Татьяна Семенова
Занятие по социально-личностному развитию «Если добрый ты» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: воспитывать уважительное отношение к окружающим, умение проявлять заботу. Формировать жизнерадостность, отзывчивость. Способствовать созданию положительного микроклимата в группе. Научить детей быть внимательными друг другу, уметь проявлять симпатии к детям своего и противоположного пола. Развивать творческие способности.
Обогащение словаря детей вежливыми словами.
Публикация «Занятие по социально-личностному развитию „Если добрый ты“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Материал: «волчок» для игры, театральные персонажи к сказкам (варежки, шапочки Петушка, Птички, аудиозапись песни «Если добрый ты» (музыка Б. Савельева, слова М. Пляцковского, песни «Настоящий друг», музыка Б. Савельева, слова М. Пляцковского, песня «Облака» (В. Шаинский – С. Казлов)
«Не волнуйтесь понапрасну» (Е. Крылатов – М. Пляцковский)
Предварительная работа: заучивание стихотворения, инсценировки сказки «Петушок и Птичка»; этические беседы, чтение книг О. Н. Пахомовой «Добрые сказки», Т. А. Шорыгиной «Этикет для малышей», А. Лопатиной, М. Скребцовой «Вежливые слова», «Волшебное слово» ; сюжетно-ролевые игры; проведение консультации с родителями «Вежливость воспитывается вежливостью».
Ход занятия.
1 часть. Игра
Звучит песня «Если добрый ты» (музыка Б. Савельева, слова М. Пляцковского) .
Воспитатель. Много-много лет назад, когда человек стал переделывать окружающий мир, делать его лучше, появилась культура. И сразу возникла необходимость в правилах взаимоотношения людей. Нередко красивый внешне человек ведет себя грубо, неприлично. Такой человек никому не в радость. И наоборот, есть не очень красивые., но очень добрые, честные люди. И вам хочется дружить с ними и быть похожими на них. Мы, я надеюсь, тоже стараемся быть добрыми и вежливыми людьми.
Занимайте свои места, игра начинается.
Ребёнок крутит «волчок», звучит песня «Облака» (В. Шаинский – С. Казлов,
стрелка останавливается напротив задания.
Дети отвечают.
Вопросы и задания.
1) Какие слова мы говорим при встрече? («Здравствуйте», «Доброе утро», «Добрый день», «Добрый вечер», «Я рад тебя видеть», «Как ты себя чувствуешь?»)
2) Какие слова мы говорим при расставании?
(«До свидания», «До завтра», «До встречи», «Счастливого пути», «Всего хорошего», «Всего доброго»)
3) Какие слова мы говорим во время завтрака, обеда, ужина?
(«Приятного аппетита», «Благодарю», «Спасибо», «Все было очень вкусно»)
4) Какие слова мы говорим перед сном?
(«Спокойной ночи», «Доброй ночи», «Приятных снов»)
5) Во время игры вы нечаянно толкнули друга и он упал. Как в
ы поступите?
(Извинится и помочь встать)
6) Вы собрались нарисовать солнышко, у вас нет нужного карандаша, а у друга есть. Как вы поступите?
(Попросить вежливо: «Дай пожалуйста»)
7)Двигательный тренинг
“Спокойно идем по тропинке… вокруг кусты, деревья, зеленая травка… птицы поют… шелестят листья… вдруг на тропинке появились лужи. Оббегаем лужи… одна, вторая, третья… снова спокойно идем по тропинке… Перед нами ручей… через него перекинут мостик, держась за перила двумя руками. Крепко держимся, мостик качается… Перешли спокойно идем по тропинке… тропинка пошла через болото. На ней появились кочки. Прыгаем с кочки на кочку. Раз, два, три… перешли болото, и снова идем спокойно… хорошо вокруг! Вот и пришли! Молодцы!
8)«Как я дома помогаю?»
Дети по очереди называют обязанности, которые они выполняют в семье (поливают цветы, подметают пол, ухаживают за животными, «воспитывают» младших сестер и братьев, чинят игрушки и др).
9)Игра «Пожелания»
Цель: Закреплять знания о качествах мужественности и женственности.
Ход игры: дети встают вкруг, передают друг другу игрушку-сердечко. Говорят свои пожелания: Я желаю тебе….
Музыкальная пауза.
Предлагается спеть песню «Настоящий друг», музыка Б. Савельева, слова М. Пляцковского.
Поэтическая пауза. Стихотворение читает ребенок.
Тянется к добру любой, как к лучам цветы.
Будут все дружить с тобой, если добрый ты.
Будьте добрыми и мир, станет к вам добрей.
Доброта - вот тот кумир, что спасёт людей!
Знай – добро всегда в цене, словно серебро.
Будешь ты богат втройне, обретя добро!
Ведь добро, как снежный ком: только покати;
Большим обрастёт добром, на своём пути.
Инсценировка сказки «Петушок и Птичка».
Воспитатель.
Жили-были Петушок и Птичка, жили они дружно. Но однажды Петушок и Птичка не стали, как обычно, играть вместе, надулись и отвернулись друг от друга. (Обращается к детям, исполняющим роли Петушка и Птички.) что случилось? Отчего вы такие сердитые? Поссорились? Так надо помириться!
Птичка. Я с Петушком мириться не буду! Он невежливый. Я сказала ему : «Здравствуй!», а он не ответил.
Петушок. А зачем отвечать, я тебя вчера видел.
Птичка. Но я же сегодня сказала «здравствуй».
Петушок. Ну и что, у меня ещё
вчерашнее не кончилось.
Воспитатель. Петушок, ты хочешь, чтобы Птичка заболела?
Петушок. Нет, я не хочу, чтобы она болела!
Воспитатель. А что же ты для нее «здравствуй» пожалел? Ведь «здравствуй» - это значит будь здоров, не болей!
Петушок. Птичка тоже не очень-то вежлива. Когда она ко мне обращается, то кричит: «Эй, ты!»
Воспитатель. Значит, вы оба виноваты. Надо друг друга уважать!
Петушок. Прости меня Птичка! Я всегда буду здороваться!
Птичка. И ты прости меня, Петушок! Я всегда буду вежливой!
Воспитатель. Вы поняли, как надо себя вести? Будьте всегда вежливы и никогда
не ссорьтесь.
2 часть. Минутка изобразительной деятельности.
«Дорисуй мой рисунок»
Каждый ребёнок начинает рисовать по замыслу свой рисунок. Звучит музыка.
«Не волнуйтесь понапрасну» (Е. Крылатов – М. Пляцковский) Через пять минут ребёнок передаёт свой рисунок соседу справа, а получает взамен незавершённый рисунок от соседа слева. Занятие продолжается и завершается анализом всех детских работ.