Мария Скворцова
Конспект занятия по сказке «Репка» для детей 3–4 лет
▼ Скачать
Тема занятия: «Репка»
1. Приветствие
2. «Сказка «Репка»
Вы на стульчики садитесь.
И внимательно смотрите.
Раз, два, три, четыре, пять
Педагог рассказывает сказку, показывая картинки. Стимулируем произношение слов: дед, баба, Маша. Звукоподражание: собака, киска, мышка
3. Дидактическое упражнение «Один-много»
Сколько репок выросло? Выросла одна репка.
Публикация «Конспект занятия по сказке „Репка“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
А сколько людей и зверей тащили репку? Много. Давайте посчитаем их. Дед - один, бабка - два, внучка - три, Жучка - четыре, кошка - пять и мышка - шесть. Вот как много людей и зверей тащили репку.
Смог дед один вытащить из земли репку? Нет, один дед не смог. А все вместе, дружно смогли.
4. Звукоподражание. «Удивилась бабушка».
Материал: игрушка-бабушка, муляж капусты.
- Пришла бабушка в огород, а там выросла вот такая большая капуста. Удивилась бабушка и сказала: «О-о-о-о-о»!
Разводим руки в стороны.
- А теперь мы с вами удивимся и скажем: О-о-о-о-о!
Педагог призывает детей к звукоподражанию.
- И бабушка стала хлопать в ладоши. А-а-а-а.
- Покажите где ваши ручки? Как вы умеете хлопать?
- Давайте похлопаем вместе. А-а-а-а-а!
- Как бабушка удивилась? «О-о-о-о».
- Как бабушка обрадовалась? «А-а-а-а».
Педагог призывает детей к звукоподражанию.
5. Дидактическая игра «Овощи». Повторяем названия овощей.
Материал: муляжи овощей, корзина, игрушка Бабушка.
Тут морковка и салат.
Огурцы тут и горох.
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород
Нас прокормит круглый год.
Педагог раскладывает муляжи овощей на ковре в одну линию.
- Посмотрите, это овощи, они растут в огороде. Все лето наши овощи поливал дождик. Как капает
дождик?
- Кап! Кап! Кап!
- Педагог призывает детей к подражанию
- Пришла осень и овощи пора собирать в корзину.
Бабушка просит помочь ей собрать овощи.
- Давайте найдем овощи на грядках.
Педагог дает задание каждому ребенку.
- Миша, найди только капусту. Неси, Миша, капусту в корзину.
- Катя, найди помидор. Катя, положи помидор в корзину.
Когда все овощи собраны, педагог говорит детям.
- Ой, какая тяжелая корзина!
Педагог обращает внимание детей на корзину полную овощей.
- Смотрите, как много овощей мы собрали.
Педагог несет корзину на стол.
6. Сюрпризный момент.
(Педагог показывает коробку)
Что в коробке – неизвестно, но ужасно интересно!
Мы коробку открываем,
Что в коробке – вынимаем (в коробке игрушка – зайка)
- Ой! Кто это там прячется? Кто там?
- Это я, зайчик! Привет!
(Затем опять зайчик прячется и появляется вновь. Игра повторяется)
Зайчик живет в лесу.
Летом заяц ест разную травку, очень любит морковку и капусту. Какого цвета капуста? Зеленого.
А морковка? – оранжевая.
7. Покормим зайчика капустой.
Отрываем кусочки от капустного листа и кормим зайку
8. Дидактическое упражнение «Один - много»
Педагог выкладывает картинку с изображением овоща, остальные картинки раздает детям по одной.
У меня один овощ. А сколько у вас? У Ани одна морковка. У Дениса один огурец. Выложите свои
овощи рядом с моим на доске. Сколько стало овощей? Много.
9. Упражнение «Передай репку по кругу».
Дети передают мяч-репку друг другу.
10. Дидактическая игра с прищепками «Очистим репку от ботвы»
Чтобы сварить кашу, нужно репку очистить от ботвы — зеленых листиков.
Дети снимают с картонных силуэтов репки зеленые прищепки.
Репки какого цвета? Желтого.
А прищепки - ботва какого цвета? Зеленого.
11. Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»
Мы капусту рубим, рубим. Движения прямыми ладонями
Мы морковку трем, трем, Потереть ладони друг о друга
Мы капусту солим, солим. Сложить пальцы в щепотку.
Мы капусту жмем, жмем. Сжимать и разжимать кулачки.
12. Спортивно-танцевальная часть.
13. Рисование восковыми мелками «Репка»
Вот какая репка выросла на этой картинке. Нужно ее раскрасить.
Какого цвета мелок мы возьмем для того, чтобы разукрасить репку? Желтый мелок.
А каким цветом закрасим листья-ботву? Зеленым.
Дети закрашивают силуэтное изображение репки восковыми мелками
14. Прощание
До свиданья, до свиданья
Приходите к нам опять
До свиданья, до свиданья
Будем весело играть