Папки-передвижки

ИОС по сенсорному развитию во второй младшей группе «Поможем мышатам»

Татьяна Гераськина
ИОС по сенсорному развитию во второй младшей группе «Поможем мышатам»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

-закрепить понятия много, один, ни одного, понимать вопрос «сколько?»,

-формировать умение узнавать и называть основные цвета, соотносить по

цвету; форме, величине (большой, маленький).

-развивать умение различать пространственные направления и обозначать

их словами на-,за-, под-,

-развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие и память,

-воспитывать желание помогать другим,

-создать радостное настроение.

Интеграция образовательных областей:

-«физическая культура»-двигательная активность,

-«социализация»-игровая деятельность,

Публикация «ИОС по сенсорному развитию во второй младшей группе „Поможем мышатам“» размещена в разделах

-«труд»-трудовая деятельность-

-«познание»-познавательная деятельность,

-«музыка»-музыкально-художественная деятельность.

Программные задачи:

-умение детей слушать воспитателя,

-развивать умение работать в группе,

-развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы,

-развивать внимание, мышление,

-развивать познавательную активность.

Предварительная работа:

Д/и «Кто, что ест?», «Какая форма?», «Разложи по цвету», «Найди такой же», беседы с детьми, рассматривание картин и иллюстраций по теме, разучивание логоритмических упражнений о мышках, игры с «Тактильными мешочками», сенсорными дощечками.

Демонстрационный материал:

Мышка - игрушка, ширма, аудиозапись «писк мышат», мышата (плоскостные) – большой и маленький; тактильные мешочки с различным наполнением (семечки, фасоль, горох, зерно); крупа, тарелка большая и маленькая, обручи 4-х цветов, крупные бусины, компьютерная игра на внимание «Найди всех мышат».

Раздаточный материал: ложки большие и маленькие, карточки «Спрячь мышонка», вязаные мышки основных цветов, открытка «Мышка», бумажные бантики.

Ход занятия:

1. Вводная часть

Организационный момент.

Воспитатель берет колокольчик и звонит им, дети сразу обращают внимание и подходят, встают в круг.

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- К нам сегодня пришли гости, давайте и им подарим наши улыбки!

Сюрпризный момент.

Раздается плач

-Ребята, кто это плачет?

Может быть,ты (имя ребенка)

(Ответы детей.)

В это время из-за ширмы появляется игрушка Мышка-мама.

-Здравствуй, Мышка. Почему ты плачешь? Что случилось?

-Мышата –озорники шумели, бегали, все разбросали, бусы мне порвали.

Было бусинок много, а теперь вот сколько осталось (показывает веревочку с одной бусиной. Дети называют количество.)

-Ребята, как нам успокоить мышку?

-Помочь.

Воспитатель. Мы поможем маме Мышке, найдем всех непослушных мышат и соберем бусы.

2. Основная часть

Задание 1

-Посмотрите, сколько здесь много мешочков, это мышата разбросали. А мы обещали мышке помочь. Что в этих мешочках, нам нужно узнать и разложить их по местам.

(Дидактическая игра «Угадай, что в мешочке»)

Ребенок должен хорошо ощупать мешочек с содержимым и постараться назвать, что в мешочке.

Под мешочками дети находят бусину и нанизывают на веревочку.

Задание 2

На магнитной доске фигурки мышат (большого и маленького).

- К нам прибежали еще 2 мышонка. Какие они?

(Ответ: один большой, другой маленький.)

Упражнение «Насыпь зернышки для мышонка» (практическая работа)

- Давайте накормим мышат зернышками. Большому мышонку нужно насыпать на тарелочку большую ложку зернышек, а маленькому мышонку нужно насыпать на тарелочку маленькую ложку зернышек. Возьмите ложки и насыпьте крупу из мешочка в тарелочки для мышат.

(Дети выполняют задание самостоятельно. Воспитатель по необходимости оказывает помощь.)

Под зерном дети находят бусину и нанизывают ее на веревочку.

Задание 3

Подвижная игра «Найди свою норку».

В коробке слышится шуршание

-Вот где спрятались шалунишки-мышата. Какого цвета мышата? Надо их отправить в норки.

Дети берут по одной мышке и кладут их рядом с собой.

В коробке находят бусину.

Логоритмическое упражнение «Мышки-шалунишки»

В комнате часы висели

И стучали: бом-бом-бом.

Мышки каждый раз пугались,

Слушая ужасный звон.

Потянули гири вниз

-Так-так-так, так-так-так.

Быстро стрелки завелись

-Тик-тик-так, тик-тик-так.

Стрелки Мышек испугали,

В норку мыши убежали.

Воспитатель кладёт обручи разных цветов. Детям берут мышек в руки и бегут в «норку» (цвета идентичны цветам обручей).

Мыши быстро бегут и прячутся в норках (занимают свои места в обруче нужного цвета).

Задание 4

- А кого еще боятся мышата (кошек)

Игра на внимание «Найди всех мышат» (найти и назвать,где спряталась мышки, используя предлоги)

-Пи-пи-пи

Пищала мышка.

-Кошка на охоту вышла!

Мне так страшно, трепещу

-Щу-щу-щу,щу-щу-щу,

Норку я свою ищу.

-Щу-щу-щу,щу-щу-щу.

Задание 5

-Поможем мышатам спрятаться от кошки?

Дидактическая игра "Спрячь мышонка в домик".

Перед детьми раскладываются карточки с изображением мышки в и геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник). Ребенок должен соотнести предложенные геометрические фигуры с формой "норки" каждого домика и положить их на соответствующий домик, тем самым «спрятать мышку».

Дети находят еще одну бусину.

3. Заключительная часть

Из-за ширмы появляется Мышка-мама.

-Спасибо вам, ребята! Всех мышат нашли. Все бусы собрали.

На память я дарю вам свой портрет, только бантик отвязался с хвостика.

-Мы с ребятами знаем, как с этим справиться.

Аппликация «Бантик для мышки»

Приложите бантик к хвостику мышки. А теперь намажьте бантик клеем и приклейте к хвостику.

Подарить открытку гостям.

Рефлексия

- Что мы делали сегодня, чтобы помочь маме мышке и порадовать ее?

Сегодня вы были смышленые, добрые, находчивые.

-А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дружно хлопнули в ладоши. (Все хлопают в ладоши)

Вместе топнули ногой. (Все топают ногой)

Посмотрели, улыбнулись. (Смотрят друг на друга и улыбаются)

Скоро встретимся опять, (Все машут рукой)

А сейчас скорей-гулять.

Публикации по теме:

Интегрированное образовательное событие по сенсорному развитию в первой младшей группе «Поможем петушку найти его хвостик» Цель: Закрепление сенсорных представлений (о форме предметов, цвете, их свойствах) у детей раннего дошкольного возраста посредством игровых.

Конспект НОД по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста «Поможем мишке» Цель: сформировать сенсорный опыт детей. Задачи: • обогащать чувственный опыт детей разнообразными сенсорными впечатлениями об окружающем.

Конспект НОД по сенсорному развитию «В гости к мышке» во второй младшей группе Тема «В гости к мышке» Виды деятельности: продуктивная, познавательная, двигательная. Форма проведения: подгруппой. Образовательные области:.

Конспект НОД по сенсорному развитию во второй младшей группе «В гости к мышке» Конспект НОД по сенсорному развитию во 2 младшей группе. Тема «В гости к мышке» Виды деятельности: продуктивная, познавательная, двигательная.

Конспект итоговой ОД «Поможем Мышатам» Цель: обобщение и закрепление у детей полученных знаний, умений, навыков за учебный год по математике, окружающему миру, развитию речи,.

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «В гости к медвежонку»Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «В гости к медвежонку» Конспект занятия сенсорному развитию во второй младшей группе Тема: «В гости к медвежонку» Цель: Развитие у детей познавательных способностей.

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «Разноцветные комнаты» Цель: Развитие представлений об основных цветах спектра: красном, оранжевом, синем, зеленом, фиолетовом, желтом. Образовательные задачи:.

ООД по сенсорному развитию детей во второй младшей группе «Потерянные лучики»ООД по сенсорному развитию детей во второй младшей группе «Потерянные лучики» ПЛАН – КОНСПЕКТ занятия по сенсорному развитию детей во второй младшей группе. ОО «Познавательное развитие». ФЦКМ. Тема: «Потерянные лучики».

Сомоанализ занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «Спрячь зайку» Самоанализ занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе Воспитателя д/сада «Улыбка» Сигеевой Татьяны Александровны Тема: «Спрячь.

Занятие по сенсорному развитию во второй младшей группе «У медведя во бору» Занятие по сенсорному развитию во второй младшей группе «У медведя во бору» Составили : Шаповал С. В., Ашибокова Л. А. г. Севастополь 2019г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ИОС по сенсорному развитию во второй младшей группе «Поможем мышатам»
Опубликовано: 21 апреля 2019 в 16:31
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ИОС по сенсорному развитию во второй младшей группе «Поможем мышатам»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Гераськина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД