МААМ-картинки

Перспективное планирование по игровой технологии интеллектуально — творческого развития

НАДЕЖДА ГОНЧАРОВА
Перспективное планирование по игровой технологии интеллектуально — творческого развития
▼ Скачать + Заказать документы

Технология «Сказочные лабиринты игры» появилась в 1998 году, состоящая из развивающих игр В. В. Воскобовича. Имя Вячеслава Воскобовича знакомо еще с 1994 года.

Игровая технология «Сказочные лабиринты игры» представляет собой форму взаимодействия детей и взрослых через реализацию определенного сюжета с использованием развивающих игр Воскобовича.

Развивающие игры Воскобовича имеют ряд особенностей.

1. Широкий возрастной диапазон участников игр.

2. Многофункциональность развивающих игр Воскобовича.

Публикация «Перспективное планирование по игровой технологии интеллектуально — творческого развития» размещена в разделах

3. Вариативность игровых заданий и упражнений.

4. Творческий потенциал каждой игры.

Технология решает следующие задачи:

1. Развитие у ребенка познавательного интереса, желания и потребности узнать новое.

2. Развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям объектам окружающей действительности.

3. Развитие воображения, креативности мышления.

4. Гармоничное, сбалансирование развитие у детей эмоционально-образного и логического начал.

5. Формирование базисных представлений (Об окружающем мире, математических, речевых умений.

6. Построение педагогического процесса, способствующего интеллектуально-творческому развитию детей в игре.

По решаемым образовательным задачам все развивающие игры Воскобовича можно условно разделить на три группы:

1. Игры, направленные на логико-математическое развитие.

2. Игры с буквами, звуками, слогами и словами.

3. Универсальные игровые обучающие средства.

Освоение игр детьми проходит по трем этапам:

1 этап. Знакомство детей с персонажами сказок и образной терминологией.

2 этап. Освоение основные игровые приемы, приобретают навыки конструирования, а затем выполняют задания требующие интеллектуального напряжения, волевых усилий и концентрации внимания.

3 этап. Развитие творчества и самостоятельности. Дети без помощи взрослых изобретают игровые задания и упражнения, предлагают новые решения предложенных задач.

В этом году мы предложили детям 3-4 лет игры:

1. Схемы сложения «Квадрат Воскобовича».

2. «Квадрат Воскобовича» (двухцветный) на подгруппу детей.

3. "Чудо-соты",

4. «Чудо-цветик»,

5. «Математические карзинки -5»

6. «Чудо – крестик -1»

7. "Прозрачные квадрат"

Перспективный план по реализации игровой технологии В. В. Воскобовича во второй младшей группе №5 «Гномики»

«Сказочные лабиринты игры»

Октябрь

1. Квадрат Воскобовича (двухцветный)

Цель:познакомить детей с новой игрой. Способствовать развитию сенсорных и познавательных способностей детей.

Совместная игровая деятельность

В. В. Воскобович «Тайна ворона Метра или сказка об удивительных превращениях квадрата»

2. Квадрат Воскобовича (двухцветный

Учить конструировать простую плоскостную фигуру «Домик»

Индивидуальные занятия.

В. В. Воскобович «Тайна ворона Метра или сказка об удивительных превращениях квадрата»

3. Чудо - цветик

Цель:познакомить с игрой, учить приемам сложения предметов из частей по образцу

Совместная игровая деятельность в вечернее время

4. НОД «Как мы путешествовали»

Цель: развитие умений последовательно выполнять действия, придерживаясь данного алгоритма; сортировать предметы в условном порядке; ориентироваться в количестве предметов.

Организованная деятельность.

Харько Т. В., Воскобович В. В. «Сказочные лабиринты игры», стр. 26.

Ноябрь

1. Квадрат Воскобовича (двухцветный)

Цель:учить конструировать простую плоскостную фигуру «Конфета»

Совместная игровая деятельность в вечернее время

Индивидуальные занятия.

В. В. Воскобович «Тайна ворона Метра или сказка об удивительных превращениях квадрата»

2. НОД «Как друзья собирали ягоды».

Цель: Развитие умений сравнивать предметы по форме и размеру; самостоятельно придумывать и складывать силуэты из частей, соотносить реальные изображения со схематическими.

Организованная деятельность

Харько Т. В., Воскобович В. В. «Сказочные лабиринты игры», стр. 28

3. Чудо – цветик 1 Развивать умение создавать предметы по образцу и называть их. Учить конструировать птиц. Часть занятия познавательного цикла ФЭМП.

Свободная деятельность в зону интеллектуальных игр

в вечернее и утреннее время.

