Инна Осипова
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми 6–7 лет «Поздняя осень»
▼ Скачать + Заказать документы
изостудии «Колорит»
Преподаватель: Осипова И. Г.
(дата проведения 15 .ноября 2022 г)
Тема : «Поздняя осень».
Тип занятия : комбинированный.
Форма проведения: открытое занятие.
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми 6–7 лет „Поздняя осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Цель занятия : формирование представления детей о возможности использования в рисовании новых нетрадиционных материалов и способов для составления композиции осеннего пейзажа (поздней осени)- выдувание, набрызг.
Задачи:
1. Образовательные:
- продолжать знакомить детей с нетрадициоными техниками и материалами для рисования :«выдувание», «набрызг»
- закрепить знания о времени года осени, ее видах, признаках;
- продолжать знакомить детей с жанром живописи-пейзаж
- совершенствовать технику рисования акварельными и гуашевыми красками;
- учить детей передавать в рисунке впечатления об осени, использовать разные выразительные средства для создания выразительного образа поздней осени : цвет (чёрный, белый, тёмно-серый, светло-серый, бурый, его оттенки, колорит (отсутствие ярких цветов в природе);, форму (умении рисовать деревья разные по строению,композицию;
-совершенствовать изобразительную технику (смешивание красок для получения сложных оттенков)для передачи осеннего колорита поздней осени.
2. Развивающие:
- развивать художественное восприятие и творческое воображение (посредством стихов и музыки);
-мелкую моторику рук, дыхательную систему;
-композиционные умения.
3. Воспитательные:
- воспитывать интерес к изобразительной деятельности;
- культуру общения в коллективе, внимательного и ответственного отношения к выполнению заданной работы;
-эстетическое отношение к природе в окружающем мире;
-доброжелательное отношение к своей работе и работам других детей, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей;
-уверенность, инициативность в опытном освоении новых художественных материалов и способов в работе с ними.
Материалы и оборудование к занятию : рисунки детей с изображением осени, картинки с изображением ранней, золотой и поздней осени, образцы, выполненные педагогом, листы бумаги А 3, гуашевые и акварельные краски, палитра, кисти, трубочки для коктейля, зубные щётки, музыкальная колонка,с записью мелодий на тему поздней осени.
Предварительная работа:
- знакомство с жанрами живописи;
- рассматривание иллюстраций на тему «Осень»;
- беседы о временах года;
- заучивание стихов, загадок, примет об осени;;
- экскурсии по улицам города, парку, Ботаническому саду;
-изготовление букетов из осенних листьев;
- участие в выставке рисунков «Золотая осень»(коллективная работа «В осеннем парке»).
План занятия :
1. Организационный момент: (педагогический зачин с привлечением детей).
2. Основной блок.
Беседа, прослушивание произведения П. И. Чуковского «Осень», чтение стихов, загадывание загадок. Рисование фона, физкультминутка. рисование деревьев.
3. Итог занятия :
Рассматривание детских работ-организация выставки, дидактическая игра «С какого дерева лист», сюрпризный момент -поощрение-подарки от Осени, планы на будующее.
Ход занятия:
Организационный момент.
Звучит тихая, медленная мелодия Фридерика Шопена «Осенний вальс» педагог подзывает к себе детей, загадывает загадку:
Грачи улетели, леса пожелтели,
Одни зеленеют лишь сосны да ели.
Дни стали короче, длинней стали ночи.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает.
Дети: Осенью
-Да, осень это замечательное время года,но к сожалению очень грусное, становятся холодно, птицы улетают на юг в тёплые края, листья облетают,укрывая тёплым одеялом землю.
Основная часть
Педагог читает отрывок из стихотворения А. Н. Плещеева «Осень наступила»
Высохли цветы,
И глядят уныло,
Голые кусты.
Тучи небо хмурят,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.
-Дети. как вы думаете о каком времени года поэт говорит в стихотворении?
О осени писали поэты стихи, композиторы сочиняли музыку, художники рисовали картины, давайте вместе послушаем произведение композитора Петра Ильича Чайковского «Осень».
(Включается произведение П. И. Чайковского «Осень».)
-Закройте глаза и представьте себе картину поздней осени (дети слушают произведение).
-Слушая это замечательное произведение, что вы себе представили? Какую картину вы увидели?
-Какое настроение передал композитор,вам стало грустно или весело? Почему?
- А оно похоже на нашу сегодняшнюю погоду? Чем похоже?
(На улице сейчас холодно, редко светит солнышко, часто идут холодные дожди, травка не зеленеет, засыхает. листья покинули ветви деревьев, закрыли землю мягким, пушистым одеялом)
-А, кто из вас знает стихи о осени, загадки? (дети читают стихи)
-О какой осени в них говориться?
-Осень бывает разная, бывает начало осени, середина и конец осени.
