Ольга Яковлева
Конспект НОД по валеологии «Чтобы быть здоровым» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НОД по валеологии «Чтобы быть здоровым» в младшей группе
Цель:
1. Формировать у детей понятие «здоровье», «болезнь».
2. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены. Закрепить знание детьми последовательности правил мытья рук.
3. Побуждать детей соотносить ситуацию, изображенную на картине, с ситуацией из личного опыта.
4. Объяснить о важность режимных моментов, проводимых в детском саду.
Публикация «Конспект НОД по валеологии „Чтобы быть здоровым“ в младшей группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье, валеология. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Темочки
5. Учить детей давать правильную эмоциональную оценку состоянию здоровья.
6. Воспитывать заботливое отношение друг к другу, чувство сопереживания, сострадания.
Оборудование:
картинки: дети играют, ребенок заболел; магнитная доска; карточки-схемы с изображением режимных моментов; схема мытья рук, картинки: мыло, полотенце, кран; карточки с изображением настроений, витамины для детей.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, все мы умные, красивые и здоровые пришли сегодня в детский сад. Но мне кажется, что кого-то не хватает.
Мне кажется, у нас не хватает нашего Ярослава. Почему его сегодня нет в детском саду? Он заболел.
(Педагог демонстрирует две картинки. 1- дети играют, 2- ребенок заболел.)
Воспитатель: Ярослав болеет, ему скучно и грустно. У меня на картинке нарисован человек, который болеет. Как вы думаете, нашему Ярославу тоже грустно и скучно? (Показать пиктограмму. Дети повторяют мимикой изображения на пиктограмме.)
Воспитатель: А когда вы болеете, это - плохо? Болеть - конечно, очень плохо. Теперь посмотрите на эту картинку. Что на ней изображено? - Дети играют. Правильно, они пришли в детский сад, им весело играть. Как вы думаете, они болеют? Нет, они здоровы и веселые. Вот такие (показать пиктограмму, повторить ее изображение с детьми). Мне кажется, что они чем-то похожи на вас.
Воспитатель: А почему мы с вами не болеем? Что дома можно делать, чтобы не заболеть?
Дети: Кушать, спать, гулять, чистить зубы.
Воспитатель: Что мы делаем в детском саду, чтобы не болеть? (Дети высказывают свои предположения, воспитатель выставляет заранее подготовленные карточки.)
Мы с вами кушаем витамины? Педагог выставляет
После обеда. ?- отдыхаем картинки - схемы режимных
Каждый день делаем. ?- зарядку моментов, схематично на доске.
На прогулке дышим свежим воздухом.
Закаляемся, умываемся чем,.? - водой.
Ответы детей повторить полным предложением:
Воспитатель: Мы кушаем витамины. Мы отдыхаем, спим после обеда. Мы каждый день делаем зарядку. На прогулке дышим свежим воздухом. Мы закаляемся, умываемся водой. Приглашаю всех вас нас веселую зарядку.
«Зарядка»
Каждый день по утрам делаем зарядку.
Очень нравится нам всё делать по порядку:
Весело шагать, весело шагать,
Руки поднимать, руки опускать,
Руки поднимать, руки опускать.
Приседать и вставать, приседать и вставать.
Прыгать и скакать, прыгать и скакать.
Мы сначала будем хлопать,
А затем мы будем топать.
А сейчас мы повернёмся
И все вместе улыбнёмся!
Надо, надо умываться по утрам и вечерам.
А нечистым - трубочистам - стыд и срам, стыд и срам.
Воспитатель: Ребята, а ведь умываться и закаляться - это очень важно. Скажите, зачем нужно мыть руки?
Дети: Чтобы микробы и грязь с рук не попали к нам в животик.
Воспитатель: А вы знаете, как правильно мыть руки? (рассматривают схему мытья рук, обговаривают последовательность, дети показывают действия) Воспитатель: Какие помощники нам нужны, чтобы мыть руки?
Загадки
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я. показывает картинки или
Белой пеной пенится, предметы-отгадки
Руки мыть не ленится. (Мыло.)
Мягкое, пушистое,
Чистое-чистое.
О него руки вытираем
И на место убираем. (Полотенце.) показывает картинки
Знаем, знаем, да-да-да,
Где тут плещется вода.
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!
Лейся на ладошки,
По-нем-нож-ку,
Нет, не понемножку - посмелей,
Будем умываться веселей. (Кран)
Воспитатель: Ну вот, руки вымыли. Они теперь чистые-пречистые. И настроение сразу улучшилось, (обращение к пиктограмме)
Воспитатель: А когда руки у нас были грязные, то, какое настроение у нас было? Грустное, (обращение к пиктограмме).
Но теперь у нас все в порядке и нам весело. Покажите, как нам весело (обращение к пиктограмме)
Входит доктор Айболит (взрослый переодетый)
Доктор Айболит: - Здравствуйте, ребята, а вы все здоровы?
Дети: Да!
Доктор Айболит:- А к проверке вы готовы?
Дети: Да!
Доктор Айболит: Прошу всех встать и команды выполнять.
Все дышите, не дышите
Все в порядке! Отдохните
Вместе руки поднимите
Превосходно! Опустите.
Наклонитесь. Разогнитесь.
Станьте прямо, улыбнитесь!
Да, осмотром я доволен,
Из ребят никто не болен!
Вот вам, ребята, витаминки, они помогут вам укрепить здоровье (угощает).
Воспитатель: доктор, а наши ребята знают секреты здоровья.
Доктор Айболит: Какие же это секреты?
Воспитатель: кушать витамины, отдыхать, спать после обеда, каждый день делать зарядку, на прогулке дышать свежим воздухом, закаляться.
Доктор Айболит: Очень правильные секреты. Молодцы, ребята! А теперь мне пора спешить к больным зверятам и ребятам. Перед тем как попрощаться, я хочу вам пожелать здоровья крепкого, почаще улыбаться и никогда не унывать! До свидания!
Воспитатель: До свидания!