Анастасия Юшко
Показ настольного театра по русской народной сказке «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Теремок – это сказка для самых маленьких детей о том, как много зверушек жили в одном домике, пока медведь не влез на его крышу и не развалил. А в домике том жили мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок. Они не растерялись и выстроили новый домик лучше прежнего.
Тема: Русская народная сказка «Теремок».
Публикация «Показ настольного театра по русской народной сказке „Теремок“» размещена в разделах
- Настольный театр
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сценарии по сказкам
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Цель: Познакомить детей с персонажами сказки «Теремок» посредством демонстрации настольного театра. Развивать речь и речевое общение, учить детей самостоятельно обследовать фигуру настольного театра, высказываться по собственному побуждению. Эмоционально откликаться на воспринимаемое, включаться в рассказывание сказки. Внятно производить звуки, звукоподражательные слова (пи-пи, ква-ква, скок-скок)Подводить к элементам драматизации.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое, социально – коммуникативное.
Способы организации: полукругом.
Оборудование: фигурки – персонажи сказки, домик.
Ход образовательной деятельности: воспитатель садится за стол, на столе у него атрибуты для настольного театра.
- Хотите послушать сказку?
Садитесь поудобнее я буду рассказывать.
Сказка называется «Теремок».
Стоит в поле теремок. Он не низок не высок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
- Теремок – теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Прискакала к терему лягушка – квакушка и спрашивает:
- Теремок – теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка – норушка! А ты кто?
- А я лягушка – квакушка.
- Иди ко мне жить! Лягушка – квакушка прыгнула в теремок. Стали они в вдвоем жить.
Бежит мимо зайчик – побегайчик. Остановился и спрашивает:
- Теремок – теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка – норушка!
- Я, лягушка – квакушка! А ты кто?
- А я зайчик – побегайчик.
- Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Идет мимо лисичка – сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
- Теремок – теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка – норушка!
- Я, лягушка – квакушка!
- Я, зайчик – побегайчик. А ты кто?
- А я лисичка – сестричка.
- Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок – серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
- Теремок – теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка – норушка!
- Я, лягушка – квакушка!
- Я, зайчик – побегайчик.
- Я, лисичка – сестричка. А ты кто?
- А я волчок – серый бочок.
- Иди к нам жить!
Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в тереме живут, песни поют.
Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
- Теремок – теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка – норушка!
- Я, лягушка – квакушка!
- Я, зайчик – побегайчик.
- Я, лисичка – сестричка.
- Я, волчок – серый бочок. А ты кто?
- А я медведь косолапый.
- Иди к нам жить!
Медведь полез в теремок. Лез – лез, лез- лез – никак не мог влезть и говорит:
- А я лучше у вас на крыше буду жить.
- Да ты нас раздавишь.
- Нет. Не раздавлю.
- Ну полезай! Влез медведь на крышу и только уселся – трах! – развалился теремок.
Затрещал теремок, упал набок и развалился весь. Еле –еле успели из него выскочить мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок – все цеы и невредимы остались.
Принялись они бревна носить, доски пилить – новый теремок строить.
Выстроили лучше прежнего!
По окончании сказки дети рассматривают игрушки, самостоятельно разыгрывают сюжет сказки.
Воспитатель задает вопровы:
1. Как называется сказка?
2. Как зовут героев в сказке?
3. Как они разговаривают?
4. Кто больше всего понравился и почему?
Заключение: Поскольку показ сказки проводился в группе раннего возраста 1,5 – 2 года, необходимо было проделать подготовительную работу. Детки очень маленькие, их внимание трудно удержать. Надо было сделать так, чтобы персонажи сказки были им знакомы, чтобы они переживали за них. Для этого вначале сказки «Теремок» читалась на занятиях по развитию речи. Показывались сюжетные картинки. Воспитатель при этом передавал эмоциональный настрой сказки через мимику и жесты. И только после этого был показан настольный театр в рамках занятия по развитию речи.