Елена Орлова
Занятие по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста «Голубая сказка в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель.
Развитие навыков общения между детьми методом сказкотерапии.
Развитие детской эмпатии.
Задачи.
Развивать интерес к жанру сказки, подводить к осознанию ее особенностей. Формировать
умение аргументировать и оценивать поступки персонажей, их взаимоотношения. Развитие связной речи.
Развивать у детей умение чувствовать и понимать другого, сплочение детского коллектива.
Воспитывать желание помочь, поддержать, посочувствовать, порадоваться за другого.
Повышать самооценку детей, их уверенность в себе.
Ход занятия:
Публикация «Занятие по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста „Голубая сказка в гости к нам пришла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сказкотерапия. Конспекты занятий со сказкотерапией
- Старшая группа
- Темочки
(Все участники игры стоят в кругу, взявшись за руки. Звучит музыка.)
Воспитатель:
- Закройте глазки и представьте. Светит солнышко яркое и теплое. Подставьте ручки солнышку, почувствуйте его тепло. Вам тепло и хорошо. Вот приплыла тучка, и закапал дождик. Подул
легкий ветерок и угнал тучку. Вновь выглянуло солнышко. А на небе появился разноцветный
мост.
- Что это за мост?
Воспитатель: Я на радугу-дугу любоваться побегу.
Семицветную, цветную на лугу подстерегу.
- Какие цвета имеет радуга?
Воспитатель: Мы сейчас будем называть свой любимый цвет, и передавать мяч друг другу. (Педагог называет последним голубой цвет)
Игра «Что бывает голубого цвета?»
Воспитатель: Я хочу рассказать вам сказку про голубой город (дети сидят на стульчиках в круге
и внимательно слушают сказку)
ИСТОРИЯ ГОЛУБОГО ГОРОДА
Много лет тому назад у подножия высоких гор, в цветущей долине стоял прекрасный город. А в горной пещере жил Дракон голубого цвета. Жители города не хотели с ним дружить, потому что он был большой и сердитый. И однажды Дракон налетел на город. Он завладел городом. Всем людям в городе он запретил носить голубую одежду и есть из голубой посуды. Он отобрал у них все голубые флажки и игрушки. За самое маленькое голубое пятнышко каждому жителю
грозило изгнание. Даже голуби - самые обыкновенные серые голуби - были выгнаны из города только за название.
Однажды ночью Дракону приснилось, что весь город стал голубым. Даже трава и деревья были почему-то голубыми. Даже его дворец, и звезда на нем, и все стены и потолки - были голубыми-голубыми.
Дракон вскочил, испуганный. Когда он понял, что это был всего только его сон, он пришел в бешенство. Он вылетел из дворца на рассвете. Облетев город три раза, он увидел в парке
голубую скамейку. Он проглотил ее вместе с аллеей и ринулся в лес. В темном, росистом лесу расцвели голубые цветы. Он затоптал их. Его ярость все время росла. Он полетел в горы и стал лазить по кручам и пещерам. В одной из пещер Дракон увидел голубые камни. В бешенстве он принялся колотить хвостом по скале, так что голубые камни полетели во все стороны, и вскоре скала рухнула прямо на Дракона. Полузадушенный, Дракон выбрался из-под развалин. В тот
день он не мог говорить, только рычал.
Прошел день, настала ночь. А на следующее утро во дворец к Дракону прибежал гонец и закричал: "Господин Дракон! В город прилетели голубые бабочки! " И, бешено вращая глазами
и рыча, Дракон вылетел из дворца. Город был полон голубых бабочек. Он принялся глотать их.
Но их было очень много, они были везде. И вместе с ними яростный Дракон стал глотать дома и деревья, и людей, и булыжники из мостовой. Он глотал все, и к полудню он все проглотил. Даже собственный дворец. Даже гору и лес. И миллионы маленьких бабочек.
Пусто стало кругом.
