Шаповалова Елена Николаевна
Занятие по сенсорике во второй младшей группе «Мы идем в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Образовательные:
- Выявить умение группировать однородные предметы по цвету.
- Закрепить умение объединять предметы в группы по общему признаку.
- Побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя.
- Обогащение словаря: много - мало, большой – маленький, колючий, твердый, гладкий.
- Продолжать закреплять умение называть основные цвета.
2. Развивающие: развивать мелкую моторику рук.
3. Воспитательные: создать радостное настроение у детей, чувство отзывчивости, желание помочь.
Публикация «Занятие по сенсорике во второй младшей группе „Мы идем в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Оборудование: орешки, шишки, игрушки: заяц, белка, ежик, снеговик;
2 елочки, д/игры «Прищепи ежикам колючки», «Собери
грибочки».
Ход занятия
Дети встают полукругом.
Организационный момент.
В. : Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся. Ребята, посмотрите, кто еще к нам пришел?
Дети: Снеговик
В. : Ребята, он приглашает нас в лес. Пойдемте с ним?
Дети: Да
В. : А какое сейчас время года?
Дети: Зима.
В. : Правильно, а что на земле лежит?
Дети: Снег.
В. : А на улице тепло или холодно?
Дети: Холодно.
В. : Как нужно одеваться, чтобы не замерзнуть?
Дети: Тепло.
В. : Давайте оденемся и пойдем в лес.
Вот так, вот так, мы надели варежки (хлопают)
Вот так, вот так - валенки (топают)
Вот так, вот так мы наденем шапки (кивают головой)
Вот так, вот так, мы идем гулять (шагают).
Встречают зайца.
Заяц: Здравствуйте, ребята!
В. : Здравствуй, заинька! Какая у тебя тяжелая корзина!
Заяц: Я скакал, скакал по лесу детишки
Собирал в корзину орехи да шишки.
В. : Ребята, посмотрите, сколько шишек в корзине?
Дети: Много!
В. : Давайте возьмем их в руки (раздает каждому ребенку). Какая шишка? Сожмите ее, колет пальчики?
Дети: Колючая!
В. : Смотрите, а здесь еще орешки. Положим шишку в корзину, а в руки возьмем орешек.
Сравниваем по размеру и на ощупь: орешек – гладкий, твердый. Обведите орешек пальчиком, он круглый.
В. : А еще, что бывает круглой формы?
Дети: Яблоко, мячик, колобок.
В. : А кто из лесных жителей любит шишки и орехи?
Дети: Белка.
Заяц: Ребята, пойдемте со мной в гости к белочке и отнесем ей шишки и орешки. Только здесь все перемешалось, надо разложить отдельно.
Дети сортируют в две другие корзинки поменьше.
Зайка хвалит ребят, и отправляются все в путь.
В. : Смотрите, кто это спрятался под елочкой?
Дети: Ежик.
В. : А ежик какой?
Дети: Колючий.
В. : Давайте покажем, какие у ежика колючки.
Пальчиковая гимнастика.
Маленький колючий еж
До чего же ты хорош.
(Сжимание и разжимание пальцев).
Д/И «Прищепи колючки»
Обыграть ситуацию, почему ежики без колючек.
В. : Ну, вот ежиков мы спасли. Пойдемте дальше. Ой, что-то зайчик наш дрожит, замерз?
Физминутка «Зайка беленький сидит»
В. : Кто- то плачет? Кто же это?
Дети: Белочка.
В. : Она говорит, что повесила сушить грибы, а они рассыпались.
Какие грибы упали?
Дети: Маленькие.
В. : А на ветках, какие остались?
Дети: Большие.
В. : Сколько собрала белка грибов?
Дети: Много.
Д/И «Собери грибы для белки»
Отдают корзинки с орехами и шишками.
В. : Возвращаемся в группу, раздеваемся.
Итог. В. : Расскажем снеговику, куда мы сегодня ходили.
Дети: В Лес.
В. : Кому помогали?
Дети: Зайке, белке, ежикам.
В. : Как помогали, что делали?
В. : Мы сегодня молодцы. Погладим себя по головке и скажем, что я молодец.
Угощение – печеные грибочки или орешки - воспитатель раздает детям.