Марина Неженец
Занятие «Энергосбережение» для старшей группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширение представлений детей об энергосбережении
Задачи:
• Образовательная - познакомить детей с понятиями «энергоресурсы», «энергосбережение», «экономия», «топливо», «теплоэнергия», «электричество».
• Развивающая – развивать познавательный интерес к различным видам энергии и практическим способам их экономии.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Энергосбережение. Бережем электроэнергию
- Энергосбережение. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
• Воспитательная – воспитывать культуру потребления энергетических ресурсов через выполнение ряда энергетических ограничений.
Оборудование: Костюм Энерго-капитошки, три ширмы с иллюстрациями промышленных производств электричества, тепла и топлива.
Ход занятия:
Знакомство детей с Энерго-Капитошкой (роль играет воспитатель, у которого есть много друзей-тружеников, живущих в разных городах.
Предложить детям поиграть в друзей Энерго-Капитошки.
Друзья живут в городах, в которых производят энергоресурсы: Тепляндия, Электроляндия, Топливоляндия.
Воспитатель: Что же делают в этих городах жители - труженики? Давайте угадаем загадки и всё узнаем:
Загадки:
1. В нашем доме под окошком
Есть горячая гармошка:
Не поет и не играет –
она дом обогревает. (Батарея отопления или радиатор)
Для того, чтобы батареи в нашем детском саду были тёплые, жители Тепляндии вырабатывают теплоэнергию. А как они это делают и с помощью чего, мы увидим и узнаем, когда посетим их город.
2. Дом — стеклянный пузырёк,
А живёт в нём огонёк,
Днём он спит,
А как проснётся —
Ярким пламенем зажжётся. (Электрическая лампочка)
Для того, чтобы в нашем детском саду было всегда светло и все электрические приборы работали, жители Электроляндии вырабатывают электроэнергию.
3. Каждая машина
Не едет без. (Бензина)
Перед взлётом самолёты
Заправляют. (Топливом)
Для того, чтобы машины и автобусы ездили, самолеты летали, корабли плавали, жители Топливоляндии добывают и перерабатывают топливо (бензин, мазут, дизельное топливо).
Воспитатель: Ребята, выберите город, жителем которого вам захотелось стать.
Воспитатель делит детей на три зоны. У каждой зоны есть ширма с изображением:
- электростанции, ветряных станций, атомных электростанций, солнечных батарей для Электроляндии;
-котельных, угольной промышленности, газовых факелов для Тепляндии;
- нефтедобычи, заводов по переработке нефтепродуктов для Топливоляндии.
Жители Электроляндии делают круговые движения руками – вырабатывая электроэнергию. Жители Тепляндии делают махательные движения руками, жители Топливоляндии делают движения «насос».
Энерго-капитошка приходит в гости в каждый город и рассматривая информационную ширму с детьми - рассказывает кратко о том, что изображено на ней. А дети показывают, как добывают ресурсы.
Воспитатель:(Энерго-Капитошка) Ребята, я пришёл к вам, чтобы рассказать печальную историю, а вы мне в этом поможете.
В городах Тепляндия, Электроляндия и Топливоляндия дела шли исправно. И всё, что город производил, шло на благо людей. Но так случилось, что людям стало не хватать ресурсов и:
-Тепляндия стала производить всё больше и больше теплоэнергию (дети быстрее начинают крутить руками);
-Электроляндия стала производить в большом количестве электроэнергию (дети быстрее машут руками);
-Топливоляндия производила много топлива для транспорта (дети быстрее «качают» руками).
А людям ресурсов всё не хватало и не хватало. Они стали много приобретать машин, электроприборов, не выключали свет, открывали окна зимой.
И случилось так, что в наших городах все стали задыхаться, изнемогли, и заболели. (Дети устали и изображая изнеможение, падают на пол). Воспитатель включает увлажнитель воздуха с мощной струёй пара. В наших городах испортилась экология.
И я пошёл к людям и стал учить всех экономить ресурсы.
Беседа.
Жители каждого города, вместе с Энерго-Капитошкой дают советы, как пользоваться их ресурсами экономно. (Используют плакаты с картинками по энергосбережению)
После беседы Энерго-капитошка делает вывод, что как только люди научились экономно пользоваться ресурсами, жизнь в городах -производителей наладилась и всё вернулось в привычное русло, экология восстановилась. (Выключает увлажнитель. Дети возобновляют работу).