шусть
Занятие по валеологии «Зубы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Зубы» (старшая группа)
Цель:
• Продолжать знакомить детей со своим организмом.
• Для чего нужны зубы. Как нужно заботиться о них, чтобы они были здоровыми.
• Воспитывать желание заботиться о полости рта, о своем здоровье.
• Формировать потребности в здоровом образе жизни.
Материал: картины, зеркала, конверт, посылки.
Ход занятия
Для чего нужны зубы? (ответы детей)
Вос-ль дополняет: Измельчают, помогают лучше усваивать пищу, правильно произносить звуки.
Публикация «Занятие по валеологии „Зубы“ в старшей группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Показ картин о зубах животных, сравнить с зубами человека.
• Болят ли зубы у акулы? Ведь она самая зубастая из всех. Зубы у нее очень острые и растут в несколько рядов. Такими зубами легко откусывать от добычи большие куски.
• А какая пасть у крокодила? Своими зубами он убивает, а затем разрывает добычу.
• Необычные зубы – клыки у моржа. С их помощью он достает корм со дна моря, цепляется за льдины, защищается от врагов.
• У рыси тоже есть клыки. Ими она убивает жертву. Есть у нее и резцы для откусывания. И коренные зубы для пережевывания пищи.
Вопрос к детям: У кого из этих зверей зубы больше всего похожи на зубы взрослого человека? (зубы рыси)
Вы все увидели, что у человека зубы неодинаковые.
Во рту три сорта зубов. Для одних надобностей одни для других другие.
• Спереди 8 острых резцов. Ими хорошо перегрызать морковку, репку.
• За ними 4 крепких клыка. Они помогают откусить кусок чего-нибудь твердого, вязкого.
• А позади 8 малых и 12 больших коренных зуба. Их задача перетирать пищу.
Зубы – самые твердые части нашего организма.
Стук в дверь. Приносят посылку.
Загадывание загадок:
1. 32 молотят 1 поворачивает.
2. Белые силачи рубят калачи, а красивый говорун подкладывает.
В гостях у нас два зуба здоровый и больной. Рассказ о том, что случилось с больным зубом.
Детям раздаются зеркала. Предлагаю посмотреть, нет ли братьев больных…. у себя, посмотреть у товарища (светлые, темные, белые с блеском)
(собрать зеркала)
Вопросы: А как можно почистить зубы? (ответы детей)
Вос-ль дополняет: Оказавшись вместе с крошками в уютных щелочках между зубов, микробы чувствуют себя удобно и сытно. Избавиться от них можно при помощи зубной щетки. Вот почему надо обязательно чистить зубы пастой или зубным порошком утром, когда умываешься и вечером перед сном. Жесткие волоски зубной щетки «выметут» микробов. Зубы снова станут белыми (3-4 минуты надо чистить). Если у тебя появилась в зубе дырочка, а ты не торопишься пойти к врачу и запломбировать, то ты сам предоставляешь удобную квартиру микробам.
А, устроившись там, они быстро примутся за дело, от одного заболеют остальные.
Врачу надо показываться 2 раза в год, даже если зубы не болят.
Правила чистки:
Чистить зубы надо умеючи не только справа налево, но и обязательно еще и сверху вниз и снизу вверх. Тогда волоски щетки проникнут в каждую щелочку между зубами и извлекут там остатки пищи.
Показать зубную пасту детям.
Сохранить здоровые зубы помогает правильное питание. Если увлекаться сладостями (есть, когда придется) грызть конфеты, а приходит время обеда – а уже есть не хочется.
Съедая больше сладкого, они получают мало других необходимых пищевых веществ. Пища должна быть разнообразной.
Физминутка по необходимости
Стихотворение читает ребенок о чистоте зубов.
Рассматривание щеток, тюбиков зубной пасты.