Ольга Михайленко
Мастер-класс изготовления картины «Зайчик в осенней листве» из салфеток и природного материала в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Из-за известных событий во всем мире дети в нашей группе только еще проходят адаптацию. Это их первая осень в первой младшей группе.
В конце октября захотелось подарить детям на память пейзаж о времени года «Осень», когда деревья красуются в разноцветном уборе, а на прогулке с малышами мы наблюдаем за листопадом.
Публикация «Мастер-класс изготовления картины „Зайчик в осенней листве“ из салфеток и природного материала в первой младшей группе» размещена в разделах
- - Природный материал. Аппликации
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Бумажные салфетки
- Заяц, зайчики. Аппликации
- Осень. Аппликации
- Осень. Материалы для воспитателей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Природный материал. ИЗО, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» ноябрь 2020
Осень в наших краях долгая, теплая, солнечная, яркая. Дети гурьбой вставали под дерево или куст сирени и замирали от ожидания, когда воспитатель осторожно покачает веточки и, словно цветная конфетти, осыплет малышей осенняя листва, вызывая восторг и восхищение.
Так вот он какой – листопад!
А еще во время прогулок с детьми мы запаслись природным материалом (плодами и семенами деревьев, цветов, которые пригодятся в дальнейшем на занятиях и для поделок.
Для выполнения картины нам понадобились:я:
- ножницы;
- картон для фона;
- коричневая бумага для аппликации "дерево";
- клей (мы все же выбрали для работы ПВА);
- гуашь с кисточкой;
- шляпка желудя и семена ясеня;
- маленький кусочек пластилина.
Ход работы
Так как моим малышам еще не обойтись без помощи воспитателя, то сначала мне пришлось проделать предварительную работу за которой наблюдали дети:
- ножницами я заранее вырезала силуэт дерева из самоклеющейся бумаги;
- выбрали с детьми лист картона (проговорили названия цвета) для фона, на который приклеили заготовку «дерева», приглаживая по очереди с каждым ребенком его пальчиком ствол и веточки.
Разорвали на кусочки цветные салфетки.
Затем детям было предложено накрутить из этих кусочков салфетки «осенние листья» круговыми движениями в ладошках.
Накапали клей ПВА на ветви дерева, на «землю» и стали приклеивать нажатием пальцем «листочки».
Получилась вот такая картина с осенним пейзажем.
А вот создание самого «зайчика» для осеннего пейзажа стало для детей сюрпризным моментом!, когда после дневного сна, во второй половине дня достали коробочки с природным материалом, покатали в ладошках гладкие желуди, пощупали шершавые их шляпки, похрустели хрупкими семенами ясеня. Выяснили, что желудь твердый, а семя ясеня хрупкое, легко ломается.
Затем я шляпку желудя и семя ясеня сложила так:
А потом так:
И предложила детям угадать, кого же нам напоминает сложенная фигурка, у кого же так торчат длинные ушки?
Дети сразу узнали зайчика!
Мне осталось лишь гуашью с помощью тонкой кисти нарисовать глазки, щечки, носик зайчику, а дети с любопытством наблюдали, как появлялась забавная мордочка. Вот тут-то понадобился кусочек пластилина, чтобы вложить его в шляпку желудя и прикрепить мордашку зайчонка на картон-фон картины. Прыг-скок! – и зайчик выглянул из опавшей листвы. Добавили еще немного осенних листьев.
и наша картина «Зайчик в осенней листве» готова!
Посмотрите, а вы найдете зайчишку в листве?
А ведь с зайчиком можно играть в прятки! Иногда я меняю место положение зайчика на картине, а потом предлагаю детям сходить в осенний лес и найти его, выглядывающего из опавшей листвы или из-за дерева. И настроение у зайца бывает разное: то ушки от удивления торчком, то прижмет их от страха, то лишь одним ухом осторожно подслушивает. Вот сделаю еще ему подружку, то-то дети удивятся, найдя после выходных при рассмотрении картины двух зайчиков. И зайцам будет веселее и адаптация в дружной группе проходит успешней.
P.S. К сожалению, проводя занятие с детьми в ясельной группе, порой сложно в реальном времени подробно сфотографировать все этапы мастер-класса, ведь дети так любопытны и непоседливы. Но я постаралась подробно описать и прошу отнестись с пониманием.
Ведь ничего нет важнее, чем восхитительная заинтересованность в глазах детей во время создания наших «первых шедевров».