Наталья Шляпцева
Сценарий досуга «И оживает сказка…» для старшей группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Познакомить детей с историей кино.
Вызвать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки.
Поддерживать интерес к русской народной сказке, воспитывать эстетическое отношение к произведениям русского народного творчества.
Развивать интерес к литературным произведениям, желание слушать и рассматривать книги.
Задачи:
Познакомить со спецификой киноискусства.
Прививать любовь к российскому киноискусству.
Расширить знания о детских кинофильмах, их создателях.
Публикация «Сценарий досуга „И оживает сказка…“ для старшей группы детского сада» размещена в разделах
Под музыку из к/ф «Незнайка с нашего двора» - «Где водятся волшебники» дети входят в зал, рассаживаются на стулья.
Где водятся волшебники:
Где водятся Волшебники,
Где водятся Волшебники,
Где водятся Волшебники,
В фантазиях твоих.
С кем водятся Волшебники,
С кем водятся Волшебники,
С кем водятся Волшебники,
А с тем, кто верит в них.
…
Слайд 1 - футаж мерцающие фонарики
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Вы любите сказки? Предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие в волшебную страну сказок, где мы сможем встретиться и со сказочными героями, и отгадать загадки про волшебство и волшебников, и даже попробуем сами немножко поколдовать! Вы готовы? Тогда наше путешествие начинается!
Слайд 2 – видео «В гостях у сказки».
Слайд 3 - мерцающие фонарики
Ведущий: Ну вот и оказались мы с вами в сказке! А начнем мы наше путешествие по невиданным дорожкам со знакомства со сказочником - главным волшебником, который умел оживлять сказки.
Слайд 4 – Роу, фильмография
Зовут его Александр Аркадьевич Роу, в этом году мы празднуем его юбилей – 110 лет со дня рождения! Вот какой он взрослый и мудрый!
Как же удавалось ему оживлять сказочных персонажей?
Дело в том что Александр Роу - режиссер детских фильмов-сказок.
Он снял такие фильмы как:
Слайды 5-11 - фильмы
• «Марья-искусница»
• «Варвара-краса – длинная коса»
• «Огонь, вода и медные трубы»
• «Финист - ясный сокол»
• «Морозко»
• «По щучьему велению, по моему хотению»
• «Кащей бессмертный»
и многие другие
Давайте вспомним героев его фильмов, а кто их еще не знает, то сможет с ними познакомиться.
Слайд 12 – микс
Ведущий: Скажите, ребята, всех ли героев сказок вы узнали? А это мы сейчас проверим! Я буду загадывать вам загадки, и героя сказки мы сможем увидеть, только если вы правильно его назовете.
Слайд 13 - Морозко
В лесу девица стоит плачет,
От холода всё руки прячет.
И нос замёрз и уши тоже,
Вся на снегурочку похожа.
Мороз с ней начал говорить,
Со всех сторон к ней подходить:
Тепло ли, девица, тебе?
Ты расскажи мне о себе.
Она от холода дрожит,
Но не показывает вид.
Тепло мне, дедушка Мороз,-
Сама стоит, не чуя нос.
Тогда он сжалился над ней,
Призвал лихих своих коней.
Летит с подарками повозка.
А сказка называется…. (Морозко).
Слайд 14 – Баба Яга
В глухом лесу в своей избушке
Совсем одна живет старушка.
Метлой она не пол метет,
Метла - старушкин самолет! (Баба Яга).
Слайд 15 – Кощей бессмертный
Много серебра и злата
В сундуках своих он прятал.
В мрачном он дворце живёт
И чужих невест крадёт. (Кощей Бессмертный.)
Слайд 16 – Емеля
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля)
- А кто помнит, как звали царевну на которой женился Емеля? (Несмеяна)
- А почему ее так звали?
Слайд 17 - Водяной
Из болота не вылазит,
Там живет в трясине, грязи,
Любит плавать под водой
Страшный, мокрый. (Водяной).
Слайд 18 – мерцающие фонарики
Ведущий: Вы совершенно верно назвали всех героев фильмов–сказок Александра Роу. Пришлось вам для этого подумать, пошевелить мозгами, а теперь давайте пошевелим всеми остальными частями тела и сделаем сказочную физкультминутку:
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем — и снова в путь!
вставайте со своих мест, повторяйте движения за мной:
В темном лесу есть избушка
В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)
ВСЁ!
Молодцы, ребята! Не испугались Бабы-яги. А теперь присаживайтесь, мы продолжим наше путешествие!