-Как они называются? (ранняя, золотая, поздняя)
- Вот сейчас конец или начало осени? Почему?
-Расскажите мне о приметах ранней осени.
(дети рассказывают о приметах осени)
- А теперь послушайте мою загадку,
и скажите, о какой осени в ней говориться?
Солнца нет, на небе тучи,
Ветер вредный и колючий,
Дует так, спасенья нет!
Что такое, дай ответ! (поздняя осень)
-Правильно эта загадка о поздней осени!
-Почему она называется поздней?
-Что вы можете о ней рассказать?
- А вот поэт А. С. Пушкин в своём стихотворении «Уж небо осенью дышало» тоже рассказывает о поздней осени :
(педагог читает стихотворение)
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливый караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора
Стоял ноябрь уж у двора.
- О каком месяце осени говорит поэт?
-О осени писали свои картины художники. Мы с вами тоже рисовали осень, посмотрите какая она на ваших рисунках (золотая). (рассматривание рисунков) Дети рассказывают, что они отобразили, что для этого использовали, какие материалы, техники.
-Какие краски использовали вы для передачи колорита золотой осени?
-Под мелодии композиторов предлагаю вам сегодня изобразить позднюю осень, самую грустную часть осени.
-Как вы думаете, какие краски помогут нам в этом?
-Тёплые, яркие или холодные, серые?
-Ссейчас нам будут нужны, какие краски (голубая, серая, черная).
-А почему?
-Какие краски нам необходимо смешать, чтобы получить серую (в голубую добавить капельку чёрной).
(Рассматривание образца)
Какого цвета трава осенью?
Трава поздней осенью бурого цвета, но как получить такой цвет?
-Возьмите зелёную краску и добавьте к ней немного жёлтой и коричневой-получиться бурый цвет.
-Напоминаю, что лист необходимо поделит на две части - линией горизонта.
Звучит медленная музыка, дети рисуют.
Педагог индивидуально подходит к детям, оказывает необходимую помощь. Дети дорисовывают фон, педагог предлагает отдохнуть, пока работы сохнут.
Физкультминутка
«Листочки».
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим. (Присели на корточки)
Дунул ветер – полетели. (Побежали по кругу)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Встали)
Закружились, полетели. (Покружились, побежали)
И на землю снова сели. (Присели)
Перерыв.
Дети садяться на свои места.
-Наши работы подсохли, фон готов, осталось нарисовать деревья, посмотрите у вас на столе лежат трубочки для коктейля, как вы думаете, что они там делают, для чего нужны?
Я сегодня раскрою для вас маленький секрет, познакомлю вас с нетрадиционным рисованием деревьев при помощи техники выдувания и помогут нам в этом трубочки для коктейля, подойдите ко мне, посмотрите как я буду это делать (объяснение и показ техники выполнения). Присаживайтесь на свои места.
Напоминаю детям, что деревья на переднем плане крупнее, на заднем кажутся нам маленькими.
Под звучание медленной музыки дети продолжают рисовать.
Педагог индивидуально оказывает помощь в освоении новой техники изображения.
-Ну, вот наши картины почти готовы, но мы с вами совсем забыли ещё о одном признаке поздней осени, может кто-то из вас знает его?
-Поздней осень возможны осадки в виде снега, снежной крупы и поможет её изобразить зубная щётка. (показ техники выполнения).
- Теперь считаю, что мы удачно изобразили позднюю осень, отобразили все ёё признаки,а как считаете вы?
Итог занятия :
-Вот и подошло к концу наше занятие, готовы наши рисунки.
-Посмотрите на свои картины, что же у вас получилось? Какое у вас получилось настроение?
-Что нам сегодня помогло в этом, какие материалы? (кисть, краски, трубочка, зубная щётка)
-Давайте сделаем из всех ваших картин огромный лес. Несите сюда все ваши работы.
-Какой получился красивый, волшебный, осенний лес поздней осенью! Все деревья очень красивые!
-Вот какие вы замечательные художники!
-Мы ещё не раз будем возвращаться к временам года. Каждое время года прекрасно!
Будем наблюдать за изменениями в природе на экскурсиях, слушать музыку П. И. Чайковского из альбома «Времена года», рисовать.
Ой, ребята, а я ведь забыла, что осень нас награждает не только красотой природы, но и вкусняшками с огорода, сада, вот и сегодня Осень передала вам гостинцы! Но прежде, чем их получить очень просила помочь разобраться с какого дерева она скинула листочки, давайте мы ей поможем.
Дети играют в дидактическую игру «С какого дерева лист».
- Молодцы ребята, вы настоящие помощники!
-За такое старание осень угощает вас вкусными яблоками со своего огорода!
-Давайте её поблагодарим, Спасибо Осень тебе за всё!
Да как много, на всех хватит. (Раздаёт яблоки детям) .