Ольга Лобанова
Занятие по рисованию пальчиками в первой младшей группе с усложнением для каждой группы «Свитер для моих друзей»
Занятие по сенсорному воспитанию: Нетрадиционная техника рисования в 1-ой младшей группе (с усложнением для каждой группы) Свитер для моих друзей
Нетрадиционная техника: рисование пальчиками
Цель: знакомить с техникой рисования пальчиками; развивать инициативу, закрепить знание основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый, белый, черный); учить составлять элементарный узор.
Оборудование: две куклы – мальчик и девочка, гуашь, силуэты свитеров разного цвета, эскизы свитеров с различными узорами.
Публикация «Занятие по рисованию пальчиками в первой младшей группе с усложнением для каждой группы „Свитер для моих друзей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия: Разыгрывается ситуация: в гости к детям приходят куклы мальчик и девочка. Они рассказывают о том, что в магазине одежды продаются свитера совсем неинтересные, без рисунка, а им бы хотелось носить яркие, разноцветные.
Педагог предлагает детям помочь мальчику и девочке украсить свитера для друзей. Показывает на двух – трёх образцах возможные чередования цвета при рисовании пальчиками, отмечает наиболее яркие варианты. При показе у детей уточняются названия тех или иных цветов. В процессе деятельности корректируются нажим и количество набираемой краски.
В конце занятия детские работы рассматриваются вместе с куклами. Мальчик и девочка благодарят за красивые свитера.
Элементы усложнения по возрастным группам:
2-ая младшая группа:
- учить детей нетрадиционному способу рисования методом припечатывания; - упражнять в различии черного, коричневого цветов;
- побуждать детей давать ответы на вопросы воспитателя;
- способствовать развитию мелкой моторики, внимания;
Средняя группа:
- развивать умение проводить прямые и волнистые линии, закреплять навыки работы с краской и кисточкой.
- развитие представлений детей о расположении элементов на свитере (вертикально, горизонтально, наклонно) и украшение прямыми, волнистыми линиями, точками, кружками.
- закрепление навыков работы с краской и кисточкой.
Старшая группа:
- учить детей смешивать краски для получения нужного цвета (оранжевого, голубого) дополнять изображение графическими средствами для создания выразительного образа.
- ознакомление детей с нетрадиционной художественной техникой рисования воздухом – кляксографией.
- развивать и совершенствовать навыки и умения изобразительного творчества, цветовосприятие, сенсорные способности детей, активизировать речь.
Подготовительная группа:
- познакомить детей с новым способом рисования «по мокрому». Учить детей рисовать нетрадиционным способом "по мокрому" листу.
- развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними
- закрепить умение передавать композицию в сюжетном рисунке. Формировать у детей личностную позицию в процессе творчества. Приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать у них фантазию, творчество, воображение.