Надежда Сальева
Конспект занятия «Правила дорожного движения. Светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Интерграция образовательных областей:
"познание"; художественное творчество;"безопасность";чтение художественной литературы; коммуникация".
Виды деятельности:
познавательно- исследовательская; восприятие
Цель:
познакомить с назначением сигналов светофора; закреплять знания правил доржного движения; формировать навык орентирования на дороге; учить рисовать сюжетную композицию.
Планируемые результаты:
Публикация «Конспект занятия „Правила дорожного движения, Светофор“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
проявляет интерес к информации, которую получает во время общения; активно и доброжелательно взоимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Воспитатель вместе с детьми заходит в группу, где находится ковер"дорожное движение", светофор, машины.
- Ребята, у нас в городе очень много машин. И нередко случаются аварии. Почему?
-Не соблюдают правила дорожного движения, как водители, так и пешеходы
-Правильно,мы должны правильно переходить дорогу.
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опаный,
Горим и день, и ночь-
Зеленый, желтый, красный.
-О чем говорится в стихотворении?
-О светофоре.
(Подходим к светофору.)
-Зачем нужен светофор?
-Чтобы можно было перейти дорогу.
-А какие цвета загораются на светофоре?
-Красный, желтый, зеленый.
-Если в окошечке красный горит,
"Стой!Не спеши!- он говорит.
Красный свет- идти опасно!
Если вдруг желтое вспыхнет окошко,
Подожди, постой немножко.
Если в окошке зеленый горит,
Ясно,что путь пешеходу открыт.
(Чтение стихотворения М. Дружининой)
- Ребята, если нет светофора, то можно увидеть постового- регулировщика. Он управляет движением, выполняя руками определенные движения. Если рука вверху, то "внимание"; руки опущены"движение запрещено!";если указывает жезлом вперед"можно идти"
Игра"Регулировщик"
-В некоторых местах дороги очень много поперечных белых линий пересекают улицу. Это"переход". Как еще называют эти линии?
-Зебра.
-Есть на каждом перекрестке
Пешеходный переход,
Перейти дорогу просто
Здесь без риска и хлопот.
Послушайте стихотворение и скажите,как правильно переходить дорогу М. Дружининой "Мы идем через дорогу".
Подвижная игра"Шофер"
Цель: координация речи и движения, развитие творческого воображения.
-Ребята, лучший способ сохранить свою жизнь на дорогах- соблюдать Правила дорожного движения.
1. Переходить улицу можно по пешеходным переходам. Самый безопасный переход- подземный.
Что такое переход,
Это знает каждый кот
Уважают эти знаки
Даже кошки и собаки!
2. Если нет подземного перехода, пользуйся переходом со светофором.
3. Нельзя переходить улицу на красный свет, даже
4. Переходя улицу смотри: сначала- налево, а дойдя до середины дороги- направо.
Дорога не тропинка,
Дорога не канава.
Сперва смотри налево,
Потом смотри направо.
5. Переходи улицу с группой пешеходов.
6. Нельзя выбегать на дорогу, надо остановиться.
7. Нельзя играть на дороге и тротуаре.
". Скажет каждый постовой:
- НЕ ИГРАЙ НА МОСТОВОЙ!"
8. Обходить автобус и троллейбус на остановке только сзади, а трамвай- спереди.
Рисование по замыслу"Дорога с машинами и светофором"; "Светофор и пешеходы у дороги"
ВЫСТАВКА РИСУНКОВ "В ГОСТЯХ У СВЕТОФОРЧИКА"