Людмила Геннадьевна Патракеева
Занятие по сенсорному развитию в средней группе «Три медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие умственных, творческих способностей каждого ребенка в игровой деятельности.
Задачи: 1. Формирование у детей умение подбирать заместители предметов по заданному признаку умение моделировать знакомую сказку, умение слушать.
2. Продолжить знакомить детей с общепринятыми эталонами и способами их использования накапливать представления о цвете, величине, форме, положении в пространстве формировать умение выбирать на глаз предметы разной величины, развивать глазомер при выборе предметов определенной величины.
3. Закрепить умение группировать однородные предметы.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Средняя группа
- «Три медведя», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
4. Воспитывать интерес к коллективной работе, желание помочь медведям, поиграть с ними.
Материалы:
Набор для выкладывания на каждого ребенка: 6 - коричневых больших кругов; 6 - кругов среднего размера; 6 - маленьких кругов;
6 - квадратов и треугольников (разного цвета); шишки разной величины, билетики.
Чтение сказки «Три медведя», наблюдение, беседа с детьми о помощи в трудных ситуациях, физ. минутка.
Приветствие.
Воспитатель: Я дрозд - ты дрозд У меня нос - у тебя нос
У меня щечки гладкие - у тебя щечки гладкие У меня губки сладкие - у тебя губки сладкие Я твой друг - ты мой друг Мы любим друг друга, мы все друзья!
Ход занятия : Воспитатель: Ребята вы любите сказки?
Дети: Да
Воспитатель: А какие вы знаете, сказки? (дети перечисляют). Ребята, а вы знаете сказку «Три медведя», хотите ее послушать?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну, тогда проходите и рассаживаетесь, мы будем сказку не просто слушать, а играть в нее.
(Дети садятся за столы перед каждым ребенком в тарелочке лежат 3 коричневый кружка разной величины - большой, поменьше, маленький, 1 квадрат и треугольник.)
Ребята рассмотрите, что лежит у вас в тарелочке и найдите круги. Возьмите их это, будут медведи. Когда я буду рассказывать про медведя папу - Михаила Ивановича, вы будете показывать большой кружок, когда речь пойдет о медведице - маме Настасьи Петровне - вы показываете кружок поменьше, а когда я буду рассказывать о их сыночке Мишутке - вы будете показывать самый маленький кружок.
(Во время рассказывания сказки дети, поднимают нужный кружок)
Воспитатель: Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и-стала искать дорогу домой, да так и не нашла, а пришла к домику в лесу. В домике этом жили три медведя. Один медведь был отец, звали его Михаил Иванович - он был большой и лохматый.
Другой была медведица, и звали ее Настасья Петровна, а третий был медвежонок г звали его Мишутка. Медведей не было дома, они ушли гулять по лесу. Девочка вошла в столовую и увидела на столе три чашки с похлебкой. Она взяла ложку Михаила Ивановича и похлебала из его чашки, потом она взяла ложку Настасьи Петровны и похлебала из ее чашки ей эта похлебка не понравилась и она, взяла Мишуткину ложку, ей похлебка очень понравилась и она ее всю съела. Потом девочка пошла в спальню и-увидела три кровати, ей очень захотелось на них полежать и она легла на кровать Михаила Ивановича, ей было слишком просторно и она легла в кровать Настасьи Петровны, но и эта кровать ей не понравилась. Потом она легла в Мишуткину кроватку ей в ней было так хорошо и уютно лежать, что она уснула. А тут медведи пришли домой. Девочка услышала, проснулась и убежала.
Воспитатель: А где остались медведи?
Дети: В домике.
Воспитатель: А у наших медведей, нет домиков, чем мы можем им помочь? Дети: Построить домик.
Воспитатель: Верно ребята, но прежде чем вы начнете строить дом, давайте
поиграем в любимую игру наших медведей :
Мишки шли на водопой
Папа был большой, большой
Мама чуть поменьше ростом
А Мишутка - малышка просто!
Воспитатель: А вот теперь давайте приступим к строительству домика.
(Дети берут из тарелочек геометрические фигуры, называют цвет, форму, величину Строят домики к ним пристраивают крыши и заселяют в них медведей. Сначала большого, затем поменьше, и самого маленького.)
Ребята у каждого должен быть свой домик, как замечательно, что теперь и у наших мишек есть домик, в котором они будут весело и дружно жить! Воспитатель: Ребята, мишкам дружно помогали наши пальчики устали, давайте их разомнем:
В нашей группе все друзья. Самый младший - это Я.
Это Маша,
Это Саша,
Это Рита,
Это Марина.