4. Чудо – крестик 1 Познакомить детей с игрой, помочь освоить приемы сложения предметов из частей по образцу.

Свободная деятельность в зоне интеллектуальных игр в вечернее и утреннее время.

Декабрь

1. Квадрат Воскобовича

Учить детей в процессе выполнения игрового задания складывать одноцветные фигуры, закреплять знания эталона цвета (красного цвета) и формы. Часть занятия познавательного цикла ФЭМП

Совместная деятельность взрослого и ребенка.

в вечернее время

Индивидуальные занятия.

В. В. Воскобович «Тайна ворона Метра или сказка об удивительных превращениях квадрата»

2. Квадрат Воскобовича (двухцветный)

Учить конструировать простую плоскостную фигуру «Конверт»

Совместная деятельность взрослого и ребенка.

в вечернее время

Индивидуальные занятия.

В. В. Воскобович «Тайна ворона Метра или сказка об удивительных превращениях квадрата»

3. Математические корзинки 5.

Знакомьтесь – цифрята.

Цель: познакомить детей с игрой и с героями, у которых есть своя полянка в Фиолетовом лесу.

Совместная деятельность.

4. НОД «Как друзья встречали новый год».

Цель: Развитие умений различать предметы по размеру (уже-шире, сравнивать их, находить связи между предметами.

Организованная деятельность.

Харько Т. В., Воскобович В. В. «Сказочные лабиринты игры», стр 30.

Январь

1. Квадрат Воскобовича (двухцветный

Цель:способствовать развитию познавательных способностей. Превращение квадрата в треугольник. Учить конструировать простую плоскостную фигуру «Летучая мышь».

Организованная

деятельность.

В. В. Воскобович «Тайна ворона Метра или сказка об удивительных превращениях квадрата»

2. Квадрат Воскобовича

Цель:учить детей в процессе выполнения игрового задания складывать одноцветные фигуры, закреплять знания эталона цвета и формы. Конструирование геометрической фигуры зеленого цвета.

Индивидуальные занятия.

В. В. Воскобович «Тайна ворона Метра или сказка об удивительных превращениях квадрата»

3. Прозрачный

квадрат

Цель:познакомить детей с игрой, учить находить геометрические фигуры на пластинках и объединять их в группы (собери все льдинки с треугольниками); учить детей складывать из пластин с треугольниками квадрат.

Организованная деятельность.

В. В. Воскобович «Нетающие льдинки озера Айс или сказка о прозрачном квадрате».

4. НОД «Как лисенок и медвежонок собирались в гости».

Цель: развитие пространственных представлений (справа, перед, за, умение сравнивать предметы, пользуясь приемом наложения и приложения.

Организованная деятельность.

Харько Т. В., Воскобович В. В. «Сказочные лабиринты игры»

Февраль

1. Квадрат Воскобовича

(четырехцветный)

Цель:учить детей в процессе выполнения игрового задания складывать одноцветные фигуры, закреплять знания эталона (синего и желтого) цвета и формы.

Свободная деятельность

В. В. Воскобович «Тайна ворона Метра или сказка об удивительных превращениях квадрата»

2. НОД «Как мы играли вместе с Катей и Машей».

Цель: развитие умений самостоятельно составлять геометрические фигуры заданного цвета и размера; выражать в речи способ выполнения действия.

Организованная деятельность.

Харько Т. В., Воскобович В. В. «Сказочные лабиринты игры».

3. Прозрачный квадрат

Цель:учить детей складывать квадрат из других геометрических фигур.

Совместная деятельность взрослого и ребенка.

в вечернее время

В. В. Воскобович «Нетающие льдинки озера Айс или сказка о прозрачном квадрате».

4. Чудо - соты

Цель:познакомить детей с игрой, помочь освоить приемы сложения предметов из частей по образцу.

Совместная деятельность.

Развивающие игры Воскобовича «Альбом фигурок чудо-соты 1».

Март

1. Прозрачный квадрат

Цель:учить детей складывать из пластин простую фигур «Ёлочку»

Совместная игровая деятельность в вечернее время

Индивидуальные занятия

В. В. Воскобович «Нетающие льдинки озера Айс или сказка о прозрачном квадрате».

2. Развлечение «Как зайчонок храбрым стал».

Организованная

деятельность.

Харько Т. В., Воскобович В. В. «Сказочные лабиринты игры»

3. Математические корзинки

Цель: продолжать знакомить с игрой. Счет пределах 5.