Ребята, а как вы думаете, чудеса в сказках сами по себе происходят? Что помогает героям сказок и сказочных фильмов Александра Роу, про которые мы сегодня с вами говорим? Какие волшебные помощники вам известны? Чтобы вспомнить их, послушайте загадки:
Слайд 19 – волшебная палочка
Сказать волшебные слова,
Взмахнуть предметом тем едва:
Цветочки мигом расцветут
Между сугробов там и тут.
А можно дождь наколдовать,
Пирожных сразу штучек пять.
И лимонада, и конфет…
Вы назовите тот предмет! (Волшебная палочка)
Слайд 20 – Ступа
Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.
Какой? (Ступа и метла)
Слайд 21 – скатерть-самобранка
Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех досыта,
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна. (Скатерть-самобранка)
Слайд 22 – ковер-самолет
Отправляется в полет
Не ракета — самолет.
Не простой - расписной,
Не стальной, а льняной,
Не с крылом, а с бахромой. (Ковер-самолет)
Слайд 23 – сапоги-скороходы
Через тридевять земель,
Через тридевять морей,
Через горы и леса
Вас домчат за полчаса. (Сапоги скороходы)
Слайд 24 – наливное яблочко на золотом блюдечке
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки. (Яблоко.)
Слайд 25 – волшебное зеркало
А у кого спрашивала царица:
«Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?» (Зеркало)
Слайд 26 – мерцающие фонарики
Все мы знаем, что для того чтобы случилось чудо нужно произнести волшебные слова. Давайте вспомним их вместе с вами:
Сказочные заклинания и команды
НАПРИМЕР:
«Избушка, избушка на курьих ножках, встань к лесу задом ко мне передом»
«По щучьему велению, по моему хотению.»(Емеля, русская народная сказка)
«Лети-лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг! Лишь коснёшься ты земли — быть по-моему вели!»(«Цветик-Семицветик» В. Катаева)
«Катись, катись, яблочко по серебряному блюдечку, покажи ты мне на блюдечке города и поля, и леса и моря, и гор высоту, и небес красоту» (»Сказка о серебряном блюдечке и наливном яблочке". Русская народная)
«Свет мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?» («Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях» А. Пушкин)
«Сим-сим откройся» (Али Баба, арабская сказка)
«Сивка-бурка вещая каурка встань передо мной как лист перед травой»
«А ну, двое из ларца одинаковых с лица…» («Вовка в тридесятом царстве»)
Крибле-крабле- бумс! (Е. Шварц «Снежная Королева»)
«Горшочек, вари!», «горшочек, не вари!»
Крекс, пекс, фекс! (Буратино, «Золотой ключик, или Приключения Буратино» А. Толстого)
«Красная девица! Влезь ко мне (корове) в одно ушко, а в другое вылезь – се будет сработано!»
«Спи глазок, спи другой!» «Хаврошечка»)
«Ты катись, катись колечко на весеннее крылечко, в летние сени, в теремок осенний, да по зимнему ковру к новогоднему костру!» («Двенадцать месяцев», перевод С. Я. Маршака)
«Трах-тибидох» (Старик Хоттабыч)
«Эники-беники, из метелки веники» («Новые приключения Маши и Вити»)
Молодцы, ребята! Вот сколько заклинаний мы с вами вспомнили. Так и хочется какое-нибудь попробовать. Встаньте со своих мест, сейчас мы с вами поиграем в волшебников. Выберу-ка я самое сильное заклинание, взмахну волшебной палочкой…
Абра-швабра-кадабра! Превратитесь девочки и мальчики в Царевну-несмеяну. (все «плачут»)
И правда работает! Попробуем посложнее:
Абра-швабра-кадабра! Превратитесь девочки и мальчики в Бабу-ягу. (дети изображают бабу-ягу)
Ой, как страшно!
Абра-швабра-кадабра! Превратитесь обратно в девочек и мальчиков.
Ура, у нас получилось! Скажите, а вам самим хотелось бы стать волшебниками?
Для этого мы должны с вами вспомнить самые главные волшебные слова, которые нужно обязательно повторять каждый день, и тогда чудеса обязательно будут происходить.
Кто сможет сказать эти слова?
Спасибо, пожалуйста, добрый день, до свидания…
Вот и подошло к концу наше путешествие. Оно было долгим, но очень интересным. Мы сегодня познакомились с известным режиссером, вспомнили героев из его кинофильмов-сказок, даже сами учились колдовать. Теперь мы можем возвращаться в детский сад.
Итак….
По щучьему велению, по моему хотению, возвращайтесь, ребята в группы.
До новых встреч!
Под музыку «Где водятся волшебники» дети выходят из зала.
К сожалению презентация не загружается.
Коллеги, готова поделиться. Кто заинтересовался, обращайтесь!