Ольга Бурматова
Занятие по сенсорному развитию «Восприятие цвета»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: накапливать у детей цветовое впечатление.
Задачи:
1. Учить детей различать основные цвета (красный, желтый, зеленый).
2. Развивать познавательную активность, способствовать целенаправленным действиям.
3. Воспитывать интерес к рисованию.
Ход занятия:
Сегодня к нам в гости пришел чудесный мешочек, посмотрите какой красивый, у мешочка есть даже ручки – вот они. И они машут вам привет. Давайте все вместе помашем мешочку и скажем привет. Привет.
Публикация «Занятие по сенсорному развитию „Восприятие цвета“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
А давайте посмотрим, что мешочек принес? По очереди подходим и достаем игрушку.
Полина подходи к мешочку и доставай одну игрушку. Полина что у тебя в руках? Правильно, кубик. Кубик красного цвета. Каким цветом кубик? Умница – это красный кубик. Посмотрите, какой он яркий, красивый. Клади кубик на поднос.
Ваня доставай игрушку из мешочка. Какую игрушку Ваня достал? Ребята – это груша, она зеленого цвета. Ваня, каким цветом груша? Молодец Ваня, груша зеленого цвета!
Софья подходи к мешочку и доставай одну игрушку. Софья ты что достала? Правильно - это кубик. Кубик зеленого цвета. Каким цветом кубик? Умница – это зеленый кубик. Посмотрите, какой он яркий, красивый. У нас груша зеленого цвета и кубик тоже зеленого цвета. Клади кубик рядом с грушей на поднос.
А Полина достала банан, желтого цвета. Посмотрите какой красивый банан, яркий, желтый. Каким цветом банан? Умница, банан желтого цвета.
Ваня подходи к мешочку и доставай одну игрушку. Ваня ты что достала? Правильно - это кубик. Кубик желтого цвета. Каким цветом кубик? Молодец – это желтый кубик. Посмотрите, какой он яркий, красивый. Какая у нас игрушка желтого цвета? Молодцы банан у нас желтого цвета и кубик тоже желтого цвета. Клади кубик рядом с бананом на поднос.
Софья что ты достала? Это яблоко. Каким цветом яблоко? Умница, яблоко красного цвета. Посмотрите, какое яблоко яркое, красивое. Какая у нас игрушка красного цвета? Молодцы кубик у нас красного цвета и яблоко тоже красного цвета. Клади яблоко рядом с кубиком на поднос.
Достаем все предметы из мешочка и выкладываем на поднос, называя предмет и цвет. Отмечая, какие они красивые.
Воспитатель еще раз предлагает рассмотреть игрушки, заостряя особое внимание на цвета, проговаривая слова: красный, желтый, зеленый.
Давайте соберё м игрушки обратно в мешочек и поиграем в игру: разноцветные ладошки.
Я подготовила красочку: красную, желтую, зеленую и лист бумаги. Будем аккуратно макать ладошки в тазик с красочкой, и делать отпечатки на листе бумаге.
Посмотрите у нас на столе – красная, желтая и зеленая красочка.
Софья макай ладошку в красную красочку и ставь отпечаток на листочек. Молодец! Дети оставляют поочередно на листке бумаге отпечатки.
Посмотрите, какой красивый цветочек получился, а какие яркие, красивые, красные, желтые и зеленые лепесточки. Давайте назовем наш цветочек – цветик семицветик. Вам нравится наш цветочек? А какие у него лепесточки? Правильно, красные, желтые и зеленые. Молодцы!
Цель занятия считается достигнутой, если дети соотносят разные игрушки по цветам. Занятие проводится дважды.