Анна Космачева
Занятие по социально-коммуникативному развитию «Хорошо у нас в саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по социально- коммуникативному развитию
«Хорошо у нас в саду»
Цель: содействие нравственному развитию детей
Задачи:
- конкретизировать первоначальные представления о правилах поведения в группе детского сада;
-способствовать развитию интереса к сфере взаимоотношений со сверстниками в детском саду;
- обучать способам проявления заботы, доброжелательного отношения к сотрудникам детского сада, сверстникам.
Оборудование: игрушки (мишка и кукла Маша, настольно- печатная игра «Хорошо- плохо»
Публикация «Занятие по социально-коммуникативному развитию „Хорошо у нас в саду“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Ход занятия : Воспитатель обращает внимание детей на игрушку мишку, возле которого стоит новая кукла.
Воспитатель: Миша, с кем ты пришел к нам в гости?
Мишка: Это кукла Маша! Ребята, я так много рассказывал ей о вас, о том какие вы приветливые, дружные, заботливые, что она захотела с вами познакомиться. Маша мне сказала, что если ей у вас понравится, она останется здесь.
Воспитатель: Мишутка, кукле Маше понравится в нашей группе, потому что здесь много детей, заботливых взрослых, интересных занятий.
Маша: А почему у вас в группе так много детей?
Воспитатель: Все взрослые работают! Чтобы дети не оставались дома одни, их приводят в детский сад. Маша, ты хочешь познакомиться с ребятами? Поиграй с нами в игру и ты узнаешь, как зовут детей в нашей группе.
Речевая игра «Назови друг друга ласково по имени».
Детям предлагается вспомнить, как называют их родители. Каждый ребенок по очереди называет своё имя с добавлением уменьшительно- ласкательных суффиксов и прилагательных, характеризующих позитивно- личностные качества («дорогой», «любимый» и т. д.)
Маша: Ребята, я вижу, что вам всем вместе очень хорошо в группе : у вас такие веселые лица. Расскажите мне о том, почему вам здесь так хорошо.
Воспитатель: Машенька, всем людям, которые бывают вместе в детском саду, хорошо, когда они выполняют правила поведения в группе.
Маша: Ой, как интересно! Расскажите мне, пожалуйста, об этих правилах!
Воспитатель: Ребята расскажут тебе о правилах поведения в играх.
Игра «Вежливые слова»
Дети, взявшись за руки, водят хоровод вокруг мишки и куклы Маши, приговаривая:
Все хорошие ребята
Знают добрые слова.
Приходите Маша с Мишей,
Рады видеть вас всегда.
Остановившийся на последнем слове напротив куклы Маши и Мишки говорит приветственное слово, не повторяя уже сказанного.
Воспитатель: Маша, поиграй с нами в игру «Хорошо- плохо» и ты узнаешь, какие поступки детей радуют всех, кто находится в группе, а какие – их огорчают.
Игра «Хорошо- плохо»
По предложению воспитателя дети раскладывают картинки на мольберте на две группы: слева- с изображением детей, чьи поступки и поведение огорчают людей (дети ссорятся, дерутся, поведение радует всех (дети благодарят за оказанную услугу, утешают расстроенного человека). При выполнении задания дети рассказывают о том, что изображено на картинках.
Воспитатель: Ребята, в нашей группе есть дети, которые приветливо здороваются (прощаются, благодарят за оказанную услугу?
Дети отвечают.
А у нас есть такие дети, которые всегда замечают плохое настроение других? Как вы стараетесь пожалеть тех, кто расстроен?
Дети: Погладить, обнять, сказать ласковые слова.
Речевая игра «Самые хорошие поступки»
Дети встают в круг. Воспитатель предлагает каждому ребенку подумать о том, какой самый лучший поступок он совершил сегодня в группе, и рассказать о нем. Дети поочередно рассказывают о своих добрых поступках.
Физкультминутка «Игра на пальцах»
Дети рассаживаются на коврике.
Дружат в нашей группе девочки и мальчики (Дети соединяют пальцы обеих рук в «замок»)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики (Прижимают ладони друг к другу)
Раз, два, три, четыре, пять – начинай считать опять (подушечками постукивают пальцами друг о друга)
Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать (опускают руки, встряхивают кистями)
Маша: Ребята, я решила остаться, потому что мне очень понравилось в вашей группе. Вы умеете приветливо здороваться, прощаться, благодарить за оказанную услугу, поддерживать у всех хорошее настроение. Думаю, что мы подружимся.
Воспитатель: Машенька, мы рады, что тебе понравилось в нашей группе. В следующий раз мы познакомим тебя с детским садом, потому что у нас очень хорошо.