Альбом "Математические корзинки"

4. Чудо – цветик

Цель:развивать умение создавать предметы самостоятельно и по образцу, называть их. Учить конструировать игрушки

Свободная деятельность в зоне интеллектуальных игр в вечернее и утреннее время

Альбом "Чудо-цетик1"

Апрель

1. Квадрат Воскобовича (двухцветный)

Цель:учить детей складывать из пластин простую фигур «Конверт».

Совместная игровая деятельность.

В. В. Воскобович «Тайна ворона Метра или сказка об удивительных превращениях квадрата».

2. Прозрачный квадрат

Цель:учить конструировать сложную плоскостную фигуру «Семафор»

Организованная деятельность

В. В. Воскобович «Нетающие льдинки озера Айс или сказка о прозрачном квадрате».

3. НОД «Как Алёша рассматривал цветок».

Цель:развитие умений зрительно воспринимать количество предметов, сравнивать предметы между собой, добавлять или убирать необходимое количество частей; самостоятельно придумывать и составлять силуэты из частей.

Организованная деятельность.

Харько Т. В., Воскобович В. В. «Сказочные лабиринты игры».

4. Чудо –Соты 1.

Цель:продолжать знакомить детей с игрой, собирать из частей целое, составлять предметы.

Свободная деятельность в зону интеллектуальных игр

в вечернее и утреннее время

Май

1. Квадрат Воскобовича (двухцветный)

Цель:учить конструировать сложную плоскостную фигуру «Мышка»

Индивидуальные занятия.

В. В. Воскобович «Тайна ворона Метра или сказка об удивительных превращениях квадрата».

2. Математические корзинки 5

Корзинка зайки-двойки.

Индивидуальные занятия.

3. «Теремок».

Цель: развитие познавательных процессов мышления, внимания, памяти; речи, творческих способностей и самостоятельности; умений различать и называть цвет, форму, составлять по схеме фигуру из частей.

Совместная интегрированная игровая деятельность.

Харько Т. В., Воскобович В. В. «Сказочные лабиринты игры».

4. Квадрат Воскобовича (двухцветный)

Цель:учить конструировать объёмную фигуру «Звёздочку»

Индивидуальные занятия в вечернее время.

В. В. Воскобович «Тайна ворона Метра или сказка об удивительных превращениях квадрата».

Публикации по теме:

Игровой сеанс Центра поддержки развития игровой деятельности ребенка. Совместная деятельность родителей и детейИгровой сеанс Центра поддержки развития игровой деятельности ребенка. Совместная деятельность родителей и детей Тема: «Зайка в гостях у детей» Цель: Создать условия для совместной музыкальной, художественно-эстетической и двигательной деятельности.

Организация игровой деятельности как средство развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста ОРГАНИЗАЦИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Аннотация: в статье.

Открытое занятие по ФЭМП с элементами технологии сохранения и стимулирования здоровья и технологии сенсомоторного развития Бойко Лариса Открытое занятие по ФЭМП с элементами технологии сохранения и стимулирования здоровья и технологии сенсомоторного развития.

Перспективное планирование художественно-эстетического развития в образовательной области «Лепка» Месяц (неделя) Тема Задачи Сентябрь 1-2 неделя 3 неделя 4 неделя 5 неделя Мониторинг Ознакомление с пластилином Баранки для кукол.

Перспективное планирование игровой деятельности во второй младшей группе Так как игра выступает ведущим видом деятельности дошкольников, планировать свою воспитательную работу нужно в системе с игровой деятельностью.

Перспективное планирование по реализации игровой технологии во второй младшей группе «Сказочные лабиринты игры» Технология «Сказочные лабиринты игры» появилась в 1998 году, состоящая из развивающих игр В. В. Воскобовича. Имя Вячеслава Воскобовича знакомо.

Перспективное планирование работы с родителями группы раннего развития на 2015–2016 учебный год по ФГОС. Перспективное планирование работы с родителями группы раннего развития на 2015-2016 учебный год по ФГОС. Цель: создать в детском саду необходимые.

Развитие у детей творческого потенциала методами инновационной технологии ТРИЗ Ищенко Т. В., воспитатель КГКП д/с «Акбота» г. Караганда Обществу нужны люди интеллектуально смелые, самостоятельные, творческие, оригинально.

Семинар-практикум для родителей «Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей» Конструкт семинара-практикума для родителей по игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры».

Технология интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича . Из опыта работы. Работая по ФГОС ДО, возникает необходимость использования современных педагогических технологий образования, в свете нового восприятия реалий.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Перспективное планирование по игровой технологии интеллектуально — творческого развития
Опубликовано: 21 сентября 2016 в 21:40
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по игровой технологии интеллектуально — творческого развития» (включая файлы) размещена пользователем НАДЕЖДА ГОНЧАРОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД