Света Брянцева
Занятие по рисованию во второй младшей группе «Любознательные цыплята вышли на лужок»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по рисованию во второй младшей группе «Любознательные цыплята вышли на лужок»
Название: Занятие по рисованию во второй младшей группе «Любознательные цыплята вышли на лужок»
Номинация: Детский сад, Конспект занятия изо- деятельность, 2 младшая группа
Автор : Брянцева Светлана Валерьевна
Публикация «Занятие по рисованию во второй младшей группе „Любознательные цыплята вышли на лужок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Рисование
- Темочки
Должность: воспитатель
Место работы: МАОУ СОШ №1
Месторасположение: г. Тобольск
Занятие по рисованию во второй младшей группе «Любопытные цыплята вышли на лужайку»
Конспект образовательной деятельности
во второй младшей группе
Образовательная область: «Художественное творчество»
Вид образовательной деятельности: Рисование.
Тема: Любознательные цыплята вышли на лужок
Цель: Создать живописный вариант загадки о цыпленке.
Задачи:
1. Создание атмосферы поиска решения художественно-изобразительной задачи (анализ формы изображаемых предметов для выявления общего и специфического в образах цыпленка и одуванчика);
2. Закрепление полученных ранее умений и навыков работы кистью (с жестким и мягким ворсом) и гуашью ( использование приемов: «тычок», «примакивание»); умение отбирать для своего рисунка нужные цвета;
3. Развитие слухового и зрительного восприятия, мелкой моторики пальцев рук, пространственной ориентировки; стимулирование и поддержание речевой активности каждого ребенка;
4. Вызвать желание помочь игровому персонажу, выраженное в действии; воспитывать чувство радости от процесса и результата рисования – содействия героям сказочно-игровой ситуации.
Методы и приемы: художественное слово, слушание музыки, сюрпризный момент, рече- двигательный тренинг, коммуникативная игра, комментирующее рисование, анализ, уточнение, индивидуальная помощь.
Материалы и оборудование: игрушка-курочка, демонстративный материал: «Одуванчики цветут», «Цыплята гуляют», наборное полотно, листы бумаги, тонированные в бледно-зеленый цвет А4 ( с изображением кругов: маленькие по углам, в центре большой, гуашь на палитре: красная, желтая, зеленая, черная; кисти: салфетки для кисточек, емкости для воды, клеенки для столов, аудиозаписи песни «Вышла курочка гулять», фланелеграф, мольберт, магнитофон, предметные картинки к фланелеграфу.
Предварительная работа: рассматривание и беседа по картине «Курица с цыплятами», отгадывание загадок о весне, птицах, наблюдение за цветущими одуванчиками, рисование на тему : «Носит одуванчик желтый сарафанчик», пение песни «Вышла курочка гулять» А. Филиппенко.
Общая продолжительность образовательной деятельности:
I. Вводная часть
1. Речевой тренинг «Солнышко»
2. сюрпризный момент «Курочка Пеструшка»
II. Познавательная часть
1. Игра-импровизация «Вышла курочка гулять»
2. Рассматривание иллюстраций, беседа по их содержанию
3. Игровая мотивация продуктивной деятельности
III. Практическая часть
1. Создание живописного варианта загадки о цыпленке (комментирующее рисование)
2. Пальчиковая игра «Цыплята»
IV. Заключительная часть:
Составление общей композиции на наборном полотне
Ход занятия.
1. Вводная часть.
Педагог и дети входят в группу, здороваются с гостями и становятся в круг. Проводится речевой тренинг:
Упражнение «Солнышко»
Вот как солнышко встает – медленно поднять руки вверх
Выше, выше, выше!
К ночи солнышко зайдет – Медленно опустить руки
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо. «Фонарики»
Солнышко смеется
А под солнышком всем весело поется… хлопки в ладоши.
Педагог. Вот и весна наступила: солнышко ласково пригревает, травка зеленеет, деревья цветут. А у домашней птицы появляются детки. У курочки – цыплята, у уточки – утята, у гусочки – гусята, у индюшки – индюшата. Правильно ребята. Они очень забавные, и как все малые детки, такие смешные и любопытные (педагог выставляет предметные картинки на фланелеграф)
(Педагог достает игрушку — курочку)
По весне у мамы – квочки
Вылупились детки.
Раз цыпленок, два цыпленок,
Три, четыре, пять.
Посчитала всех цыплят :
— Ко-ко-ко! Пора гулять.
(Педагог читает стихотворение и обыгрывает сюжет с детьми – прикасается игрушкой к каждому ребенку)
1. Познавательная часть
Педагог: Ребята, давайте покажем как курочка гуляла с цыплятами на лугу.
