Анна Бекейкина
Занятие по сенсорному развитию «Мышкин домик» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по сенсорному развитию во второй младшей группе
Цель: расширять и закреплять знания детей о форме предметов
Задачи:
1. Закреплять умение детей сопоставлять предметы по форме.
2. Формировать навыки совместного выполнения задания.
3. Воспитывать внимание.
Материал: игрушка мышка, игрушка кошка, домик с вырезанными окошечками-фигурками треугольник, квадрат, круг, овал и прямоугольник.
Ход занятия:
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребятки, кто к нам пришел?
Дети: Мышка.
Публикация «Занятие по сенсорному развитию „Мышкин домик“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мышь. Все о мышках для детей
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Воспитатель: Ой, да она ведь плачет. А почему? Она мне сказала, что ее испугала кошка. Мышка просит нас ей помочь. Поможем мышке?
Дети: да.
Воспитатель: Мышка зовет нас в свой домик. "
Воспитатель с детьми подходит к домику мышек.
Воспитатель: "Ребятки, посмотрите какой красивый домик!
Дети рассматривают домик.
Воспитатель: А сколько в домике окошек?
Дети: много.
Воспитатель: Правильно, много. В домике много окошек и все они разные. Воспитатель вместе с детьми рассматривает эти окошки.
Воспитатель: "Это окошечко что?
Дети: круг.
Воспитатель: Правильно, это круг. Он такой же как колесо
Если ребенок затрудняется отвечать, то воспитатель называет форму сам.
Воспитатель предлагает детям провести пальчиком по окошечку - кругу и просит каждого ребенка повторить слово "круг". Далее аналогично с другими окошками.
Воспитатель: Это окошечко что? (квадрат). Правильно, квадрат. Похож на кубик. Это окошечко что? (овал). Похож на огурчик. Это окошечко что? (треугольник). Похож на крышу у домика. Это окошечко что? (прямоугольник). Такое же как кирпичик. Ребятки, а кто это живет в этом домике? (мышки). Правильно, маленькие мышки. А давайте мы поиграем в пальчиковые игры.
«Мышка»
Мышка в норку пробралась,
(Делаем двумя ручками крадущиеся движения)
На замочек заперлась.
(Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками)
В дырочку она глядит,
(Делаем пальчиками колечко)
На заборе кот сидит!
(Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками)
Молодцы, ребятки, хорошая мышка у вас получилась.
«Кошка»
Есть у нашей кошки лапки,
А на лапках – цап-царапки
Цап-царапки, ноготки,
Очень острые они.
(Дети показывают лапки, пальцы сжаты в кулачки, обе руки выбрасывают вперед, пальцы разжимают (два раза на каждый такт).
Кошка целый день хлопочет,
Коготки кошка точит.
Наточила, спать легла
И во сне произнесла: «Мяу»
(Точат «когти» – проводят пальцами по столу, разжимая и сгибая их. Кладут руки под голову, поднимают голову и произносят «Мяу».)
Молодцы, ребятки, хорошая кошка у вас получилась. Мышки очень боятся кошку. А почему? (потому что кошка может их съесть). Мышки просят нас помочь им спрятаться. поможем мышкам? А что мы сделаем? Правильно, закроем окошки в домике, чтобы кошка не нашла мышек.
Раздается мяуканье.
Воспитатель: Слышите, кошка идет? давайте спрячем мышек. (воспитатель показывает на разложенные на столе окошечки-фигурки). Этими фигурками мы закроем окошечки тогда мышки спрячутся от кошки. Ребятки, надо взять одну фигурку и закрыть окошечко". Воспитатель предлагает каждому ребенку по очереди взять окошечко-фигурку и закрыть окошко в домике, при этом спрашивая: Сережа, это что? (круг). На что похож? Молодец, правильно. Найди окошечко, такое же как круг. Это такое? А это такое? Молодец, правильно, закрой окошечко.
Воспитатель помогает тем детям, которые затрудняются при нахождении окошечка.
Воспитатель: Какие же вы все молодцы! Помогли мышкам спрятаться. теперь кошечка их не найдет. В руках у воспитателя появляется кошка. Воспитатель: А вот и кошка. Давайте попросим кошечку поиграть с нами.
«Подвижная игра кошка и мышки»
Дети становятся в круг. В центре – «кот». Остальные дети – «мыши». Они ходят по кругу и говорят хором вполголоса:
Тише мыши, тише мыши…
Кот сидит на нашей крыше.
Мышка, мышка, берегись.
И коту не попадись!
После этого кошка открывает глаза и мяукает. Дети убегают в дом, за черту. Кошка пытается их догнать. Роль передается другому ребенку. Игра повторяется.
Воспитатель: "Ребятки, кошечке пора домой. Давайте скажем ей "До свидания". Кошечка еще к нам придет в гости