Вера Оськина
Игровое развлечение по сказке «Колобок» для детей от 2 до 5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
ИГРОВОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПО СКАЗКЕ «КОЛОБОК»
В. Н. Оськина
КГБУСО «Краевой реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Журавлики», воспитатель
Вид занятия: Занятие-игра. Ребята отправляются в сказочное путешествие. Чтобы выполнить свою миссию, ребята должны выполнить задания сказочных героев. В процессе игры у детей развивается творческое воображение и логическое мышление.
Возраст детей 2-5 лет
Публикация «Игровое развлечение по сказке „Колобок“ для детей от 2 до 5 лет» размещена в разделах
- Средняя группа
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Сценарии развлечений по мотивам сказки
- Темочки
Цель: обобщить знания детей о русской народной сказке «Колобок».
Интеграция образовательных областей: «речевое», «социально – коммуникативное», «познавательное», «физическое», «художественно – эстетическое».
В ходе занятия предполагалось решить следующие задачи:
Образовательные: совершенствовать умение драматизировать сказку, передавая образы героев произведения. Учить узнавать сказку по загадке. Учить правильно строить ответ на вопрос, поставленный воспитателем, отвечать полным предложением.
Развивающие : активизировать диалогическую речь детей. Побуждать “помогать” героям произведений. Совершенствовать умение переключаться с одного вида деятельности на другой. Создавать положительный эмоциональный настрой в группе, способствовать эмоциональному сближению детей, снятию эмоционального напряжения и скованности.
Воспитательные: воспитывать интерес к такому литературному жанру, как сказка. Создавать благоприятные условия, способствующие формированию у детей доброго отношения к игровым персонажам, вызывающие желание помогать им. Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.
Занятие построено с учётом возрастных особенностей детей (средний возраст с преобладанием ярко выраженной двигательной активности). Образовательная деятельность была построена с учётом ФГОС (игровая форма проведения, интеграция нескольких образовательных областей).
Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.
Для лучшего усвоения программного материала в занятие внесена игровая мотивация, проблемная ситуация - задания.
Методы и приёмы носили игровой характер, что помогло добиться хороших результатов.
В ходе подготовки данного занятия проводилась предварительная работа с детьми:
1. Чтение русской народной сказки «Колобок».
2. Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Колобок».
3. Раскрашивание картинок по мотивам русской народной сказке «Колобок».
4. Обыгрывание сказки «Колобок» с помощью настольного театра.
5. Проведение дидактических игр: «Узнай сказку по картинкам», «Из какой сказки герой», «Найди какой формы Колобок».
6. Разучивание подвижных игр с художественным словом: «Колобок».
Использованные методы:
1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение)
2. Наглядно - демонстрационный (изображение персонажей сказок, предметов, с которыми они ассоциируются).
3. Практический (музыкальный хоровод, пазлы «Собери картинку», физкультминутка по сказке)
4. Игровой (путешествие в сказочную страну, помощь героям сказок)
5. Методы контроля (анализ выполненных заданий)
Оборудование: Ростовые куклы (лиса, медведь, волк, заяц, дед, бабка, колобок, массажные дорожки, мягкие модули,обручи, игрушечные морковки и грибы.
Ход образовательной деятельности:
Ритуал приветствия: Дети с родителями встают в круг, берутся за руки и здороваются под музыку Е. Железновой.
Здравствуй дружочек,
Здравствуй дружок.
Скорей становись в наш
Весёлый кружок.
Руку мне дай, и я тебе дам
И будет весело нам!
Здравстауйте наши ладошки
Хлоп хлоп.
Здравствуйте резвые ножки
Топ топ.
Эй, язычки просыпайтесь
Цок, цок.
Здравствуйте глазки
Хлоп хлоп.
Дружно мы крикнем на весь белый свет.
Солнце привет,
Люди – привет.
Птичек пугать мы не будем–нет, нет,
А ласково скажем привет!
Вос:
Все минуточку внимания
Сказку я хочу начать
Этой сказочки название
Постарайтесь угадать
Жили были дед и бабка
на полянке у реки.
И любили дед и бабка
на сметане. (Колобки)
Молодцы, ребята, отгадали. А вы сказки любите? А вы хотели бы очутиться в сказке? Тогда что же мы тут сидим? Давайте выучим «волшебный» стишок и отправимся с ним в сказку. А стишок такой:
По весёлой, по дорожке
Зашагали наши ножки.
В сказку вместе мы идём,
Всех друзей с собой зовём!
Впереди болото повернём обратно? Конечно же, нет. Будем прыгать с кочки на кочку. (По подушечкам).
Впереди тоненький мостик, идём аккуратно. Маму за руку берём, с мамой вместе мы идём. (Идём по ребристой дорожке)
Снова дальше мы идём
Перед нами водоём
Прыгать мы уже умеем
Прыгать будем мы смелее
Раз-два, раз-два. Позади уже вода. (Прыгаем из обруча в обруч)
Вот какие мы дружные! Дружно стишок читали, дружно по дорожке шагали. И прямо в сказку мою попали.
Подошли к домику. (Домик выстроен из мягкого модуля.)
В одной деревушке
В маленькой избушке
Жила бабушка-старушка,
Старушка – веселушка.
Только солнышко взойдёт
Бабушка игру начнёт.
Из домика выходит бабушка (ростовая кукла).
Баб:
Здравствуйте, ребятки,
Милые внучатки!
Дружно в круг вставайте
Со мною поиграйте.
Игра Бабушка “Маланья”
У Маланьи у старушки
Жили в маленькой избушке
Семь сыновей
Семь дочерей
Все без бровей
Вот с такими ушами
Вот такими глазами
Вот с такими носами
Вот с такой бородой
Ничего не ели
На неё глядели
И все делали вот так (оттопырим ушки, приседаем, смеёмся и т. д) .
Баб: Чем бы мне вас угостить?
Из домика потягиваясь выходит дедушка. (ростовая кукла)
Дед: Ой, бабка хочется мне чего-нибудь вкусного.
У нас есть дрожи и мука
Вот ты бы тесто замесила
И всех сегодня угостила.
Баб: Давайте я испеку вам колобки, а вы мне поможете. (пальчиковая гимнастика)
Игра “Колобки”
Тесто мнём, мнём,
Тесто жмём, жмём. (сжимаем и разжимаем кулачки)
Раз,2 ,3,4,-
Ловко тесто замесили (сжимаем и разжимаем кулачки)
Раскатали мы кружки
И слепили колобки
Колобки с начинкой (хлопаем друг о друга ладошками)
Сладкою малинкой,
Морковкой и капустой,
Очень-очень вкусной
В печку посадили
Все детки кладут свои колобки на поднос и дед уносит его в печку.
Баб: Молодцы, вы мне очень помогли.
Звучит музыка и дед выносит большой колобок.
Дед: Ой, бабка, посмотри какой большой колобок получился.
На сметане он мешён
На окошке он стужён
Круглый бок, румяный бок
Превосходный колобок.
Звучит музыка.
Вос: Загадывает загадку про зайца.
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (зайка)
Входит заяц и всё обнюхивает.
Дед:
Что зайчишка, рыщешь?
Что ты, белый, ищешь?
Заяц:
Я поужинать хочу
Колобков я тут ищу.
Заяц подходит к каждому ребёнку и ищет у него колобок. В конце, концов он его находит.
Заяц:
Колобочек, колобок!
Я тебя ведь съем, дружок! (М. Ю. Картушина, 2005)
Баб:
Ты, зайчишка, не спеши,
А попробуй догони!
Колобок передаётся из рук в руки. В конце концов заяц догоняет колобка.
Заяц: Ой, какой колобок. Колобок, колобок, я тебя съем.
Дед: Не ешь наш колобок, мы тебя лучше капустой покормим и с тобой
поиграем.
Давайте поточим наши ножики (дети трут друг о друга ладошки). Ну вот, ножики поточили, а теперь будем рубить капусту.
Пальчиковая гимнастика "Капуста"
Мы капусту рубим, рубим.
Мы капусту трём, трём.
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту мнём, мнём.
И зайке подаём.
Вос: Капусту зайчику дали, а что он ещё любит? Правильно, морковку. Смотрите сколько морковки растёт на грядке. Давайте её соберём для зайки. (На растянутой верёвке на прищепках висит морковка)
А теперь можно и поиграть с зайкой.
Игра «Зайка серенький сидит».
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать!
Заяц: Ну ладно, так и быть забирайте своего колобка. А я дальше побегу.
Звучит музыка.
Вос: Загадывает загадку про волка.
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк, да щёлк,
Очень страшный серый (волк)
Входит волк и всё обнюхивает.
Дед:
Что волчище, рыщешь?
Что ты, тощий, ищешь?
Волк:
Я поужинать хочу
Колобков я тут ищу.
Волк подходит к каждому ребёнку и ищет у него колобок. В конце, концов он его находит.
Волк:
Колобочек, колобок!
Я тебя ведь съем, дружок!
Баб:
Ты, волчище, не спеши,
А попробуй догони!
Колобок передаётся из рук в руки. В конце концов волк догоняет колобка.
Дед: Не ешь волк наш колобок, мы тебя покормим и с тобой в игру поиграем.
Волк: Это хорошо. Я голодный и играть я люблю. Только со мной в лесу никто не играет. Так и быть, если вы окажитесь ловкими, и меня, Серого Волка, перехитрите, не буду есть вашего колобка.
Игра "Поймай рыбку!"
Дети собирают раскиданных по полу рыбок и с помощью прищепок одевают на верёвку.
Вос: Ну вот мы тебя покормили, а теперь готовы с тобой поиграть.
Игра "Ну, заяц, погоди!"
На лесной полянке скачут зайки, как только они слышат волка они быстро прячутся в домики.
Волк: Ну ладно, так и быть забирайте своего колобка. А я дальше побегу.
Звучит музыка.
Вос: Загадывается загадка про медведя.
Косолапые ноги
Зиму спит всегда в берлоге
Громко может он реветь
Догадались кто? (медведь)
Входит медведь и всё обнюхивает.
Дед:
Что медведь, ты рыщешь?
Что ты, толстый, ищешь?
Мед:
Я поужинать хочу
Колобков я тут ищу.
Медведь подходит к каждому ребёнку и ищет у него колобок. В конце, концов он его находит.
Мед:
Колобочек, колобок!
Я тебя ведь съем, дружок!
Баб:
Ты, медведь, не спеши,
А попробуй догони!
Колобок передаётся из рук в руки. Потом медведь догоняет колобка.
Дед: Не ешь медведь нашего колобка.
Мед: Не буду, если поможете мне моих медвежат найти. По залу разложены игрушки медвежата, дети их находят и приносят медведю.
Игра "Найди медвежат"
Баб: Мы тебе медвежат нашли, а ты нам колобка отдавай.
Мед: Нет, я голодный и медвежата мои в лесу играли и проголодались.
Вос: А давай мы тебе лучше грибов соберём.
Игра "Собери грибы на шнуровку".
Вос:
За грибами в лес пойдём,
Мухоморы не возьмём,
Наберём лисичек -
Жёлтеньких сестричек.
Наелись и всем весело стало, вот и вся семья в сборе.
Игра “Медведь”
По тропинке, по дорожке
Все мы к мишке подойдём. (дети под музыку идут с спящему медведю)
Мы захлопаем в ладоши (хлопают в ладоши)
И немного подождём.
Кто здесь топал?
Кто здесь хлопал?
Нет, не я, не я, не я. (дети мотают головой)
Ты здесь топал,
Ты здесь хлопал.
Догоню сейчас вас я. (медведь догоняет убегающих детей)
Мед: Я вам колобка вернул и мне уже пора.
Звучит музыка.
Вос: Загадывает загадку про лису.
Хитрая плутовка
Рыжая головка
Хвост пушистая – краса
А зовут её? (лиса)
Входит лиса и всё обнюхивает.
Дед:
Что лисичка, рыщешь?
Что хитруля, ищешь?
Лиса:
Я поужинать хочу
Колобков я тут ищу.
Лисичка подходит к каждому ребёнку и ищет у него колобок. В конце, концов она его находит.
Лиса:
Колобочек, колобок!
Я тебя ведь съем, дружок!
Баб:
Ты, лисичка, не спеши,
А попробуй догони!
Колобок передаётся из рук в руки. В конце концов лиса догоняет колобка.
Лиса: Я колобка домой понесу и своих лисят покормлю.
Дед: Не ешь лисичка нашего колобка.
Лиса: А чем же мне своих лисят кормить?
Баб: А давай мы тебе много колобков сделаем и ты покормишь своих лисят.
Вос: Мы твоим лисятам лучше колобков сделаем.
Творческая работа «Колобок»
Вос: Раз, два, три все в зайчат превращаемся мы.
Игра «Лиса и зайцы»
На лесной лужайке
Жили-были зайки.
Вот какие зайки,
Зайки-попрыгайки.
Дружно зайчики живут
И морковочку грызут.
Вот какие зайки,
Зайки-попрыгайки.
Вот лисичка к ним пришла,
А зайчишек не нашла,
Спрятались все зайки,
Зайки-попрыгайки.
Лиса: Ну ладно, так и быть забирайте своего колобка. А я дальше побегу.
Игра “колобок”.
Дети встают в круг, в центре бабушка с колобком. Дети и колобок идут по кругу. Дети хлопают в ладоши, колобок танцует с выбранным ребёнком.
Испекла я колобок
У него румяный бок
Вот такой ужины
Вот такой ширины
Вот такой нижины
Вот такой вышины
Ты на месте покружись
А потом остановись.
Раз-два не зевай
Кого хочешь, выбирай
Бабушка и дедушка благодарят детей за то, что они спасли колобка, все были молодцы, со всеми заданиями хорошо справились.
Ритуал прощания:
До свиданья, до свиданья.
Всем нам было хорошо.
До свиданья,
До свиданья.
Приходите к нам ещё.