Ирина Воропаева
Занятие по рисованию в группе раннего возраста «Зернышки для цыплят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с техникой рисования пальчиками.
Задачи:
1) Обучающие задачи: научить рисовать точки пальчиками; продолжать знакомить с основными цветами (желтый);
2) Развивающие задачи: развивать мелкую моторику рук; развивать координацию движения рук;
Темочки:
- Зернышки и ягодки для птиц. Рисование, лепка
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Рисование
- Темочки
3) Воспитательные задачи: воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности; бережное отношение к вещам; доброжелательное отношение друг к другу.
Материалы:
1. Игрушка курицы;
2. Пальчиковая гуашь желтого цвета;
3. Влажные салфетки;
4. Листы бумаги, на которых нарисована курица;
5. Маленькие цыплята, вырезанные из бумаги.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций с изображением курочки, цыплят.
2. Разучивание русских народных потешек, песенок.
3. Подвижная игра «Наседка и цыплята»
4. Чтение С. Маршак «Курочка и десять утят», К. Чуковского «Цыпленок»
5. Слушание музыкальных произведений: А. Филиппенко «Цыплята»
Ход НОД:
Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята, слышите, какой-то странный звук? (раздается шорох). Да у нас сегодня гость, давайте поздороваемся.
(Дети рассматривают курочку, выделяют характерные признаки. Какая она красивая).
Воспитатель: - Курочка, зачем ты к нам пришла?
Курочка:- За помощью… Все мои детки–цыплятки, вышли со мной погулять и разбежались кто куда, и теперь я одна и боюсь, что мои цыплятки ко мне не вернутся.
Воспитатель: - Ребята, вы хотите помочь курочке? Вспомните, чем питаются цыплята? Чем мы можем их приманить? (Семечки, крошки хлеба, зерно).
Курочка подтверждает, что ей и ее цыпляткам очень нравятся зернышки и просит ребят покормить ее и поиграть с ней. Воспитатель вызывает детей на середину группы :
Воспитатель: - Давайте поиграем в игру «Курочка и цыплята». Я буду курочка. А вы мои цыплята.
(Дети имитируют движения цыплят : лапками гребут, зернышки клюют)
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко.
Лапками гребите, зернышки ищите.
(Дети повторяют движения за воспитателем).
Продуктивная деятельность.
Воспитатель: - Присаживаемся на стульчики. Обратите внимание на свои руки и пальчики. Что можно делать руками и пальчиками?
Ответы детей: … держать ложку – кушать, хлопать, держать карандаш и кисточку – рисовать…
Воспитатель: - А еще рисовать можно одними пальчиками, без кисточки Мы сегодня с вами будем волшебниками – будем рисовать, пальчиками.
Воспитатель кладет перед каждым ребёнком альбомный лист с нарисованной курицей :
Воспитатель: - Давайте поможем маме-наседке вернуть цыпляток и насыплем зернышек. А какого цвета краска нам понадобится? (желтая). Молодцы. Закатайте рукава и внимательно смотрите, мы будем рисовать зернышки для цыпляток. Посмотрите внимательно, как я буду рисовать. Я беру пальчик и обмакиваю его в краску (не весь – кончик пальчика) и прикладываю его к листочку. Мой пальчик как будто качается на качелях (чуть-чуть вперед, чуть-чуть назад и убираю) Посмотрите палец грязный, что нужно делать?
Ответы детей:… вытереть мокрой салфеткой,вымыть ручки….
Воспитатель: - Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас, обмакиваем палец в краске, прикладываем к ладошке, чуть-чуть вперед-назад. Еще раз попробуем (2-ой раз) обмакиваем в краску и прикладываем.
-Теперь можно и курочке помочь. - Вы дружные ребята?
(да).
Воспитатель: - Вот и курочке мы будем помогать вместе.
- Краску в розетке можно взять в руку. Рисуйте аккуратно, набирайте на палец краску хорошо (чтобы зернышки были сочные). Зернышек рисуйте одно возле другого.
(Воспитатель помогает в процессе работы, детям, которые нуждаются в помощи).
Воспитатель: - Когда заканчиваете, вытирайте пальцы салфетками.
Воспитатель: - Ой, смотрите, цыплята увидели зернышки и сразу побежали к маме!
(Воспитатель наклеивает на лист цыплят, которые прибежали клевать зернышки).
Курочка: -Ко-ко-ко, мои цыплятки, мои желтые ребятки! Спасибо вам большое, малыши за помощь!
Воспитатель: - Молодцы, ребята, потрудились, нашли и накормили цыпляток, много зернышек нарисовали, теперь цыплятки не будут убегать от мамы-курицы.
(Предложите малышам показать, как цыплятки будут клевать зернышки.
Воспитатель: - Давайте попробуем поклевать зернышки как цыплята? Сделайте из ладошки клювик и поклюйте корм. Молодцы!
Итог.
Воспитатель: - Детки, что вы рисовали? - Для кого? - Кому мы помогали? Как зовут маму цыплят? Как она зовет своих деток? Как цыплята отзываются?
А чем мы рисовали? Вам понравилось рисовать пальчиками?
Ответы детей:…
Воспитатель: - Ну а сейчас скажем курочке и цыпляткам «до свидания»!
- Теперь пойдемте мыть наши ручки, чтобы они были чистые.