светлана орлова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Подарок тетушке Совунье»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности. Рисование в подготовительной группе «Подарок тетушке Совунье»
Задачи:
-Познакомить детей с жанром изобразительного искусства – графикой и одним из технических приемов изображения в графике – штриховым рисунком.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Подарок тетушке Совунье“» размещена в разделах
Учить изображать сову штрихами, передавать в рисунке характерные признаки оперения (на голове, теле, крыльях, рисовать штрихи в разном направлении, использовать в рисунке легкие вспомогательные линии для передачи строения птицы.
-Развивать творческие способности, используя нетрадиционные материалы
для графических рисунков (восковые мелки, фломастеры, уголь, сангина)
-Воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки, желание порадовать гостей и именинницу - тетушку Совунью.
Образовательные области:
-Социально-коммуникативное развитие - приобщение детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, развитие свободного общения.
-Художественно- эстетическое развитие – развитие детского творчества, приобщение к изобразительному искусству, миру природы через голоса птиц и картины известных художников.
-Познавательное развитие – знакомство детей с жанром изобразительного искусства - графикой и техническими приемами графики.
-Физическое развитие – сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
- Речевое развитие - учить владению речи, как средством общения и культуры, обогащение активного словаря (художники живописи, графика, штрихи, зигзаг, волнистые и продольные)
Предварительная работа:
Рассматривание репродукций картин И. Левитана «Золотая осень», А. Саврасова
«Грачи прилетели», В. Васнецов «Три богатыря», рассматривание книг с иллюстрациями В. Лебедева, В. Сутеева, Е. Чарушина.
Беседа о жизни и местах обитания совы, работа с нетрадиционными изобразительными материалами.
Оборудование:
Иллюстрации с графическим изображением совы, цветные гелиевые ручки, восковые мелки, цветные мелки, угольки, цветные и графитные карандаши; аудиозапись: «Пение птиц», «Голоса леса», отрывок из мультфильма «Чужой голос», костюмы Пятачка и
Винни-пуха.
Ход:
Вводная часть: Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
и друг другу улыбнемся.
Воспитатель:- Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в лесную художественную школу, а тему нам подскажет с вами сама природа. Вы хотите отправиться в путешествие?
Ответы детей.
- Скорее дружно в путь!
- Мы к лесной полянке вышли, поднимаем ноги выше /шагаем, высоко поднимаем ноги/
Через кустики и кочки / прыгаем с кочки на кочку/
Через ветки и пенечки / наклоняемся и выпрямляемся/
А вот и осенний лес, полон сказочных чудес!
Давайте присядем и отдохнем, послушаем голоса леса, о чем они нам расскажут?
/дети слушают голоса осеннего леса, пение птиц/.
Винни-пух и Пятачок: /идут по лесу и песенку поют:
-Куда идем мы с Пятачком большой-большой секрет.
Но,если честно, тайны в том ни капельки и нет.
Нас ждет чудесная страна, там горы желудей,
Цветут поля и льется мед - такая вот она.
/летит сорока и несет весть/ Отрывок из мультфильма «Чужой голос»
Сорока: Внимание! Внимание! Сегодня у тетушки Совуньи именины,
и она всех в гости зовет на сладкий пирог.
Винни-пух: -Как здорово, Пятачок, мы в гости к тетушке сове пойдем!
Пятачок: - А что же мы ей подарим на день рождения?
Винни-пух: - Да, надо подумать. Ой, здравствуйте, ребята, а вы откуда, как здесь очутились?
Дети: - Мы идем в лесную художественную школу, учиться рисовать.
Пятачок: - А, может, ребята, вы нам поможете?
Воспитатель:- Конечно, мы всегда рады помочь, только чем же?
Винни-пух: - Мы идем сегодня на именины к тетушке Совунье, а что подарить, не знаем?
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что можно подарить на именины?
Ответы детей.
Воспитатель: -Хорошая мысль -подарить тетушке Совунье ее портрет.
Пятачок: - Здорово, ребята придумали, тетушка сова любит при луне свои фото и картинки рассматривать.
Воспитатель : - Мы приглашаем вас с нами в путь отправиться и тогда мы все вместе нарисуем портрет Совуньи в лесной школе искусств.
Ребята, давайте вспомним, как называют художников, которые пишут свои картины масляными красками на холсте? (Художники живописи)
А теперь внимание на экран, вспоминаем, какие картины вы уже знаете?
Показ картин на экране
Ответы детей / И. Левитан «Золотая осень», В. Васнецов «Три богатыря», А. Саврасов «Грачи прилетели».
