МААМ-картинки

Занятие по рисованию в подготовительной группе «Сказочница Гжель» (2 фото)

Екатерина Водина
Занятие по рисованию в подготовительной группе «Сказочница Гжель»
▼ Скачать +Заказ

ГАПОУ НСО «Новосибирский педагогический колледж №1 им. А. С. Макаренко»

Конспект организации НОД

по рисованию в подготовительной группе

на тему: «Сказочница гжель»

Студентки 4 курса, 401 гр.

Дошкольное образование 44.01.02

Водиной Екатерины Михайловны

Воспитатель: Колесова О. В.

Новосибирск, 2023г

Тема: Сказочница гжель

Публикация «Занятие по рисованию в подготовительной группе „Сказочница Гжель“» размещена в разделах

Вид продуктивной деятельности: рисование

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Интеграция с другими образовательными областями: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие

Цель: создание расписной тарелки из бумаги используя элементы гжельской росписи.

Задачи:

Обучающие:

-уточнить представления об истории гжельской росписи;

-продолжать знакомить с элементами гжельской росписи;

-ознакомить с инструментами и особенностями нанесения краски при росписи Гжель;

Технические:

-формировать умение выполнять приемы: работа всей кистью, всем ворсом кисти, концом кисти;

Развивающие:

-отгадать загадку про Гжель;

-развивать способность к изобразительной деятельности;

Воспитательные:

-проявлять самостоятельность при выполнении работы;

-проявлять аккуратность в работе при выполнении рисунка.

Планируемые результаты: уточнили представления об истории гжельской росписи; продолжили знакомиться с элементами гжельской росписи; ознакомились с инструментами и особенностями нанесения краски при росписи Гжель; сформировали умение выполнять приемы: работа всей кистью, всем ворсом кисти, концом кисти; отгадали загадку про гжель; развили способность к изобразительной деятельности; проявили самостоятельность при выполнении работы; проявили аккуратность в работе при выполнении рисунка.

Материалы и оборудования: тарелка из белой бумаги, акварель, методическое пособие ручной работы на тему Гжель, кисти, вода, баночки для воды.

1. Организационно-мотивационный:

Задачи: Заинтересовать к предстоящей деятельности;

Отгадать загадку про Гжель;

ХОД:

Приветствие:

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг и ты мой друг (машут руками друг другу)

Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся (берутся за руки и улыбаются)

-Ребята, как ваше настроение?

(хорошо)

-Замечательно! Ребята, сегодня мне пришло письмо… Смотрите. Хм…от кого же оно? Написано, что от Василисы Премудрой…Ого! Прочитаем письмо?

(да)

-Тогда слушайте. (Зачитывают письмо)

Ребята, ну что поможем Василисе, распишем ей красиво посуду?

(да)

2. Основной этап

2. 1 Этап постановки проблемы:

Задачи:

Задать проблемный вопрос в доступной для детей форме;

ХОД:

Чтобы нам выполнить задание Василисы и расписать тарелочки, что мы должны знать?

(историю Гжели, какие элементы она имеет, какие цвета нужно использовать)

-Хорошо! Запомните это, потом проверим, всё ли мы узнали необходимое для росписи тарелки.

2. 2 Этап ознакомления с материалом:

Задачи:

уточнить представления об истории гжельской росписи;

продолжать знакомить с элементами гжельской росписи;

ознакомить с инструментами и особенностями нанесения краски при росписи Гжель;

ХОД:

-Ребята, теперь послушайте историю про Гжель :

- Давным-давно, в одном небольшом поселении, под названием Гжель, жили обычные крестьяне, да вот беда была у них одна, земля в этой деревеньке была не плодородная. А все потому, что в этой деревне под небольшим слоем земли, находилась глина. Но глина там как оказалось была не простая, а белая. И вот однажды, один крестьянин, подумал, может быть, эта глина и пригодится, в хозяйстве, и какого его было удивление, когда он начал лепить из глины горшочек, то увидел, что глина стала очень мягкая, и пластичная, а горшочек, после обжига в печи, вышел крепкий и прочный. Тогда крестьянин решил его как- то разукрасить, и подумал, как же будет красиво смотреться на белом фоне, синий рисунок. Так и появились знаменитые гжельские мастера, которые со временем стали пополнять свои знания в этом деле

-А теперь посмотрите какие изделия получались у мастеров (показывают методическое пособие с примерами использования элементов Гжели на посуде и одеже)

-Давайте подумаем какие элементы используются в Гжели?

(точки, капли, линии,)

-Да. Если они сочетаются, образуют узоры, которые называются бордюрчики. Смотрим дальше…

(цветы и завитки)

-Посмотрите, цветы у нас бывают разные. При рисовании цветов таже используют точки и капли. Чтобы украсить и усложнить рисунок цветка, к нему пририсовывают завитки и усики.

Дальше…

(Мазок с тенью)

-Посмотрите, это та же линия, но не простая она, у неё есть протяжный хвостик вниз, вверху она яркая, а ближе к низу линии она становится тусклее. В такой же технике рисуют Агашку-так называют розу выполненную в стиле Гжели.

-Вы когда-нибудь видели гжельскую птицу?

А выглядит она именно так. Тоже мазок с тенью, но с добавлением точек, завитков, линий и капель.

-Ребята, вы уже заметили какие цвета используются в Гжели?

(синие, голубые)

Игра «Распиши тарелочку»

Давайте сыграем в игру. Сейчас я каждому раздам по тарелочке и различные узоры, которыми можно расписать тарелочку. Вам нужно расписать тарелочку так, чтобы узор не выходил за приделы тарелочки. Потом по очереди каждый скажет какие элементы и узоры он использовал, чтобы расписать свою тарелку.

-Перед тем, как начать расписывать чистую тарелочку, давайте подумаем как нужно держать кисточку, чтобы получились такие узоры?

Точки, завитки мы рисуем кончиком кисти.

Чтобы нарисовать тонкую линию, касаемся конца кисти, если толстую, то прикладываем весь ворс кисти к бумаге.

Мазок с тенью идёт уже сложнее. Его мы рисуем так:

1. Сначала мочим кисть, разводим красочку.

2. Набираем краску и проводим линию

3. Потом быстро моем кисточку и уже чистой кисточкой, с небольшим количеством воды на ней, начинаем с яркого цвета протягивать, размывать водичкой, вниз.

-Хорошо, а теперь мы с вами начнём расписывать тарелочку. Но для начала встанем на ноги.

Физминутка:

«Скок, скок, скок, скок

Зайка прыгнул на пенёк

В барабан он громко бьёт

В чехарду играть зовёт

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Ручки вверх, ручки вниз

На носочках потянись

Ручки ставим на бочок

На носочках скок, скок, скок

А теперь в присядку, чтоб не мёрзли лапки»

2. 3 Этап практического решения проблемы:

Задачи:

проявлять самостоятельность при выполнении работы;

проявлять аккуратность в работе при выполнении рисунка; формировать умение выполнять приемы: работа всей кистью, всем ворсом кисти, концом кисти;

ХОД:

-А теперь я раздам те самые тарелочки, которые сделал Василисе гончар. Что мы будем делать…

И приступаем к росписи.

3. Заключительный этап:

Задачи:

Подвести итоги занятия

ХОД:

-Ребята, вот мы с вами расписали тарелочки. Как вы думаете Василиса будет довольна?

(да)

-Давайте вспомним, какие элементы входят в Гжель?

(точки, капли, линии, мазок с тенью, цветы и завитки)

-Наше занятие окончено. Сейчас убираем всё за собой. Словесный (беседа, указания)

Занятие по рисованию в подготовительной группе «Сказочница Гжель»
Фото «Сказочница Гжель»
Публикации по теме:

Дистанционное занятие по рисованию «До свидания, детский сад» в подготовительной группеДистанционное занятие по рисованию «До свидания, детский сад» в подготовительной группе Цель: создать условия для самостоятельного составления сюжетной композиции, выбора художественных материалов, изобразительно – выразительных.

Интегрированное занятие по рисованию в подготовительной группе «Красота подводного мира» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Красота подводного мира» Подготовила и провела: воспитатель по изо-деятельности.

Календарный план образовательной работы на неделю «Новый год. Гжель» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Новый год. Гжель» в подготовительной группе План работы с 21 по 25 декабря Тема: «Новый год. Гжель» Задачи: - Закрепить знания детей о праздновании Нового года в разных странах; -Познакомить.

Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной группе «Нежно-голубое чудо. Гжель» Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной группе «Нежно-голубое чудо». Роспись гжельской тарелочки. Цель: Поддерживать.

Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе «Русь украшает «Чудо — гжель» узором синим в платьях белых»Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе «Русь украшает «Чудо — гжель» узором синим в платьях белых» Цель: формирование интереса к народному творчеству, народным традициям. Задачи: - расширять знания детей об истории гжельского промысла;.

Конспект ОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе с детьми 6–7 лет «Народные промыслы: гжель и хохлома»Конспект ОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе с детьми 6–7 лет «Народные промыслы: гжель и хохлома» АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЛИПЕЦКА ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №126.

Занятие по рисованию на природном камне в подготовительной группеЗанятие по рисованию на природном камне в подготовительной группе Рисование на природном камне в подготовительной группе Воспитатель: Юркина Ольга Николаевна Цель: знакомить детей с нетрадиционными техниками.

Сидим дома. Конспект занятия по рисованию «Гжель. Синяя птица» в старшей-подготовительной группеСидим дома. Конспект занятия по рисованию «Гжель. Синяя птица» в старшей-подготовительной группе Сидимдома Конспект занятия по рисованию "Гжель. Синяя птица" Старшая-подготовительная группаЦель: продолжить знакомство с русскими народными.

Занятие по рисованию с натуры в старшей, подготовительной группе «Цветы в вазе»Занятие по рисованию с натуры в старшей, подготовительной группе «Цветы в вазе» Занятие по рисованию с натуры в старшей, подготовительной группе на тему: «Цветы в вазе» Воспитатель: Панова Ирина Сергеевна Количество.

Занятие по рисованию в подготовительной группе «Городецкая роспись»Занятие по рисованию в подготовительной группе «Городецкая роспись» Занятие по рисованию в подготовительной группе на тему «Городецкая роспись» Занятие по рисованию предусматривает выполнение следующих задач:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по рисованию в подготовительной группе «Сказочница Гжель»
Опубликовано: 7 июня 2023 в 08:39
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по рисованию в подготовительной группе «Сказочница Гжель»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Водина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД