Елизавета Кислякова
Занятие по рисованию во второй младшей группе «Лучики для солнышка»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по рисованию во второй младшей группе
Тема: «Лучики для солнышка».
Нетрадиционные техники: рисование ладошкой (всей кистью руки)
Публикация «Занятие по рисованию во второй младшей группе „Лучики для солнышка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Рисование
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Цель: вызывать эстетические чувства к природе и ее изображениям нетрадионными художественными техниками; знакомить с разным эмоциональным состоянием человека; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию; воспитывать самостоятельность и творчество.
Оборудование: листы бумаги, гуашь желтого цвета в блюдечках (для рисования ладошкой, салфетки, зонтик, эскиз грустного солнышка без лучиков на палочке, «улыбающийся» ротик.
Предварительная работа: рисование солнышка красками, карандашами. Наблюдение за солнышком и беседы о нем, разучивание потешки «Солнышко-ведрышко», загадывание загадок о солнышке.
Ход занятия:
Воспитатель: - Дети, посмотрите, какой сегодня чудесный солнечный день! У всех сегодня хорошее настроение? Нет? Ну, что ж, попробуем исправить плохое настроение! Давайте поиграем вместе в игру:
Солнце встало из-за крыши,
Поднимается все выше,
Лучики свои расправит,
Настроение вмиг исправит.
Дети приседают, затем в процессе декламирования воспитателем стихов медленно поднимаются, разводят руки в стороны и улыбаются.
Воспитатель показывает детям солнышко на палочке без лучиков, грустное.
- Ребята, что это?
Дети:
- Солнышко
Воспитатель:
- Давайте обведем солнышко пальчиком в воздухе. Какое оно?
Дети:
- Круглое?
Воспитатель:
- Как вы думаете, почему солнышко грустное?
Дети:
- Нет лучиков.
Воспитатель:
- Покажите, какие лучики у солнышка. Как солнышко светит?
Дети поднимают руки вверх, в стороны и вниз.
Воспитатель предлагает детям нарисовать лучики для солнышка :
- Рисовать мы с вами сегодня будет не кисточкой, а ладошкой.
Проводится физкульт-минутка.
Две ладошки у меня.
Мы с ладошками друзья.
Будем пальчики считать
И ладошкой рисовать.
Воспитатель:
- Дети, какого цвета солнышко?
Ответы детей.
Воспитатель:
- А какие по цвету будут лучики?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Давайте нарисуем лучики для солнышка.
Воспитатель напоминает детям, что работать нужно аккуратно. Опустить ладошку в краску, чтобы лучики были яркими, нужно хорошо набрать краску, затем приложить ладошку на лист бумаги. По окончании работы хорошо вытереть ладошки влажными салфетками.
Под музыку дети выполняют работу.
Во время работы воспитатель хвалит детей и оказывает им необходимую помощь.
Нарисованные детьми лучики и «улыбающийся» ротик воспитатель прикрепляет к солнышку на палочке. Обращает внимание детей на солнышко.
- Дети, посмотрите, каким веселым стало наше солнышко! Оно говорит вам «спасибо» за яркие красивые лучики. Давайте с солнышком поиграем.
Проводится игра «Солнышко и дождик».
В игре используется солнышко на палочке с нарисованными детьми на занятии лучиками.
После игры воспитатель:
- Дети посмотрите, как светло стало в нашей группе. Солнышко улыбается нам и у всех очень хорошее настроение!
Вот как солнышко смеется!
В гостях у нас остается
И под этим солнышком
Нам весело живется!