Подсухина Наталья Владимировна
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Помогите для бабочки домик смастерить»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Помогите бабочке домик смастерить»
Программное содержание:
- Формировать у детей сенсорный опыт экспериментирования со строительными элементами и обыгрывающими материалами.
• Развивать элементарные конструктивные умения : устанавливать детали различными способами, комбинировать их размещение, конструировать по образцу.
• Воспитывать интерес к конструированию, бережное отношение к природе.
Словарная работа.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе „Помогите для бабочки домик смастерить“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
Активизация существительных: бабочка, дом, стена, ,потолок, крыша, кирпичик, окно.
Прилагательные: большой, маленький, ровная, гладкая, уютный, красивый, прочный.
Материал: 4 кирпичика, призма, пластина короткая и две длинных, игрушка — бабочка -по количеству детей, деревья, кустарники для обыгрывания.
Ход занятия:
Дети входят в группу, воспитатель приглашает детей поздороваться с их гостьей - бабочкой.
Бабочка : «Наступила весна, на улице стало тепло, весь день на меня ярко светит солнышко, обдувает теплый ветерок. Но вечером, когда солнце садится, мне становится очень холодно, крылышки мои замерзают, негде мне согреться».
Воспитатель: Дети, чем мы можем помочь бабочке?
(Воспитатель говорит о том, что у всех есть домики и бабочке тоже он необходим).
Дети: Построить для бабочки домик (воспитатель предлагает повторить, что дети будут строить).
Воспитатель: Не плачь, бабочка, мы тебе построим дом.
Воспитатель: Из чего можно построить домик?.
Да, ребята, давайте будем строить дом из кирпичиков.
Воспитатель: Иосиф, дай мне, пожалуйста, кирпичики. Спасибо.
Воспитатель: Ребятишки, смотрите, я ставлю кирпичик на короткую, узкую сторону. Вот так. А другой кирпичик чуть дальше. Это стены. Скажи, Катя, что это? (стены) (хоровое и индивидуальное проговаривание).
Воспитатель берет короткую пластину и показывает ее детям. «А из короткой пластины мы построим потолок, он нужен для того, чтобы не упала крыша. Даша, скажи, что это? (потолок, из чего мы строим потолок? (из пластины).(хоровое и индивидуальное проговаривание).
Воспитатель спрашивает у детей чего не хватает у домика? (крыши).
Предлагает ребенку сделать крышу.
Воспитатель: Но куда же наша бабочка будет смотреть?
Дети: В окошко.
Воспитатель: Приставим еще один кирпичик на длинную, узкую сторону. Вот так. Это окошко. Ваня, повтори, что это? (окошко, (хоровое и индивидуальное проговаривание).
Воспитатель: А сейчас мы с вами возьмем еще один кирпичик и сделаем дверь. Вот и у тебя, бабочка, есть теперь красивый домик с крепкими стенами, прочной крышей, окошком и дверью. А, чтобы бабочке было удобно подходить к домику, мы построим длинную дорожку. Предложить ребенку выложить дорожку из длинных пластин. Общение с детьми: из чего делает. дорожку (обыгрывание)
Бабочка : «Спасибо вам большое! У меня теперь есть очень теплый дом. Очень прошу вас, ребята, постройте моим подружкам домики, чтобы прятаться от дождя и холода».
Воспитатель: «Не переживай, бабочка, мы и для твоих подружек построим теплые домики.»
Но сначала разогреем пальчики.
Молотком стучу, стучу,
Сто гвоздей заколочу.
Буду строить дом, дом,
Будем жить в нем, в нем.
Воспитатель: А теперь, малыши, построим для бабочек домики.
Дети строят, а воспитатель объясняет и помогает индивидуально.
Это чей, это чей
Новый дом из кирпичей?
Это дети строят дом,
Чтобы бабочки жили в нём.
После того, как домики готовы «прилетают» бабочки и дети с ними играют. (обыгрывание).