Елена Боровская
Занятие по рисованию в первой младшей группе «Зайчик Пушок и сосульки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе
Тема: Зайчик Пушок и сосульки.
Цель: Расширить знания детей о весенних явлениях в природе.
Задачи:
Формировать изобразительные навыки рисования гуашью
Учить рисовать капельки воды при помощи метода примакивания кисти к листу бумаги
Публикация «Занятие по рисованию в первой младшей группе „Зайчик Пушок и сосульки“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сосульки
- Сосульки. Конспекты
- Сосульки. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Совершенствовать навыки работы с кистью
Расширить знания детей о весне
Воспитывать интерес к изобразительной деятельности
Планируемый результат:
Умение работать по образцу
Закрепление техники рисования «примакивание»
Предварительная работа
Иллюстрации с изображением сосулек, домик для зайчика (деревянный на подставке, на крыше из бумаги прикреплены сосульки, фонарик с приклеенным на него солнышком, гуашь голубого цвета, кисть№3, влажные салфетки; баночки с водой; листы бумаги А-4 с нарисованными сверху сосульками, игрушечный зайчик, кукла Весна.
Ход занятия:
Дети стоят в кругу на ковре
Приветствие
Ребята, посмотрите в окошко, какой хороший сегодня денек. В гости к нам идет Весна.
Звучит негромкая музыка и на ширме появляется Весна.
Здравствуйте ребята. Я Весна-красна, в гости к вам пришла, и тепло вам принесла.
А чтобы стало тепло, я подарю вам маленькое солнышко, и оно будет вам светить и согревать вас.
Воспитатель показывает детям солнышко (светящий фонарик)
Весна прощается и уходит.
Дети садятся за столы.
-
Ребята посмотрите, как греет наше солнышко. Оно осветило домик, где живет наш знакомый зайчик Пушок.
Солнышко припекает, и снег на крыше зайкиной избушки стал таять.
Появились сосульки и с них капает вода. Давайте поиграем с капельками воды. Представьте, что капельки капают вам на ладошку.
Звучит ритмичная музыка и дети отстукивают ритм по ладошке.
Из домика выходит зайчик.
-Ой, что случилось? Кто так громко стучит, и что это за лужи у моего домика.
А что это на крыше? Да это же морковки, но они, почему то белые. А должны быть красные. Как я хочу попробовать эти морковки.
Зайчик срывает одну сосульку и грызет ее.
-Ой, ой какая она холодная, у меня заболело горло.
Звучит музыка и появляется Весна.
-Эх, зайка, зайка, что же ты такой непослушный. Теперь тебе нужно лечить твое горлышко.
Весна дает зайчику морковку.
Зайка ест морковку и выздоравливает. Он предлагает детям поплясать и ним на полянке.
Звучит песенка Татьяны Морозовой «Весна красна идет».
Дети вместе с зайчиком танцуют.
-А теперь давайте сядем за столики и нарисуем, как капают сосульки. А зайчик покажет наши рисунки своим друзьям. Чтобы они знали, что такое сосульки и не грызли их.
Воспитатель проверяет, как дети взяли кисточки, и показывает, как рисовать капельки воды.
Дети рисуют.
Работы детей прикрепляются на доске по верху, как под крышей.
Зайчик благодарит детей за красивые рисунки.
Дети фотографируются с зайчиком и со своими рисунками.