Елизавета Байбурина
Конспект занятия по валеологии во второй младшей группе «Ручки»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по валеологии "Ручки"
Цель: рассказать детям о значении рук для человека (о пальцах, об их именах, учить упражнениям для развития пальчиков, обогащать словарный запас, активизировать в речи детей слова обозначающие действие, развивать внимание, воспитывать культуру поведения.
Оборудование: кукла, мяч, ложка, Мишка, ленты, аудиозапись.
Ход занятия
Публикация «Конспект занятия по валеологии во второй младшей группе „Ручки“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Темочки
Встреча с куклой. - Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам сегодня в гости. Кто это? - Кукла Даша. - Ой, посмотрите, что же с ней произошло? - У неё сломана рука. - Можем ли мы ей помочь (ответы детей)
- Мы можем прикрепить ей руку на место. Но это возможно лишь у игрушек, а если с человеком случиться такая беда, то только доктор сможет ему помочь. Поэтому вам, малышам, надо играть и бегать осторожно, чтобы быть в целости и сохранности.
- А у вас есть ручки? Сколько их? Покажите, что они умеют делать?
Игра «Что умеют наши ручки?» (показ детьми движений):
- Что делают ручки, когда мы встречаемся? (здороваемся) - Что делают ручки, когда мы прощаемся? (машем) - А если оленя хотим показать? (рога оленя) - А если как зайки хотим поскакать? (ушки зайки) - А воду ладошками как набирать? (тарелочка из ладошек) - А в двери как будем стучать? (стучимся) - А как показать, если надо молчать? (пальцем показываем тихо) - А как будем строго мы пальцем грозить? (грозим) - Как можно ладошкой себя похвалить? (гладим себя) - Весёлая вышла, ребята, игра. (отвечаем ДА) - Давайте же скажем ладошкам «УРА». (хлопаем)
- Дети, у вас у всех по две руки, а на каждой руке у вас по пять пальчиков, каждый пальчик имеет своё имя.
Пальчиковая игра (с показом пальцев и движений):
Пять пальцев на руке своей Называть по имени сумей. Первый палец — боковой (ребенок держит большой пальчик) Называется Большой. Палец второй — Указчик старательный (ребенок держит указательный пальчик) Не зря его называют Указательный. Третий твой палец
Как раз посредине (ребенок держит средний пальчик) Поэтому Средний дай ему имя.
Палец четвертый зовут Безымянный (ребенок держит безымянный пальчик) Неторопливый он и упрямый. Совсем как в семье Братец младший любимец (ребенок держит мизинец) По счету он пятый, Зовется Мизинец.
- С помощью наших пальчиков мы делаем много дел: умываемся, одеваемся, обуваемся, играем, кушаем и т. д. (дети договаривают др. действия). - А вот без их помощи можно ли что-либо сделать?
Игра «Возьми игрушку»(слегка завязать 2-3 малышам сзади руки, предложить взять игрушку.)
- Вот видите, ребята, без ручек нам не обойтись. А сейчас снова игра.
Физ. минутка «Все захлопали в ладоши»
Все ребята дружно встали Выпрямиться. И на месте зашагали. Ходьба на месте. На носочках потянулись, Руки поднять вверх. А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову. Как пружинки мы присели Присесть. И тихонько разом сели. Выпрямиться и сесть.
- Молодцы. Понравилось вам занятие наше? О чем говорили на занятии (о ручках, пальчиках).
Можно ли обойтись без ручек нам? (нет) Похлопаем себе, потому что мы – молодцы!