Татьяна Плешакова
Занятие по сенсорике в первой младшей группе «Разноцветные шарики»
▼ Скачать + Заказать документы
Материал к занятию :
Яркая подарочная коробка с крышкой, шарики 4 основных цветов по количеству детей, 4 коробочки 4-х основных цветов, средний мяч.
Программное содержание:
I. 1. Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент.
2. продолжать учить различать один и много предметов.
3. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина.
4. Упражнять в группировке предметов по цвету.
II. 1. Побуждать детей к называнию предметов и их признаков (цвет, количество).
Темочки:
III. 1. Формировать у детей первоначальный интерес к познанию.
2. Развивать у детей внимание, мыслительные операции. 3. Учить детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.
Ход занятия:
Воспитатель вносит красочную коробку, в которой лежат разноцветные шары по количеству детей в подгруппе. (4 основных цвета).(красный, синий, зелёный, жёлтый)
-Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Трясет коробочку.
-Слышите, что же там такое лежит?
Дети высказывают свои предположения.
Давайте посмотрим, что же лежит в коробочке. Открывает ее.
-А тут шарики!
Ребята! Сколько шариков?
-Много.
Возьми, Данил, шарик. И Илюша возьми один шарик.
В процессе раздачи шаров, спрашивает детей о цвете шаров и их количестве у каждого.
Даша, какого цвета у тебя шарик?
-Сколько шариков у Максима?
У Данила один, у Даши один… у всех по одному шарику. А в коробке сколько шариков?
-Ни одного. Пуста коробка.
Давайте снова шарики в коробку положим. Пока дети кладут шарики в коробочку, воспитатель спрашивает их о цвете и количестве шариков.
Ребята! Все шарики собрали, посмотрите, сколько шариков стало коробке?
-Много!
Шарики любят, чтобы их катали. Воспитатель подбрасывает шарики в коробке, выкатывает их на пол.
А теперь давайте поиграем в игру «Собери шарики»
Воспитатель вываливает шарики из коробки.
-Ребятки, покатились наши шарики, ловите шарики!
Все собрали.
-Посмотрите, у меня еще есть коробочки.
Выставляет 4 коробочки основных цветов.
-Какого цвета эта коробочка?
-Красного.
-Несите красные шарики. Положите в эту коробочку только красные шарики. У кого еще такие же шарики?
-Саша, какого цвета у тебя шарик? В какую коробочку ты его кладешь?
_ Ваня, у тебя красный шарик, положи его в красную коробочку.
Так же группируем по цвету шарики в остальные 3 коробочки.
Надя, у тебя такой шарик, как эта коробочка, зеленый. Клади зеленый шарик в зеленую коробочку. Сколько у тебя шариков?
Вот какая красота, правильно нашли цвета!
Молодцы, ребятки. Все шарики положили в коробочки.
В группу вкатывают мяч.
- Ой, ребята, посмотрите, что это?
-Мячик! Какой это мячик, большой или маленький?
Тимур, скажи «большой».
Ирина, сколько мячиков?
-Один!
Как мячик прыгает? Вот как он прыгает. Высоко, еще выше!
Друг веселый, мячик мой
Всюду, всюду он со мной
Один, два, три, четыре, пять
хорошо мне с ним играть!
-Ребята, теперь вы тоже мячиками стали! Вот как много у нас мячиков!
А теперь давайте попрыгаем с вами как мячики! Воспитатель, положив на голову ребенку ладонь, еще раз проговаривает стихотворение.
Мячик пришёл к нам в гости, мы возьмем его с собой гулять? Пойдемте одеваться, покажем мячику, какие у нас шкафчики, как вы умеете одеваться.