Наталья Зубова
Занятие по социальному миру «В гости к тетушке Арине» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по социальному миру
В гости к тётушке Арине
Воспитатель первой квалификационной категории Зубова Наталья Александровна
Цель: Развитие логического мышления связной речи (используя схемы)
Задачи:
- Развивать нравственные чувства: доброжелательность, отзывчивость;
- Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление;
- Закрепить представление об образе жизни домашних животных и об их пользе;
- Познакомить с молочными продуктами;
Публикация «Занятие по социальному миру „В гости к тетушке Арине“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
- Воспитывать в детях уважение к народным традициям праздника на примере заботливого отношения к домашним животным;
Коррекционные задачи: - Образовывать прилагательные и притяжательные, развивать монологическую речь;
Оборудование:
Декорации деревни
Для воспитателя: диск с записью спокойной музыки (для беседы); запись ребёнок в деревне (звуки деревни); мольберт,; загадки о дом. животных и отгадки в картах- схемах; схема – какую пользу приносит человеку овца; молоко козье и коровье (для сравнения); сыр, творог, молоко;
Ход занятия:
Ритуал начала занятия «Передай тепло, доброту»
Восп-ль: Ребята сегодня, мы с вами, продолжим говорить о домашних животных. А вы знаете, что 11 ноября, раньше на Руси отмечали праздник овчаров, а назывался он «Анастасия - овечница». В этот день овчары стригли последний раз овец. А овцы – это, какое животное? (ответы детей). А вот о пользе, которую, приносят овцы, нам расскажет Полина.
(рассказ ребёнка по схеме)
Восп-ль: А каких еще вы домашних животных знаете? Где их можно встретить? Чем полезна корова для человека?
Физминутка «Корова»
У Коровы все по два
Уха два и глаза два
Ноздри их конечно две
Есть рога на голове
Есть ещё две пары ног
Правый бок и левый бок
Только хвост всего один
Сам себе он господин.
Восп-ль: Хотите, мы сегодня с вами отправимся в гости к тётушке Арине.
А на чём мы с вами туда поедем? (ответы детей)
(садятся в электричку, воспитатель продолжает беседу)
Восп-ль: А вы любите молоко? Одна корова даёт столько молока, сколько необходимо одной семье. А откуда же текут огромные реки молока, чтобы накормить всех людей в городе? (ответы детей)
- Ну, вот мы с вами и приехали. А нас уже тут встречает т. Арина.
- Здравствуй т. Арина, вот мы приехали к вам в гости.
Т. А. - Здравствуйте, ребята я так рада. Что вы ко мне приехали в гости, я вас так ждала. Хотите, я с вами поиграю.
(т. Арина загадывает загадки о домашних животных, а дети находят ответы по схемам).Восп-ль просит детей объяснить, почему р-к выбрал именно эту схему).
Игра «Бодливая корова»
Т. Арина, – какие же вы молодцы. Я сегодня вас хотела угостить молочком, да вот только вчера, моя корова дала так мало молока, что только кошечки и хватило.
Восп-ль: т. Арина, а все ли ты сделала, чтоб корова дала тебе много молока? Может, ты что-нибудь забыла сделать? (рассказ ребёнка по схеме «Что нужно корове, чтоб она дала много молока»)
Восп-ль: А вот наши дети знают очень хорошую, добрую и ласковую песню. Мы тебе сейчас поможем и научим. (Уж как я ль мою коровушку люблю)
(т. Арина уходит доить корову)
Восп-ль: Какие еще домашние животные дают молоко. (Игра с мячом «Чьё молоко»).
А вот Соня дома с мамой приготовили рассказ «Как из молока получается сыр».
После рассказа ребёнка воспитатель предлагает сравнить ск-ко нужно молока, чтоб получить 200 гр. сыра.
Заходит т. Арина приносит козье и коровье молоко. Дети пробуют и сравнивают (какое молоко самое сладкое, ароматное, и т. д.)
Восп-ль: Ну, что т. Арина, нам пора возвращаться в детский сад. Спасибо тебе за гостеприимство, за игры, загадки.
(Прощаются, т. Арина угощает детей. Дети садятся в электричку, педагог подводит итоги занятия).