С крыльев голубых бабочек сыпалась пыльца. Целая туча голубой пыльцы бродила в животе у Дракона. Она проникла ему в нос. Нос защекотало. Дракон сцепил зубы, но нос щекотало так сильно, что Дракон не выдержал и чихнул, и тогда еще больше пыльцы набилось ему в нос, и он чихнул ужасно сильно, и еще, и еще. И с каждым чихом из его рта вылетали проглоченные им люди, и дома, и деревья, и булыжники, и все они были голубые из-за налипшей на них голубой пыльцы. И все вставали на свои места. А Дракон чихал и уменьшался. Когда он вычихал последнего человека и последнюю бабочку, он превратился в стрекозу. Еще и сейчас в Голубом городе, где все и все голубое, летают маленькие черные стрекозы - потомки Дракона.
И все это время над городом и над всей землей висело голубое небо. Бедный Дракон! Он так и
не узнал об этом.
Воспитатель: А сейчас я хочу проверить, кто внимательнее всех слушал сказку. Я буду задавать вопросы, а вы будите на них отвечать.
Вопросы:
- О чем эта сказка?
- Чему она учит?
- Отчего Дракон совершал такие поступки?
- Чего не сделал Дракон?
- Чего не сделали жители?
- Что было бы, если бы в сказке были бы только плохие герои?
- Какой была бы сказка, если бы в сказке не было бы плохих героев?
- Мог ли быть у этой сказки другой конец?
Воспитатель: вашему вниманию, ребята, я хочу предложить нарисовать дракона, или сон дракона. Пожалуйста, займите свои места и приступаем к работе.
(звучит спокойная музыка)
Выставка работ детей (ребенок может высказать свое мнение о том, что он изобразил)
1. Игра «Дракон и бабочки» (звучит музыка)
По считалке выбирают «дракона», он сидит в «пещере». Остальные дети изображают «бабочек». Они «летают» по площадке и приговаривают:
Бабочки летают,
Пыльцу собирают,
На цветочек сели,
Дальше полетели.
«Дракон» вылетает из «пещеры» и ловит «бабочек». Пойманная «бабочка» становится «бабочкой», и игра продолжается.
2.Игра «Хвост и голова» (звучит музыка)
Выбирают «голову» и «Хвост» дракона. Все играющие становятся в линию один за другим. Каждый кладет руки на плечи стоящего перед ним. «Голова» становится в начале колонны, а «хвост» сзади. «Голова» говорит:
Ах, как весело мне что-то,
Вот бы кости поразмять.
Поиграть бы мне охота,
Разве хвостик свой поймать?
«Хвост» громко отвечает:
Что ты вздумал, чудо-юдо!
Коль меня ты отгрызешь,
Никуда уж ты отсюда
Никогда не уползешь!
«Голова» начинает охотиться за «хвостом», а «хвост» должен все время увертываться от
«головы». Пойманный «хвост» становится «головой». Играют еще раз, после этого выбирают новых водящих.
Воспитатель: Хотите ли вы попробовать помочь какому-либо персонажу из сказки?
(Упражнение на активизацию лексики)
Связь нового опыта с реальностью.
Воспитатель: Как вы думаете, чему учит нас эта сказка?
- Какое правило вы извлекли из сказки, что поняли?
- В каких ситуациях нашей жизни нам пригодится то, что мы узнали из сказки?
- Как конкретно мы это знание будем использовать в своей жизни?
– Если такой ребенок появится в вашей группе, как вы ему поможете? А если вам самим
захочется так поступить, что вы будете делать?
Проговаривается последовательность всего, что происходило на занятии.
Воспитатель:[/b] Как много мы сегодня успели: послушали сказку, поиграли, рисовали и узнали, когда грустно и когда весело. Научились жалеть того, кому грустно. У нас все детки добрые и дружные.
Ритуал “выхода” из сказки.
“Речевка”.
Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Очень радостно, светло!
А сейчас я вам предлагаю отметить свое настроение смайликами на «Экране настроения»(дети отмечают свое настроение по цвету смайлика: красный «улыбается» – веселое, хорошее настроение, понравилось занятие; синий «не улыбается» – грустное, не понравилось.
Используемые материалы:
http://www.psichology.vuzlib.org/book_o187_page_11.html
http://konkurs.biniko.com/index.php? kat=1029&view=11316