Елена Половнева
Комплексное занятие по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию на тему: «Полезные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию для детей младшего возраста.
Тема: «Полезные продукты»
Цель: формирование у детей понятия о полезных продуктах.
Задачи: сформировать представления детей о полезных продуктах; конкретизировать знания о том, как и где их добывает человек; формировать представление о труде человека (фермерство, земледелие, садоводство);развивать интерес к творческой деятельности, закреплять умение скатывать пластилиновые шарики между двумя пальцами; научить использованию полученной информации в игровой деятельности.
Темочки:
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Социализация. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Темочки
Оборудование: игрушка Хрюши, резиновые и пластмассовые муляжи продуктов питания; игрушки домашних животных; д\и «Съедобное и несъедобное» «Веселый повар», дощечки для лепки, пластилин коричневого цвета, готовые пластилиновые тарелочки.
Ход занятия : В группе появляется Хрюша с красивой коробкой в которой лежат карточки с изображением продуктов питания и предметов окружающего мира.
Воспитатель : Что это у тебя Хрюша, нам с ребятами очень интересно.
Хрюша: Мне подарили игру «Съедобное и несъедобное», а как в нее играть не научили, помогите мне пожалуйста. Объясните мне, что здесь есть можно, а что нельзя.
Воспитатель : Сейчас мы тебе поможем, научим играть в игру, а еще расскажем зачем мы едим и чем отличаются полезные продукты от вредных.
Всем детям предлагается разложить карточки из игры на два стола, на один карточки с изображением съедобного на другой несъедобного. Результат игры обсуждается.
Хрюша: А зачем вообще нам нужно питаться? (чтобы быть красивыми, умными, сильными, здоровыми).
Воспитатель : И еще очень важно питаться именно полезными продуктами.
Хрюша: А пищу вы себе сами готовите? (нет, дома готовят мамы, а в детском саду повара).
Воспитатель : Правильно, у взрослых есть все для приготовления еды и кастрюли и сковородки и продукты. Давайте поиграем в игру «Веселый повар», во время которой научимся различать, готовы продукты к употреблению в сыром виде или они нуждаются в приготовлении. Детям демонстрируются муляжи разных продуктов, а они рассуждают, как данный продукт лучше употребить.
Хрюша: А что вы любите кушать ребята? (ответы детей)
Воспитатель : Поиграем в игру с мячом «Полезное вредное» (выясним правильно ли дети представляют полезность продуктов, игра проводится по типу «Съедобное несъедобное»)
Хрюша: Теперь я, начинаю понимать, какие полезные продукты мне надо есть. А где же их взять? (в магазине, на рынке)
Воспитатель : В магазине и на рынке очень много полезных продуктов, а откуда они там появились? Давайте разбираться! Правильно и вкусно питаться нам помогают многие домашние животные, которых разводят фермеры. Например, корова, что дает нам? (молоко) А из молока человек научился делать сыр, сметану, простаквашу, ряженку, кефир, творог, йогурт, масло все эти продукты очень полезны и взрослым и детям. Куры нам дают? (яйца) Яйца тоже очень полезны и отварные и в виде омлета. Коза нам дает? (молоко) Которое пьют сырым, в нем очень много полезного и делают из него сыр. А еще животные дают нам мясо, без которого ребенок просто не сможет вырасти.
Пальчиковая игра: «Повстречались»
Повстречались два поросенка (соединить пальцы мизинцев) Хрю-хрю.
Повстречались два козленка (соединить безымянные пальцы) Ме-ме.
Повстречались две овечки (соединить средние пальцы) Бе-бе.
Повстречались две курочки (соединить указательные пальцы) Ко-ко.
Вот столкнулись два бычка (соединить большие пальцы) Му-му.
Смотрите, какие рога! (двумя пальцами сделать «козу»)
Хрюша: А откуда в магазине берутся овощи, фрукты, хлеб?
Воспитатель : С помощью техники земледельцы обрабатывает землю и выращивает на ней злаки (пшеницу, рис, гречку, овес) из которых пекут хлеб и варят вкусные и полезные каши. На земле еще выращивают и овощи. Садоводы разводят сады и мы круглый год едим вкусные фрукты, в которых много витаминов.
Речевая игра с движением.
Во саду ли в огороде,
У Ивана ослик бродит,
Выбирает, выбирает,
Что сначала съесть не знает.
Наверху созрела слива,
А внизу растет малина.
Мучается бедный ослик,
Что сначала съесть, что после?
Впереди крыжовник спеет,
Позади капуста зреет.
Голоден до полусмерти,
Ослик головою вертит.
Слева-свекла, справа-брюква,
Слева-тыква, справа-клюква,
Снизу свежая трава,
Сверху сочная ботва.
Закружилась голова,
Кружится в глазах листва.
Выбрать ничего не смог
И без сил на землю лег.
Ослик глубоко вздохнул
Так голодным и уснул.
Воспитатель : Ребята предлагаю вам приготовить вкусную и полезную гречневую кашу и угостить нашего гостя. Кашу мы будем делать из пластилина. У каждого из вас на столе стоит тарелочка (изготовленная заранее из пластилина), ваша задача заполнить ее зернышками гречки. Для этого возьмите, отщипните маленький кусочек пластилина от большого куска и скатайте комочек между пальцами. Накатайте как можно больше комочков и сложите их в тарелочку. Какая замечательная и аппетитная каша у нас получилась. Угощайте гостя.
Хрюша: Спасибо большое вам ребята за угощение, за то, что научили правильно питаться и играть в игры. До свиданья, пойду научу всему этому моих друзей.
Используемая литература: Т. В. Калинина «Пальчиковые игры и упражнения для детей 2-7 лет»
И. Лопухина «Логопедия»
Л. В. Коломийченко «Занятия для детей 3-5 лет по социально-коммуникативному развитию»