Алина Наумкина
Занятие по составлению повествовательного рассказа по сюжетной картине «Зайцы»
▼ Скачать +Заказ
Занятие по составлению повествовательного рассказа
Цель: Составление рассказа – повествования по сюжетной картине «Зайцы» из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой
Задачи:
Образовательная: учить составлять описательный рассказ (умение рассказывать по образцу педагога, самостоятельно составлять рассказ, излагать свои мысли в устной речи) по сюжетной картине, придерживаясь плана.
Развивающая: развивать логическое образное мышление (представление образов, изображённых на картине, зрительную память, воображение.
Публикация «Занятие по составлению повествовательного рассказа по сюжетной картине „Зайцы“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчики. Составление рассказов
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Воспитательная: воспитывать интерес к составлению рассказа по картине, к живописи.
Материал и оборудование: Картина «Зайцы» из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой, смарт-доска
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Заяц – хваста». Изучение жизни диких животных зимой, рассматривание иллюстраций из серии «Дикие животные».
Ход занятия:
1. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в поход в зимний лес, чтобы понаблюдать за животными. Для этого нам с вами нужно собрать походный рюкзак.
Дети выполняют задание на смарт доске
Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь мы готовы отправляться в путешествие. Смотрите, мы пришли в зимний лес. А кто это притаился под ёлочкой? Ответ детей. Правильно, это заяц, давайте его поймаем! Ребёнок нажимает на изображение зайца. Ой, он убежал, давайте найдём его.
Воспитатель: смотрите, он тут не один. Мы так бежали за зайцем, давайте немного отдохнём.
Физкультминутка
Мы на лыжах в лес идем, (Дети машут руками, словно работают лыжными палками)
Мы взбираемся на холм.
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога.
Вдруг поднялся сильный ветер, (Вращение туловищем вправо и влево)
Он деревья крутит, вертит
И среди ветвей шумит.
Снег летит, летит, летит.
По опушке зайчик скачет, (Прыжки)
Словно белый мягкий мячик.
Раз прыжок и два прыжок –
Вот и скрылся наш дружок!
Хоть приятно здесь кататься,
Надо снова заниматься.
2. Основная часть
Воспитатель: размялись, а теперь давайте посмотрим, что делают зайцы. Дети молча рассматривают иллюстрацию.
Уточняющие вопросы:
o Кто изображён на картине?
o Какое время года здесь изображено? Почему?
o Чем заняты зайцы? Где они находятся?
o Как выглядит зимний лес?
o Как можно назвать картину?
Воспитатель: Давайте попробуем составить рассказ, послушайте сначала мой пример
«Однажды в ясный зимний день выскочил на лесную полянку заяц-беляк. Огляделся. Кругом снег. Маленькую ёлочку почти не видно – утонула в снегу. Увидел заяц дерево. Обрадовался: «Хорошо-то как!». Встал и принялся обгрызать кору. Глядь, а к нему гость! Насторожились зайцы, смотрят друг на друга. И неизвестно, чем эта встреча закончится».
Воспитатель: Давайте составим план, по которому мы будем составлять рассказ
План:
o Сначала расскажите, когда и куда прискакал заяц, можете придумать чем заяц был занят до этого
o Потом расскажите зачем заяц прискакал на полянку и как на ней появился второй заяц
o Затем расскажите, чем зайцы занимались на полянке
o В конце расскажите, чем закончилась встреча
А сейчас вы попробуете сами составить интересные рассказы по картине. Ответы детей.
Воспитатель: Мы с вами на занятии смотрели на интерактивную доску, наши глаза устали и перенапряглись, давайте сделаем гимнастику для глаз, чтобы не испортить зрение. Дети выполняют гимнастику для глаз:
o Подвигайте глазами вправо и влево
o Подвигайте глазами вверх и вниз
o Нарисуйте глазами несколько кругов в одну сторону, а затем в другую
o Несколько раз посмотрите из одного угла в другой
o 5 раз сведите взгляд к пальцу на уровне переносицы
o Поморгайте как можно чаще, не сжимая веки
o 5 раз сильно зажмурьте глаза на несколько секунд
o Посмотрите то, что находится близко, затем — далеко
3. Заключительная часть
Вопросы для подведения итогов:
o Что мы сегодня с вами делали?
o Чей рассказ вам понравился больше всего? Почему?
o Что больше всего запомнилось и понравилось на нашем занятии? Почему?