Приложение МААМ

Занятие «Как звери к зиме готовились?»

Ольга Храмова
Занятие «Как звери к зиме готовились?»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: Расширять представления детей о многообразии природных явлений. Побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных: с наступлением холодов звери делают запасы на зиму, меняют шубки. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней Развивать наблюдательность, внимательность, логику мышления.

Наглядный материал: Мишка, Ёжик (перчаточная). Картины поздней осени. Аудиозапись гомона птиц. Разрезные карточки с изображением пенька. Шишки, грибы, орехи, овощи, фрукты и др. (муляжи)

Темочки:

Ход занятия.

Сидит грустный Мишка. Интересуемся, почему он такой грустный.

- Беспокоюсь о своём друге Ёжике. Он ушел в лес, а на улице стало так холодно. Боюсь, что ежик отморозит себе лапки…

Ребята, а вы хотели бы, помочь Мишке узнать, что же случилось у Ежика?

Но прежде чем отправиться в лес нам надо вспомнить как нужно вести себя в лесу?

Дети: Не шуметь, не бросать мусор, не ломать деревья.

- Правильно ребята! Не шуметь, не кричать, а друг другу помогать.

(отправляемся в лес на паровозике). Звучит музыка, слышны звуки леса, птичьи голоса.

- Вот мы и оказались в лесу.

(Выставлена картина с пейзажем леса поздней осенью. Звучит аудиозапись гомона птиц. Мишка обращает внимание детей на то, что в лесу очень шумно.)

-Ежика не видно. Да он нас и не услышит в таком шуме. Что же здесь происходит?

Предлагаю детям рассмотреть картину осеннего леса.

Дидактическая игра «Опиши картину».

Воспитатель задает детям вопросы, а дети находят ответ, рассматривая картину

-Почему птицы так шумят? (Птицы собираются в стаи и улетают в теплые края)

-Почему птицы решили улететь в жаркие страны? (Наступает зима. Деревья стоят без листьев. Насекомые спрятались далеко под кору. Птицам нечем питаться.)

-Ребята, а где же зайчишка, почему его не видно? (Он поменял серую шубку на белую и спрятался за берёзой. Поэтому его не видно)

-Почему зайка спрятался за берёзой? Потому что у берёзы ствол белый, как шубка у зайца зимой)

-Зачем надо было зайке поменять свою шубку? (Когда выпадает снег ему легче будет спрятаться от врагов и шубка очень теплая)

-Кто делает запасы на зиму? (белочка)

-Что белочка запасает на зиму? (грибы, ягоды, шишки)

Мишка сообщает ребятам, что белочка умеет считать. Так как она выбирает только те веточки, где больше всего шишек.

Воспитатель задает вопрос детям:

- Ребята, как вы думаете, белочка умеет считать?

Послушайте интересную историю про белочку:

- Поздней осенью прыгает белочка с одного дерева на другое. Стукнет по ветке и замрет, затем на другую ветку прыгнет, опять стукнет и замрет. Белочка считать, конечно же, не умеет. Но у неё очень хорошее зрение, Давайте проведём опыт и узнаем, зачем белочка стучит по веточкам.

Опытническая работа.

Цель: определить, на какой ветке больше шишек.

Материалы: две веточки с разным количеством шишек.

Воспитатель предлагает детям постучать по веточкам и определить, какая веточка колышется дольше? (веточка, на которой больше шишек, колышется дольше)

Воспитатель снимает часть шишек с веточки и вешает на веточку, где было мало шишек. Опыт повторяется.

Воспитатель предлагает детям постучать по веточкам и определить, какая веточка колышется дольше? (веточка, на которой больше шишек, колышется дольше)

- Зачем белочка стучит по веточкам? (Чтобы определить, какая веточка колышется дольше)

- Какая веточка колышется дольше? (та веточка, на которой больше шишек)

- Где белочка прячет свои запасы? (в дупле) Только в дупле?

-Сушит грибы на веточках, там и оставляет на зиму.

Да, кладовок у запасливой белочки много, и ей хватает, и другим жителям зимнего леса

Физкультминутка: «Поможем белочке собрать запасы на зиму» (из различного материала выбрать только грибы, шишки орехи)

-Мишка,а зачем медведь носит к ямке возле сваленного дерева ветки? (устраивает себе берлогу)

-Ребята, что такое берлога? (это домик для медведя)

- Какие запасы на зиму делает медведь? (Медведь не делает запасов на зиму, потому что он всю зиму спит)

- Скажите, что делают звери в лесу поздней осенью? (Звери готовятся к зиме) Кто шубку меняет на теплую, кто спит А как насекомые зимуют?

-(забираются под листочки на земле, под кору деревьев)

- Ребята, а где же лиса, волк и Ёжик. (Ответы детей)

- Где может быть Мишкин друг? Мы узнаем, если соберем эти разрезные картинки.

Дидактическая игра «Собери картинку»

Детям раздаются разрезные картинки из пяти частей, которые они должны собрать и назвать изображение.

Дети собирают картинки и определяют, что это пень. Находят пень и Ёжика на картине.