Воспитатель: - Идем дальше, путь не близкий.
Ребята, а вот посмотрите здесь рисунки и картинки выполненные разными изобразительными материалами: рассматриваем рисунки /гуашь, акварель, фломастеры, цветные мелки, цветные карандаши/
Мы с вами уже знакомы с некоторыми материалами и использовали их в своих рисунках.
Все рисунки и картинки, выполненные разными изо-материалами, называют графическим рисунком, а художников называют графиками.
Вот например: художник-иллюстратор Е. Чарушин сам рисовал рисунки к своим произведениям на бумаге, потом их вместе с текстом печатали в типографии и помещали в тысячи новых одинаковых в книжках.
У меня в руке книга Е. Чарушина «Волчишко», посмотрите, какие необычные рисунки, как вы думаете, чем они нарисованы?
Ответы детей
Воспитатель: Вот незаметно мы пришли в лесную школу искусств, рассаживайтесь за столы, правильно, ребята, в своих рисунках художники используют разные штрихи – короткие, длинные, продольные, волнистые и зигзагогобразные, с помощью штрихов многие художники изображают лохматых зверей, показывают оперение птиц, пушистую шубку кота, или колючего ежа.
Штрихи бывают разных видов. / Рассматриваем таблицу штрихов/
Воспитатель: - Обратите внимание на доску, у меня здесь графический рисунок совы, давайте его рассмотрим.
(Какая голова, туловище, что больше: голова или туловище, что есть на голове, какие крылья, лапки и т. д.)
По ходу ответов детей воспитатель рисуем мелом на доске крупно силуэт совы.
Воспитатель: - А сейчас ребята мы будем учиться наносить разные штрихи, чтобы получился портрет совы. Давайте рассмотрим расположение перьев на голове, на теле и крыльях, обсудим, какие штрихи будем использовать в рисунке?
/ рассказ воспитатель сопровождает своим показом на доске/
-Как мы будем наносить штрихи на голове совы? Штрихи отходящие от глаз маленькие, на голове подлиннее, на туловище нам надо показать красивую грудку, используя «зигзаг», потом вдоль туловища короткие вертикальные штрихи, на крыльях тоже вверху волнистый штрих, а внизу длинные вертикальные штрихи и т. д.
Давайте посадим нашу сову на ветку, нарисуем ветку дерева.
Вот и получился у нас портрет совы, а вы хотите так же научиться рисовать?
Мы немного отдохнем и снова рисовать начнем.
Физминутка:
Совушка-сова, /руки вытянуть вперед/
Большая голова, / поднять руки вверх и «машем крыльями»
На суку сидит, /руки отвести назад/
Головой вертит, /повороты головой/
Всю ночь летает, / машут руками, переступая на носочках/
А станет светло- / машут руками /
Спать летит в дупло. /садятся на корточки/
Воспитатель: Ребята, мы рассмотрели внешний вид совы, фактуру перьев, а сейчас, чтобы ваши рисунки получились интересные и необычные я предлагаю вам использовать для создания портрета совы разные виды материалов на выбор.
Чтобы вам легче было рисовать, можно использовать и схему штрихов и схему изображения совы, выбирайте нужный материал и приступайте к работе.
Дети рисуют, звучат голоса осеннего леса, пение птиц, воспитатель следит за работой, помогает индивидуально, делает указания.
В конце занятия рассматриваем рисунки, показываем друг другу, даем краткую характеристику рисунков.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! А наши герои справились с заданием?
Винни-пух и Пятачок показывают свои работы и рассматривают работы детей.
Дети дарят свои рисунки, складывают их в альбом-папку к Винни-пуху, герои мультфильма благодарят за помощь и прощаются.
Воспитатель: -Ребята, что мы сегодня делали, где побывали, какие приемы для рисования использовали? (штрихование)
Ответы детей.
Какие вы молодцы, ребята, добрые и отзывчивые, помогли нашим любимым героям, нарисовали много рисунков для тетушки Совуньи.
Рефлексия:
Воспитатель: - Вы сегодня постарались, хорошо занимались, вам было интересно в лесной школе искусств? / Ответы детей
Если у вас хорошее настроение сегодня и вам все понравилось, то надо на темном небе для тетушки Совуньи зажечь яркие звездочки желтого цвета, а если у вас еще не все получилось, или вам было немного грустно - тогда синие звездочки на небе зажигаем.
Вот какое прекрасное звездное небо, все сегодня занимались с удовольствием.