Проведение игры- импровизации по сюжету песни «Вышла курочка гулять» (под звуки мелодии песни)
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, а за ней ребятки – желтые цыплятки (дети имитируют прогулку – свободная ходьба).
Ко –ко -ко, ко -ко ко, не ходите далеко! Лапками гребите- зернышки ищите (дети имитируют движение цыплят).
Съели толстого жука, земляного червяка (поглаживание живота по часовой стрелки правой и левой рукой).
Выпи водицы – целое корытце! (наклоны туловища вперед,руки отведены назад).
(Детям предлагается присесть на ковер)
Педагог: (от лица игрового персонажа) : Ко -ко- ко! Все гляжу я далеко, а цыплят не вижу! На лугу кругом желто! (педагог демонстрирует иллюстрацию «Одуванчики цветут»). Вдруг вижу: «Желтый одуванчик по траве идет, желтый одуванчик зернышки клюет». А где же мои цыплята?
Педагог: Ребята, отгадаем эту загадку. Одуванчик необычный курочке встретился. Он желтый и пушистый. Он может ходить, значит у него есть ножки. Он клюет зернышки, значит, у него есть клюв. Что же это за одуванчик такой? (ответы детей)
Верно, это цыпленок! (педагог выставляет иллюстрацию «Цыплята гуляют»). А теперь посмотрим, что общего у цыпленка и одуванчика? (желтые, пушистые,). А чем они отличаются? (у цыпленка есть лапки, клюв – они красные. У одуванчика есть стебелек и листья – они зеленые).
Педагог (от лица первого персонажа) :
Любопытные цыплята
Разбежались кто куда
Один встретил червяка,
А другой букашку.
Третий птичку увидал
И головку вверх поднял
-Ко- ко- ко! От меня не убегать!
Нужно рядышком гулять.
(Педагог руководя игрушкой имитирующей поиск цыплят на наборном полотне-лугу)
Педагог: Ребята, давайте цыплят, которые разбежались, найдем среди одуванчиков. Мы их нарисуем. Курочка -Ряба сразу узнает отгадку на веселую загадку!
1. Практическая часть
Педагог раздает детям листочки тонированной бумаги (с контуром кругов) с наборного полотна и дети усаживаются за столы.
Педагог: На лугу цветут одуванчики-маленькие кружочки – давайте раскроем им лепесточки. У одуванчиков много желтых лепестков – нарисуем жесткой кисточкой пушистые желтые шарики. Кисточку держим вертикально и она весело прыгает по кружочку – в левом верхнем углу, а теперь в верхнем правом углу, в уголках внизу листа.
А вот в центре листа большой кружок превращаем в цыпленка. Он на нашем рисунке – главный, большой. Цыпленок – отгадка веселой загадки. Желтый и пушистый!
Жесткая кисточка долго работала – устала. Умойте ее и уложите спать на салфетку, ребята!
И нам пора пальчики размять и в игру поиграть:
(Проведение пальчиковой игры «Цыплята») :
Цыпы по лугу гуляли,
Цыпы зернышки искали
(дети стучат указательными пальцами по столу (клюют) медленно)
Клю-клю, клю-клю
Так я зернышки клюю
(Локти рук стоят на столе, дети соединяют в одном ритме пальцы – большой и указательный на обоих руках)
Вышла Маша на дорожку,
Накрошила цыпам крошки.
Клюю -клю- клюю -клю, клюю- клю -клю
(дети стучат указательными пальцами по столу быстро)
А теперь, дети, тонкой и мягкой кисточкой нарисуем лапки и клюв цыплятам. Лапки и клюв красного цвета? А листики и стебелек у одуванчика какого цвета? Верно, зеленые. Кисточка умылась и в зеленую краску окунулась. Прикладываем кисточку к листочку много раз – у одуванчика много листиков. Вот какая красота! А цыплята ее не видят! Что нужно нарисовать цыпленку? Конечно, глазки – черные точечки. Цыплята не просто гуляют, но и корм ищут. Чем цыплят угостим? (зернышками, червячком, жучком).
Педагог (от лица игрового персонажа) : Ко –ко -ко, ко ко -ко! Нам домой уже пора! Надвигается гроза! Собирайся детвора! Где же тут мои цыплята – любзнательные ребета.
1. Заключительная часть.
Дети подают педагогу свои живописные работы, педагог выставляет их на наборном полотне.
Педагог (от лица игрового персонажа) : Ах, какая красота! Вижу я своих цыплят! Круглые желтые комочки! (педагог предлагает рассказать какие цыплята и чем они занимаются)
А давайте, ребята, вы превратитесь в маленьких пушистых забавных цыплят и отправитесь на прогулку гулять? (Дети соглашаются. Педагог вручает детям медальоны - цыплят).