Елена Семенова
Конспект НОД «Показ настольного театра «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Показ настольного театра «Репка». Задачи: Раздел «Развитие игровой деятельности». Побуждать детей к театрализованной игре путем общения с персонажем., Расширять контакты со взрослым. Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижную игру. Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре.
Публикация «Конспект НОД „Показ настольного театра „Репка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Настольный театр
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Образовательная область «Речевое развитие» (Приобщение к художественной литературе). Учить детей слушать сказку, сопровождая чтение показом игрушек. Способствовать развитию речи как средство общения. Предоставлять детям возможность договаривать слова и фразы. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя.
Образовательная область «Физическое развитие» («Физическая культура»). Развивать желание детей играть в подвижную игру с простым содержанием.
Методы и приемы: организационный момент, художественное слово, беседа, мотивация, рассматривание, игровой момент, напоминание, вопросы, поощрения. Предварительная работа: чтение сказки «Репка», обыгрывание игровых моментов, рассматривание иллюстраций к сказке, разучивание игр.
Материалы и оборудование: декорации и фигурки для театрализованного показа сказки «Репка», фонограмма музыки, маска кота.
ХОД.
1. Организационный момент.
На столе установлены декорации для театрализованного показа сказки «Репка» и расставлены фигурки героев представления.
-Сегодня мы вспомним сказку, которая очень знакома нам. Посмотрите на героев этой сказки и скажите, как она называется?
Дети: Репка.
-Давайте расскажем ее вместе? (распределение ролей- дети берут фигурки).
- Всех героев с вами собрали. Я вам предлагаю вспомнить сказку, а наши герои нам помогут.
- «Посадил дед репку. Выросла, репка большая пребольшая. Стал дед репку тянуть, тянет, потянет вытянуть, не может. Позвал дед, бабку…» (ребенок проговаривает вместе с взрослым отрывок сказки, одновременно изображая действие).
Воспитатель:
- «Бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала бабка внучку…» (ребенок проговаривает вместе с взрослым отрывок сказки, одновременно изображая действие).
Воспитатель:
- А где же внучка? Покажись! (Воспитатель просит ребенка показать фигурку внучки)
Воспитатель:
- Дети, а с помощью внучки дедушка с бабушкой смогли вытянуть репку? (Ответы детей)
Воспитатель:
- Дети, давайте с вами вспомним, кто еще помогал деду с бабкой. (Ответы детей).
Воспитатель:
- Правильно, жучка, кошка и мышка.
(Дети с помощью персонажей-игрушек изображают характеристики каждого героя).
Воспитатель:
- Все помощники собрались, детки, давайте вспомним и покажем с вами, чем сказка закончилась.
- «Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянули репку…»
(Воспитатель проговаривает текст, дети за ней повторяют и воспроизводят соответствующие движения)
Воспитатель: Вот все вместе и справились. Дети, скажите, а дедушка один смог бы вытянуть репку? (Ответы детей).
Воспитатель: Дед и бабка домой репку отвезли, помыли, и стали все вместе есть. Репка была сладкая и вкусная.
Воспитатель:
Ребята, становитесь друг за дружкой, покажите как наши герои дружно вытащили репку.
Воспитатель:
Где кошка, там и мышка, где мышка, там и кошка. Давайте поиграем игру.
Игра «Кот и мыши».
Воспитатель:
- Дети, подскажите мне, какую сказку мы сегодня с вами рассказывали? (Ответы детей).
С вами в сказке побывали,
Много интересного узнали.
Куклам надо отдыхать,
А нам пора весело поиграть.
(Дети прощаются с куклами).
- Молодцы ребята. В следующий раз мы с вами покажем новую сказку.