Ё жик приветствует Мишку и ребят:

- Мишка, я не смог прийти к тебе в гости, так как спешу приготовить свой домик к зиме. Я уже засыпаю…

- Ребята, а зачем ежику спать? (потому что стало холодно и все его питание уснуло, грибов, яблок нет) Да, лягушки, змеи, уснули, а они уснули, потому что и у них питания нет зимой

- А теперь мы возвращаемся с вами в детский сад. (на паровозике)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в лесу?

- Что вам больше всего запомнилось?

Физкультминутка

Мишка вылез из берлоги

Огляделся на пороге (повороты влево и вправо)

Потянулся не спеша

Вот и осень к нам пришла (потягивание- руки вверх)

Чтоб скорей набраться сил

Головой медведь крутил (наклоны головы вправо, влево)

Наклонился взад-вперёд (наклоны вперёд, назад)

Вот он по лесу идёт (раскачивание в стороны)

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки

В них съедобные личинки

Для медведя витаминки (наклониться коснуться ступни)

Наконец медведь наелся

И на брёвнышке уселся (дети садятся)

Обобщаю и уточняю знания детей: - Не боятся звери зимы. От лютой стужи их спасает пушистая теплая шерсть. У зайца, белки меняется и окраска шерсти, чтобы лучше спрятаться от хищников. Не страшен им и голод. Хоть и нет в лесу ни орехов, ни грибов, но белка запасла их еще летом и осенью, а теперь отыскивает свои кладовые. С удовольствием ест она и семена еловых шишек, которых и зимой в лесу много. Медвежьего корма в лесу нет. Но медведь неплохо устроился: спит всю зиму в своей берлоге и ничего не ест. Спят ежик и барсук в своих норах. Живут они в это время за счет жира, который накопили в своем теле еще летом и осенью. А вот зайцы, лисы, лоси ничего не запасли. Заяц питается корой деревьев: липы, яблоньки. Ветками кормятся лоси. А лисе ветки не по вкусу. Ходит рыжая по снегу и тщательно его обнюхивает. Это она норки мышей под снегом отыскивает. Так мышами, в основном, и корится всю зиму. Может лисица и за зайцами охотиться, и к людям в деревню наведаться – за курочками. Волки зимой сбиваются в стаи, чтобы легче было охотиться на кабанов, лосей, оленей и др. животных. Не делают волки запасов на зиму и поэтому приходится проходить им большие расстояния, прежде чем найдут они себе добычу. Но зверям зимой нередко бывает голодно. Поэтому их надо подкармливать: в лесу развешивают заготовленные вешки, раскладывают сено, морковь, листья капусты, орехи и желуди.

Мишка благодарит вас, ребята, за то, что вы отыскали его друга Ёжика. Он теперь спокоен за него и будет ждать его на следующий год, весной.

А вам понравилось путешествие по лесу? (Да)

Публикации по теме:

Праздник осени в средней группе «Как зайцы к зиме готовились» «Как зайцы к зиме готовились» Праздник осени в средней группе Под музыку дети вбегают С ленточками и с листочками, выполняют движения,.

Презентация «Как звери готовятся к зиме» Как звери готовятся к зиме. Подготовила: Леонова Ольга Михайловна. Воспитатель МДОУ №35 Как звери готовятся к зиме: Зимой диким зверям.

Проект «Как звери готовятся к зиме?» в разновозрастной группе Актуальность проекта: Суть проекта заключается в том, чтобы во время занятий, бесед, чтения художественных произведений, экскурсии в библиотеку,.

Физкультурный досуг «Как звери готовятся к зиме» для детей 2–3 лет Цель: Формировать у детей потребность в ежедневной активной двигательной деятельности. Задачи: • Закреплять ОВД • Формировать двигательные.

Конспект интегрированной беседы «Как дикие звери готовятся к зиме» .

Конспект занятия в подготовительной группе «Как звери готовятся к зиме» Конспект занятия в подготовительной группе «Как звери готовятся к зиме». Задачи: закрепить представления о том, как дикие животные готовятся.

Конспект НОД для подготовительной группы «Как звери к зиме готовятся» ПОЗНАНИЕ ТЕМА «КАК ЗВЕРИ К ЗИМЕ ГОТОВЯТСЯ». Цель: Обобщить знания детей об осенних изменениях в природе. Дать детям представления о способах.

Конспект занятия «Как звери к зиме готовятся» Цель: создание условий для развития познавательной активности детей в процессе знакомства с жизнью зверей в осенний период Задачи: Образовательные:.

Открытое занятие по экологии в средней группе «Как звери готовятся к зиме» Открытое занятие по экологии в средней группе Тема: «Как звери готовятся к зиме». Интегрированная образовательная область: Познание (ознакомление.

Презентация «Как дикие звери готовятся к зиме» 2 Слайд: Осенью зайчик начинает менять цвет шубки и линять. Но линяет зайчик не сразу. И поэтому зайцы любят тереться о кусты, чтобы побыстрее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Как звери к зиме готовились?»
Опубликовано: 27 ноября 2019 в 21:09
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «Как звери к зиме готовились?»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Храмова (УИ 1930388) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД