Вялкова Ольга
Занятие по сказке «Репка» с использованием настольного театра на магнитах
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по сказке «Репка» с использованием настольного театра на магнитах.
Цель: выработать умение слушать и смотреть сказку до конца.
Задачи:
1. Учить детей узнавать и называть сказку. Учить понимать содержание сказки, называть персонажей. Учить выразительно повторять несложные фразы.
Публикация «Занятие по сказке „Репка“ с использованием настольного театра на магнитах» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Настольный театр
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Репка»
- Темочки
2. Развивать умения детей внимательно слушать сказку, вслушиваться в речь взрослого. Систематизировать умения детей отвечать на вопросы после просмотра сказок.
Развивать речь детей, помочь им использовать прилагательные в речи при описании героя сказки.
3. Воспитывать любовь к русским народным сказкам и их персонажам. Побуждать детей выражать удовольствие от встречи с литературным произведением. Воспитывать положительные качества личности- уверенность в себе, смелость, умение сопереживать.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Репка», рассматривание фигурок героев из сказки, называние каждого из них, разыгрывание сказки с помощью настольного театра, рассматривание иллюстраций.
Оснащение:
- фигурки персонажей сказки из настольного магнитного театра;
- паровоз
- прищепки, веревка на подставках, платочки
- шарики основных цветов, ведерки основных цветов
- СД - проигрыватель
Методы и приемы:
Наглядные, игровые, словесные (чтение художественной литературы, театрализованные, практические.
Словарная работа: названия персонажей сказки «Репка» : репка, дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка; тянет - потянет - вытянуть не может; большая-пребольшая, красный, желтый, зеленый, синий.
Ход занятия.
Дети играют с воспитателем в игры-забавы. Когда входят гости, воспитатель обращает на них внимание, приглашает в группу присесть на приготовленные стулья.
Воспитатель- Ребята, посмотрите, у нас сегодня много гостей, они хотят посмотреть, как мы с вами занимаемся. Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Мы Вас рады видеть.
Ребята, а вы любите сказки?
Ответы детей (Да, любим).
Воспитатель- Вижу, заблестели глазки.
Я хочу вас пригласить совершить путешествие в сказку, на сказочном поезде. Ну что, усаживаемся поудобнее, заводим мотор р-р-р. Поехали- пых-пых-пых, чух-чух-чух, ту-ту.
«Вагончики, вагончики
По рельсам тарахтят
Везут, везут вагончики
В сказочку ребят».
Вот мы и попали, ребята в сказку.
Ой, ребята, что-то тут случилось, так тихо, куда же все подевались? Никого не видно?
Воспитатель- Ребята, давайте мы сейчас с вами поищем нашу сказку.
«Раз-два-три-четыре-пять,
Будем сказку мы искать!»
Смотрите, ребята, здесь кто-то есть. Кто это? Как их зовут?
Ответы детей (Дед, кошка, собачка, мышка, репка).
Воспитатель- Ребята, из какой сказки эти герои? Кто знает?
Ответы детей (Из сказки «Репка»).
Воспитатель- А каких героев сказки не хватает?
Ответы детей (Бабки и внучки).
Воспитатель- Правильно, ребята. Придется нам их поискать. Ой, смотрите, а вот и бабка. Чем она у нас так занята, что пришлось из сказки уйти?
Посмотрите, да наша бабка после стирки белье развешивает, некогда ей деду помогать.
Давайте поможем бабке развесить все белье? Поможем, ребята? Тогда подходите, берите прищепки и платочек и развешивайте белье на бельевую веревку.
(Дети развешивают белье на бельевую веревку).
Воспитатель-Вот и помогли мы бабке, спасибо ребята, а теперь бабке можно возвращаться в сказку.
Кого же еще не хватает в сказке?
Ответы детей (Внучки).
Воспитатель- посмотрите, а вот и наша внучка, чем то она расстроена. Да она рассыпала все свои бусинки, и не может их собрать. Давайте ей поможем собрать бусинки по цвету. Красные бусинки в красное ведро, зеленые в зеленое, а синие в синее ведро. Берите бусинки и приступайте к работе (дети выполняют задание).
Воспитатель- Молодцы, ребята, справились с заданием. Ну теперь и внучка может возвращаться в сказку.
Ребята, а сейчас посмотрите, все ли герои сказки собрались вместе? А как вы думаете, из какой сказки эти герои?
Ответы детей («Репка»).
Воспитатель- Правильно, ребята, эти герои из сказки «Репка». Ну, что ж, коль герои собрались вместе, можно и сказку посмотреть. Рассаживайтесь поудобнее, мы начинаем нашу сказку.
(Показ и рассказывание сказки «Репка» (настольный театр на магнитах). Дети в процессе рассказывания помогают воспитателю словами (тянут-потянут, вытянуть не могут).
Воспитатель- Ребята, какую сказку мы сейчас с вами слушали и смотрели?
Ответы детей (Сказку «Репка»).
Воспитатель- Какая выросла репка у деда?
Ответы детей (большая- пребольшая).
Воспитатель- А кто самый первый тянул репку?
Ответы детей (Дед).
Воспитатель- Кто самый маленький помощник?
Ответы детей (Мышка).
Воспитатель- Ну что ж, мы с вами хорошо потрудились, помогли героям сказки, посмотрели сказку, нам пора возвращаться в группу. Усаживаемся все по вагончикам и отправляемся в путь.
«Вот поехал паровоз,
Деток в садик он повез.
Ту-ту-ту».
Воспитатель- Ну вот, мы с вами и вернулись в группу. Давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем всем- До свидания!