Наталия Петухова
Занятие по рисованию в нетрадиционной технике (рисование пальчиками) «Осенние листочки» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по рисованию в нетрадиционной технике
«Осенние листочки» (Рисование пальчиками) с использованием ИКТ
1 младшая группа
Интеграция областей: художественное творчество, познание, коммуникация, социализация.
Публикация «Занятие по рисованию в нетрадиционной технике (рисование пальчиками) „Осенние листочки“ с использованием ИКТ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Осень. Рисование пальчиками и ладошками
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: Развивать умение пользоваться гуашью. Воспитание интереса к рисованию. Воспитание интереса к природе и отражение представлений в доступной изобразительной деятельности, обогащение словарного запаса детей. Воспитание желания оказать помощь.
Предварительная работа
Просмотр презентации «Осень - яркая пора…» (Слайды 1-8)
Чтение стихотворений об осени.
Материал. Силуэт дерева (на каждого ребёнка, гуашь для рисования пальчиками красного и желтого цвета, влажные салфетки.
Ход занятия.
Воспитатель: Что это за письмо. Интересно, кто нам его написал? Давайте распечатаем конверт и посмотрим, что в нём.
Воспитатель вскрывает конверт и достает письмо: «Здравствуйте, ребята. Пишет Вам зайчонок. Я живу на лесной полянке, вокруг которой росли деревья с яркими осенними листочками. (Слайд 8 – золотая осень) Но вдруг налетел ветерок и сорвал все листочки с деревьев. Теперь в лесу стало очень грустно. (Слайд 9 - поздняя осень) Помогите мне, пожалуйста, вернуть листочки на деревья, пусть в лесу снова станет ярко и красиво».
Воспитатель: Ребята, а как же мы сможем помочь зайчику. Мы с вами находимся в группе, а зайчонок живёт в лесу? Посмотрите, а в конверте еще кое-что лежит. (Достаёт из конверта силуэты деревьев.) Кажется, я знаю, как мы сможем помочь зайчонку. Давайте нарисуем красивые листочки для деревьев и отправим свои работы зайчонку в лес.
Какого цвета мы будем с вами рисовать листья? (Красного, желтого цвета.)
Как же мы нарисуем листочки? Мы будем рисовать листочки пальчиками. Посмотрите, как это сделаю я. Давайте попробуем поставить отпечаток пальчика в воздухе. Молодцы!
Самостоятельная работа.
По ходу выполнения работы воспитатель поощряет детей, которые аккуратно справляются с заданием.
В конце занятия похвала получившихся у детей деревьев. Отметить их сходство с объектами живой природы.
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять,
Загибать пальцы по очереди, начиная с большого.
Будем листья собирать
Сжимать и разжимать кулаки
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Зайчику листики мы отнесём.
Загибать пальчики, начиная с большого.
Воспитатель: Наши работы подсохли. Давайте сложим их в конверт и отправим зайчонку в лес.
Дети вместе с воспитателем запечатывают конверт (Слайд 10 - анимация зайчонок радуется).