Дарья Дудина
Конспект занятия по сенсорному развитию «Оденем ежика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
-формирование понятий «много» и «один»;
- обучение соотнесению предметов по форме, сравнению совокупности предметов по количеству путем составления пар;
- развитие координации речи с движением;
- работа над темпом и ритмом речи;
- развитие воображения и умения имитировать заданный образ;
- развитие мелкой моторки.
Материалы:
• пластмассовый ежик в выступами в виде яблочка, цветочка, листика, грибочка, на которые надеваются соотвествующие формочки;
• черные фломастеры для каждого ребенка;
Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию „Оденем ежика“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
• нарисованные на бумаге ежики без иголок по количеству детей.
Ход занятия
1. Игра «Поиграем с ежиком».
Педагог. Отгадайте, кто пришел к нам в гости?
На спинке иголки
Длинные и колкие.
А свернется он в клубок —
Нет ни головы, ни ног.
(Ежик)
Педагог. Посмотрите (ставит на стол пластмассового ежика, что у ежика на иголках (Дети перечисляют). Давайте снимем листочек, грибочек, цветочек и яблочко, а потом их наденем на ежика.
Дети снимают формочки, перемешивают, затем надевают на соотвествующие выступы.
Педагог. Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием (убирает ежика)
2. Физкультминутка «Ежик и барабан».
С барабаном ходит ежик,
Бум-бум-бум!
Целый день играет ежик,
Бум-бум-бум!
С барабаном за плечами,
Бум-бум-бум!
Ежик в садик забрел случайно,
Бум-бум-бум!
Очень яблоки любил он.
3. Игра «Оденем ежика».
На столе лежит фломастеры, их количество на один меньше, чем детей.
Педагог. Сегодня на занятии нам понадобятся фломастеры. Посмотрите, скольких их (Много.) И детей тоже много. Чтобы проверить, всем ли детям хватит фломастеров, нужно разложить их каждому из вас по одному. Возьмите, пожалуйста, по одному фломастеру. Сколько фломастеров у Алены (Один.)
У Ксюши? (Один.) У всех есть фломастер (Нет. Маше не хватило фломастера.) Значит, фломастеров меньше, чем детей. Чтобы у всех детей был фломастер, нужно положить ещё один.
Педагог дает Маше фломастер.
Педагог. Теперь у каждого ребенка есть фломастер. Я вам сейчас раздам листочки бумаги (кладет на стол листы с изображением и ежика). Скольких их? (Много.) Возьмите по одному листочек.
Дети берут рисунки.
Педагог. А что нарисовано на ваших листочках (Ежик без иголок). Но ежиков без иголок не бывает. Давайте нарисуем ему иголки. Я возьму фломастер и нарисую ему сначала одну вот такую короткую иголочку.
Педагог показывает на образце, затем предлагает каждому ребенку по очереди нарисовать одну иголочку. Дети рисуют по очереди под контролем педагога.
Педагог. Сколько иголочек нарисовал Алеша? (Одну.) А Маша? (Одну.) Нарисуйте много таких же иголочек. Сколько иголочек нарисовала Алена? (Много.) Какие красивые ежики у вас получились. Давайте похлопаем.